Контрольная работа по темам: "Фонетика. Морфемика и словообразование. Лексика. Орфоэпия"

Вариант 1.

1.Сделайте транскрипцию слов:
лес, пруд, собираться, вьюга, лестница, вышина, скучно, молодого.

2.Укажите слова, в которых все согласные звуки – звонкие:
дерево, мусор, герой, люстра, майонез, бой, договор, здание, метель, весна.

3. Сделайте фонетический разбор слова: здание

4.Сделайте морфемный разбор слов:
оценить, предутренний, сидя, любящий, житель, потемнело, птичий, лепесток, бронебойный, повседневный.

5.Укажите способ образования слов:
опомниться, повышение, переход, наивысший, высокогорный, сегодня, МАИ, дежурный (по классу)

6.Постройте словообразовательное гнездо из слов:
ветерок, ветерочек, ветер, ветреный, безветрие, ветрено, ветреность.

7. Расставьте ударение:
запертый, поняв, корысть, оптовый, облилась, дозвонятся, наживший, налита, начав, торты

8. В одном из при­ведённых ниже пред­ло­же­ний НЕ­ВЕР­НО упо­треб­ле­но вы­де­лен­ное слово. Ис­правь­те лек­си­че­скую ошиб­ку, по­до­брав к вы­де­лен­но­му слову па­ро­ним. За­пи­ши­те по­до­бран­ное слово.

Раз­лич­ные ИН­ФОР­МА­ЦИ­ОН­НЫЕ ис­точ­ни­ки пред­ла­га­ли весь­ма про­ти­во­ре­чи­вые све­де­ния.
В новом кол­лек­ти­ве я ощу­щал себя до­ста­точ­но КОМ­ФОРТ­НО.
До глу­бо­кой ста­ро­сти он оста­вал­ся таким же сло­во­охот­ли­вым, ПА­МЯТ­НЫМ и энер­гич­ным.
Экс­пер­ты ра­бо­та­ли с УДВО­ЕН­НОЙ энер­ги­ей, чтобы успеть к сроку.
Участ­ни­кам со­рев­но­ва­ния были вру­че­ны ПА­МЯТ­НЫЕ знач­ки.

9. Распределите слова:

1.слова с проверяемыми безударными гласными,
2. слова с чередующимися гласными,
3 слова с непроверяемыми гласными

Обог…тить, изл…гать, г…реть, ж…лать, выр…вненная д…рожка, к…сались, з…рянка, ар…мат, скр…петь, ур…вень, соч….тание, р…сток, в…трина, выгл….нуло.


Вариант 2.

1.Сделайте транскрипцию слов:
мел, жираф, столб, запасаться, конечно, веселого, юла, окрестность.

2.Укажите слова, в которых все согласные звуки – глухие:
шоссе, плясать, хлопок, тост, шесть, арбуз, пальто, фишка, тяпка, термос.

3. Сделайте фонетический разбор слова: березка

4.Сделайте морфемный разбор слов:
проехать, кипучий, молча, любивший, строитель, прибежала, телячий, стручок, жизнерадостный, трехдневный.

5.Укажите способ образования слов:
наглядный, восхождение, поход, недавно, дальновидный, сумасшедший, РАН, благодаря (маме).

6.Постройте словообразовательное гнездо из слов:
верно, верность, вернейший, верный, неверность, наивернейший, благоверный.

7. Расставьте ударение:
банты, облегчит, гнала, свекла, укрепит, загнутый, заселена, поняла, краны, мозаичный, сливовый

8. В одном из при­ведённых ниже пред­ло­же­ний НЕ­ВЕР­НО упо­треб­ле­но вы­де­лен­ное слово. Ис­правь­те лек­си­че­скую ошиб­ку, по­до­брав к вы­де­лен­но­му слову па­ро­ним. За­пи­ши­те по­до­бран­ное слово.

Его ПО­ПУ­ЛЯР­НЫЕ взгля­ды были хо­ро­шо из­вест­ны и не поль­зо­ва­лись под­держ­кой кол­лег.
ЗА­ПЛА­ТИТЬ за ле­че­ние не было воз­мож­но­сти.
Со мною в го­сти­ни­це жил ДИ­ПЛО­МАНТ кон­кур­са мо­ло­дых ис­пол­ни­те­лей.
ГУ­МА­НИ­ТАР­НАЯ по­мощь была до­став­ле­на в рай­о­ны сти­хий­но­го бед­ствия.
Перед ком­би­на­том сто­я­ла прак­ти­че­ски не­вы­пол­ни­мая за­да­ча—НА­РА­ЩИ­ВА­НИЕ мощ­но­сти при от­сут­ствии ма­те­ри­аль­ной базы.

9. Распределите

1.слова с проверяемыми безударными гласными,
2. слова с чередующимися гласными,
3 слова с непроверяемыми гласными

тв…рение, пл…вец, д…леко, соб…рать, стр….шило, зол…то, обм…кнуть, распол…жить, р…внина, возр…ст, подн…мать, заг…р, пром…кашка, отр…сль пр…мышленности, разг…вор.


Вариант 3.

1. Сделайте транскрипцию слов:
мяч, ногти, съезд, лестный, нарочно, шишка, плавится, верного.

2. Укажите слова, в которых все согласные звуки – звонкие:
вьюн, восемь, ребёнок, молодой, дружба, мороз, верба, метр, врач, сделаю.

3. Сделайте фонетический разбор слова: сделать

4. Сделайте морфемный разбор слов:
отползать, маринованный, лежа, предыдущий, учитель, выключили, певчий, сверчок, тысячелетие, двухдневный.

5. Укажите способ образования слов:
пробежать, напоминание, договор, подальше, глазомер, по-весеннему, (обедать в) столовой.

6. Постройте словообразовательное гнездо из слов:
возок, воз, возить, повозка, перевозить, извоз, извозчик.

7. Расставьте ударение:
отбыла, наделенный, договоренность, ногтя, взялась, загнутый, красивее, эксперт, мозаичный, углубить

8. В одном из при­ведённых ниже пред­ло­же­ний НЕ­ВЕР­НО упо­треб­ле­но вы­де­лен­ное слово. Ис­правь­те лек­си­че­скую ошиб­ку, по­до­брав к вы­де­лен­но­му слову па­ро­ним. За­пи­ши­те по­до­бран­ное слово.

Уси­ли­я­ми ребят и учи­те­лей был ор­га­ни­зо­ван БЛА­ГО­ТВОР­НЫЙ кон­церт.
ВЫ­ГОД­НОСТЬ сдел­ки была оче­вид­на.
Сюжет пьесы был ДРА­МА­ТИ­ЧЕН.
Ана­то­лий все­гда был ИС­ПОЛ­НИ­ТЕЛЬ­НЫМ со­труд­ни­ком?
Спе­ци­аль­ный фонд на­зва­ли имен­но БЛА­ГО­ТВО­РИ­ТЕЛЬ­НЫМ, и он оправ­ды­вал своё на­зва­ние.

9. Распределите

1.слова с проверяемыми безударными гласными,
2. слова с чередующимися гласными,
3 слова с непроверяемыми гласными

бл…стеть, сотв…рить, выр…стить, р….стовщик, ур….внение, выск….кивать, б…гряный, с….рдечный, уб..ру, дон…мать, м…кать, пост…лить, пл…щадка, возр…ст.


Вариант 4.

1. Сделайте транскрипцию слов:
трюк, кровь, якорь, местность, детский, стучатся, белого, дешевый.

2. Укажите слова, в которых все согласные звуки – глухие:
сказка, парк, пост, лень, веселье, эффект, лёд, коньки, посадка, тест.

3. Сделайте фонетический разбор слова: эффект

4. Сделайте морфемный разбор слов:
выехать, жгучий, быстро, нахмурившийся, мыслитель, пролетали, птичий, замок, новомодный, трехдневный.

5. Укажите способ образования слов:
сглазить, восходящий, переговоры, одарить, домостроение, СНГ, сумасшедший, блестящие (способности).

6. Постройте словообразовательное гнездо из слов:
входить, ход, ходьба, ходить, вход, входной, выходить.

7. Поставьте ударение в слова:
дозвонится, принятый, поняв, квартал, начали, вероисповедание, прозорлива, сироты, щелкать, вручит

8. В одном из при­ведённых ниже пред­ло­же­ний НЕ­ВЕР­НО упо­треб­ле­но вы­де­лен­ное слово. Ис­правь­те лек­си­че­скую ошиб­ку, по­до­брав к вы­де­лен­но­му слову па­ро­ним. За­пи­ши­те по­до­бран­ное слово.

Сту­пе­ни были во­гну­ты по­се­ред­ке, как в храме, истёртые почти ВЕ­КО­ВОЙ бе­гот­ней маль­чи­ков.
Вих­рев в ПРАК­ТИ­ЧЕ­СКОЙ жизни от­ли­чал­ся ред­кост­ным про­сто­ду­ши­ем.
АД­РЕ­САНТ­КА со­об­щи­ла, что рань­ше никoгдa не пи­са­ла в га­зе­ту, но те­перь по­ня­ла, от­че­го че­ло­век бе­рет­ся за перо: пи­сать—зна­чит об­щать­ся.
Ма­ри­на Ва­си­льев­на очень взвол­но­ва­лась, но всё-таки при­слу­ша­лась к муд­рой и ПРАК­ТИ­ЧЕ­СКОЙ своей при­я­тель­ни­це.
В се­вер­ных граф­ствах про­тив ко­ро­ны вос­стал мо­гу­ще­ствен­ный АРИ­СТО­КРА­ТИ­ЧЕ­СКИЙ клан Перси —их также про­зы­ва­ли «ко­ро­ля­ми Се­ве­ра».

9. Распределите

1.слова с проверяемыми безударными гласными,
2. слова с чередующимися гласными,
3 слова с непроверяемыми гласными

тв…рение, пл…вец, д…леко, соб…рать, стр….шило, зол…то, обм…кнуть, распол…жить, р…внина, возр…ст, подн…мать, заг…р, пром…кашка, отр…сль пр…мышленности, разг…вор.


Вариант 5.

1.Сделайте транскрипцию слов:
вес, муж, вьюн, яростный, легкий, машина, жжется, лесного.

2. Укажите слова, в которых все согласные звуки – звонкие:
сборный, грач, гриб, лимон, дикий, задание, ветер, южный, ворон, лёд.

3. сделайте фонетический разбор слова: южный

4.Сделайте морфемный разбор слов:
прочитать, плакучий, весело, взглянув, слушатель, коснулись, волчий, чулок, голубоглазый, повседневный.

5.Укажите способ образования слов:
разговаривать, носитель, даль, продвигать, великодушный, тотчас, (помочь) раненому, СМИ.

6.Постройте словообразовательное гнездо из слов:
наглядный, глядеть, глянуть, выглянуть, выглядывать, гляделки, взглянуть.

7. Поставьте ударение:
защемит, банты, создав, красивее, банты, гналась, занята, цепочка, перелила, ободрен

8. В одном из при­ведённых ниже пред­ло­же­ний НЕ­ВЕР­НО упо­треб­ле­но вы­де­лен­ное слово. Ис­правь­те лек­си­че­скую ошиб­ку, по­до­брав к вы­де­лен­но­му слову па­ро­ним. За­пи­ши­те по­до­бран­ное слово.

Воз­дух и ат­мо­сфе­ра дей­ство­ва­ли на него БЛА­ГО­ТВОР­НО.
ВРАЖ­ДЕБ­НАЯ обо­ро­на была слом­ле­на, и вой­ска вошли в город.
Не­об­хо­ди­мо было сроч­но ПО­ПОЛ­НИТЬ за­па­сы пи­тье­вой воды.
Ма­те­ри­ал ста­тьи ока­зал­ся не таким ИН­ФОР­МА­ТИВ­НЫМ, как хо­те­лось.
Между ре­бя­тиш­ка­ми было РАЗ­ЛИ­ЧИЕ: один был чуть свет­лее и чуть го­лу­бо­гла­зее.

9.Распределите

1.слова с проверяемыми безударными гласными,
2. слова с чередующимися гласными,
3 слова с непроверяемыми гласными

Обог…тить, изл…гать, г…реть, ж…лать, выр…вненная д…рожка, к…сались, з…рянка, ар…мат, скр…петь, ур…вень, соч….тание, р…сток, в…трина, выгл….нуло.


Вариант 6.

1. Сделайте транскрипцию слов:
люк, одеваться, лукавого, воз, маяк, прелестный, советский, жизнь.

2. Укажите слова, в которых все согласные звуки – мягкие:
мяч, плясать, синий, песня, шесть, весенний, миля, тест, мелкий, кино.

3. Сделайте фонетический разбор слова: песня

4. Сделайте морфемный разбор слов:
выписать, рассказанный, держа, моющий, любитель, заглянул, лисий, дружок, среднегодовой, трехдневный.

5. Укажите способ образования слов:
кареглазый, вдаль, сдвиг, говорливый, пригорок, сегодня, МГУ, (есть) мороженое.

6. Постройте словообразовательное гнездо из слов:
выше, высокий, свыше, высочайший, высоковатый, высоковато, высь.

7. Поставьте ударение в словах:
намерение, водопровод, наделит, поделенный, вручит, начавшись, намерение, понявший, досуг, шарфы

8. В одном из при­ведённых ниже пред­ло­же­ний НЕ­ВЕР­НО упо­треб­ле­но вы­де­лен­ное слово. Ис­правь­те лек­си­че­скую ошиб­ку, по­до­брав к вы­де­лен­но­му слову па­ро­ним. За­пи­ши­те по­до­бран­ное слово.

По­нять ОТ­ЛИ­ЧИЕ ро­ма­на от по­ве­сти не­слож­но.
Перед ре­бя­та­ми вы­сту­пил ПРИ­ЗНАН­НЫЙ ху­дож­ник, кар­ти­ны ко­то­ро­го из­вест­ны.
Одна из вет­вей го­су­дар­ствен­ной вла­сти — ИС­ПОЛ­НИ­ТЕЛЬ­СКАЯ.
ПРИ­НИ­ЗИТЬ зна­че­ние об­ра­зо­ва­ния и вос­пи­та­ния пы­та­лись уже не­од­но­крат­но.
Наше про­из­вод­ство ПРЕ­ТЕР­ПЕ­ЛО не­ко­то­рое пре­об­ра­зо­ва­ние.

9. Распределите

1.слова с проверяемыми безударными гласными,
2. слова с чередующимися гласными,
3 слова с непроверяемыми гласными

тв…рение, пл…вец, д…леко, соб…рать, стр….шило, зол…то, обм…кнуть, распол…жить, р…внина, возр…ст, подн…мать, заг…р, пром…кашка, отр…сль пр…мышленности, разг…вор.


Вариант 7.

1.Сделайте транскрипцию:
лён, арбуз, армия, известный, мягкий, шепот, мыться, чудесного.

2. Укажите слова, в которых все согласные звуки – мягкие:
песня, часть, весна, дикий, зябь, медведь, листья, альфа, мельком, стена .

3. Сделайте фонетический разбор: медведь

4.Сделайте морфемный разбор слов:
продумать, подписанный, заново, водянистый, пальтишко, рыбачил, строгий, мосток, густонаселенный, повседневный.

5.Укажите способ образования слов:
объяснение, закат, МХАТ, скороговорка, впустую, учащиеся (10 класса), задушевный, умалишенный.

6.Постройте словообразовательное гнездо из слов:
говорок, говорить, говор, говорун, говорящий, говорливый, выговорить.

7. Поставьте ударение в словах:
осведомишься, отозвалась, жалюзи, свекла, накренится, аэропорты, каталог, кухонный, лилась, ногтя

8. В одном из при­ведённых ниже пред­ло­же­ний НЕ­ВЕР­НО упо­треб­ле­но вы­де­лен­ное слово. Ис­правь­те лек­си­че­скую ошиб­ку, по­до­брав к вы­де­лен­но­му слову па­ро­ним. За­пи­ши­те по­до­бран­ное слово.

ВО время по­хо­да нам при­ш­лось не­ма­ло ПЕ­РЕ­ТЕР­ПЕТЬ, но домой мы воз­вра­ща­лись до­воль­ные и со­вер­шен­но счаст­ли­вые.
Во время пе­ре­го­во­ров участ­ни­ка­ми встре­чи об­суж­де­ны ГУ­МАН­НЫЕ во­про­сы.
ГУ­МАН­НОСТЬ по от­но­ше­нию к жи­вот­ным нужно про­яв­лять не на сло­вах, а делом.
Слез­ли­вый ГУ­МА­НИЗМ зна­ком каж­до­му, а нам нужен ре­аль­ный, по­мо­га­ю­щий и под­дер­жи­ва­ю­щий.
С три­бу­ны зву­ча­ли слова ПРИ­ЗНА­ТЕЛЬ­НО­СТИ в адрес учи­те­лей и ро­ди­те­лей.

9. Распределите

1.слова с проверяемыми безударными гласными,
2. слова с чередующимися гласными,
3 слова с непроверяемыми гласными

бл…стеть, сотв…рить, выр…стить, р….стовщик, ур….внение, выск….кивать, б…гряный, с….рдечный, уб..ру, дон…мать, м…кать, пост…лить, пл…щадь, возр…ст.


Вариант 8.

1. Сделайте транскрипцию слов:
нёс, клад, яма, сердце, конечно, высокого, гордиться, чёрный.

2. Укажите слова, в которых все согласные звуки – твердые:
мороз, язык, мышь, жир, лошадь, цирк, фанера, термос, лимон, маяк.

3. Сделайте фонетический разбор слова: маяк

4. Сделайте морфемный разбор слов:
укрепить, испачканный, высоко, по-весеннему, мечтатель, спрятана, бараний, каток, дружелюбный, трехдневный.

5. Укажите способ образования слов:
издавна, ООН, заговорщик, лаз, горнолыжный, взломать, (зашел к) одному (знакомому), тотчас.

6. Постройте словообразовательное гнездо из слов:
ясность, объяснительный, ясно, объяснение, ясный, выяснить, объяснить.

7. Поставьте ударение в словах:
гнала, сливовый, ободрить, подняв, засветло, отозвала, дефис, прибыв, довезенный, кухонный

8. В одном из при­ведённых ниже пред­ло­же­ний НЕ­ВЕР­НО упо­треб­ле­но вы­де­лен­ное слово. Ис­правь­те лек­си­че­скую ошиб­ку, по­до­брав к вы­де­лен­но­му слову па­ро­ним. За­пи­ши­те по­до­бран­ное слово.

Пе­ре­се­лен­цам в этих краях при­хо­ди­лось очень туго: КА­МЕН­НАЯ почва с тру­дом под­да­ва­лась об­ра­бот­ке.
Эти двое пар­ней об­ла­да­ли ДЕЙ­СТВЕН­НОЙ силой, бла­го­да­ря ко­то­рой си­ту­а­ция быст­ро раз­ре­ши­лась.
ДЕЙ­СТВУ­Ю­ЩИЕ в нашей ор­га­ни­за­ции пра­ви­ла не поз­во­ля­ют со­труд­ни­кам от­лу­чать­ся с ра­бо­чих мест более чем на 10 минут.
Да и сам ди­рек­тор об­ла­дал, как го­во­рят, «ДЕ­ЛЯ­ЧЕ­СКИМ» под­хо­дом и ви­де­ни­ем про­блем.
ДОЖ­ДЕ­ВУЮ воду мы все­гда со­би­ра­ли, а затем по­ли­ва­ли ею ком­нат­ные цветы.

9. Распределите

1.слова с проверяемыми безударными гласными,
2. слова с чередующимися гласными,
3 слова с непроверяемыми гласными

Обог…тить, изл…гать, г…реть, ж…лать, выр…вненная д…рожка, к…сались, з…рянка, ар…мат, скр…петь, ур…вень, соч….тание, р…сток, в…трина, выгл….нуло, кл…няться.


Вариант 9.

1. Сделайте транскрипцию слов:
кровь, сладко, ель, большого, местный, конечно, жираф, улыбаться.

2. Укажите слова, в которых все согласные звуки – твердые:
циркач, широкого, полено, пояс, молодец, золотой, мышь, акация, аромат, что .

3. Сделайте фонетический разбор слова: счет

4. Сделайте морфемный разбор слов:
рассказать, заученный, считая, по-весеннему, заместитель, растерялся, низко, глоток, десятиклассник, двухъярусный

5. Укажите способ образования слов:
высоко, (зашел в) столовую, степной, бег, подсчитать, завуч, ледокол, подснежник .

6. Постройте словообразовательное гнездо из слов:
крик, кричать, крикнуть, крикнувший, прокричать, кричащий, прокричав

7. Поставьте ударение в словах:
наврала, тортов, облегчить, одолжит, .банты, плодоносить, начав, .полила, квартал, договоренность

8. В одном из при­ведённых ниже пред­ло­же­ний НЕ­ВЕР­НО упо­треб­ле­но вы­де­лен­ное слово. Ис­правь­те лек­си­че­скую ошиб­ку, по­до­брав к вы­де­лен­но­му слову па­ро­ним. За­пи­ши­те по­до­бран­ное слово.

Вы­со­кая, строй­ная, гра­ци­оз­ная и ВЕ­ЛИ­КАЯ, Елена дер­жа­лась все­гда не­обык­но­вен­но прямо, и это при­да­ва­ло ей цар­ствен­ный вид.
ДО­ПОЛ­НИТЬ опи­са­ние но­вы­ми по­дроб­но­стям не со­ста­ви­ло труда.
С огром­ной ВЫ­ГО­ДОЙ для себя он со­вер­шил не одну сдел­ку.
Игорь пошёл в тре­нажёрный зал толь­ко с одной целью: НА­РАС­ТИТЬ му­ску­лы.
Тема сле­ду­ю­ще­го урока— "Ти­пич­ная ВЫ­СОТ­НАЯ по­яс­ность рас­ти­тель­но­сти в тро­пи­че­ской Аф­ри­ке".

9. Распределите

1.слова с проверяемыми безударными гласными,
2. слова с чередующимися гласными,
3 слова с непроверяемыми гласными

тв…рение, пл…вец, д…леко, соб…рать, стр….шило, зол…то, обм…кнуть, распол…жить, р…внина, возр…ст, подн…мать, заг…р, пром…кашка, отр…сль пр…мышленности, разг…вор.


Вариант 10.

1. Сделайте транскрипцию слов:
мороз, юбка, что, позднего, сшил, жженый, широта, легкий.

2. Укажите слова, в которых все согласные звуки – глухие:
акация, шесть, сказка, пояс, дача, все, тишь, смех, аромат, что .

3. Сделайте фонетический разбор слова: семья

4. Сделайте морфемный разбор слов:
потеряться, перемешанный, промолчав, сверхинтересный, читатель, переехал, близко, лисий, мясорубка, пятьсот

5. Укажите способ образования слов:
далеко, (зашел в) мастерскую, счастливый, вход, пулемет, подземный, считая, кое-кто .

6. Постройте словообразовательное гнездо из слов:
ход, выход, хождение, ходок, ходить выходить, выходящий

7. Поставьте ударение в словах:
убрала, принят, подняв, вовремя, жалюзи, взялась, понявший, начав, цепочка, верна

8. В одном из при­ведённых ниже пред­ло­же­ний НЕ­ВЕР­НО упо­треб­ле­но вы­де­лен­ное слово. Ис­правь­те лек­си­че­скую ошиб­ку, по­до­брав к вы­де­лен­но­му слову па­ро­ним. За­пи­ши­те по­до­бран­ное слово.

Рядом с ним—эле­гант­ный и АРИ­СТО­КРА­ТИЧ­НЫЙ Борис Са­вин­ков, ко­то­ро­му тоже от­ве­де­но боль­шое место в ро­ма­не.
За ка­мен­ной вы­со­кой сте­ной на­хо­дят­ся БЫВ­ШИЕ ар­хи­ерей­ские па­ла­ты.
Не­зна­ко­мец по­да­рил мне бу­ке­тик ли­ло­вых цве­тов с ВОД­НЫ­МИ стеб­ля­ми.
Если я в тебе при­нял уча­стие и устро­ил на ра­бо­ту, так это в па­мять БЫ­ЛО­ГО зна­ком­ства с тво­и­ми ро­ди­те­ля­ми.
Рас­те­ния, жи­ву­щие в воде, на­зы­ва­ют ВОД­НЫ­МИ.

9. Распределите

1.слова с проверяемыми безударными гласными,
2. слова с чередующимися гласными,
3 слова с непроверяемыми гласными

бл…стеть, сотв…рить, выр…стить, р….стовщик, ур….внение, выск….кивать, б…гряный, с….рдечный, уб..ру, дон…мать, м…кать, пост…лить, пл…щадь, возр…ст

 

Комментарии

Аватар пользователя  larstar90867@mail.ru
Спасибо за материал.
автор: larstar90867@m... (не проверено)

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.