Родительское собрание «Взаимодействие и взаимопонимание семьи и школы»

План собрания:

  1. Представление темы собрания. Актуальность.
  2. Мозговой штурм. Школа глазами родителей.
  3. Определение требований семьи к школе и школы к семье в воспитании и обучении детей.
  4. Школа моей мечты. Анализ сочинений школьников.
  5. Организация досуга детей. О проведении совместных праздников, конкурсов, соревнований и других мероприятий для детей и их семей.

Подготовка к родительскому собранию:

  • учащиеся пишут сочинение "Школа моей мечты";
  • составляются вопросы для мозгового штурма и приготавливаются маленькие полоски бумаги для ответов;
  • подготавливаются листы А-3, маркеры для записей общих выводов в группах
  • разрабатывается проект требований семьи к школе и школы к семье, который заранее обсуждается с отдельными родителями или родительским комитетом класса.

Ход собрания.

 

1.Вступительное слово учителя.

Добрый вечер уважаемые родители. Я рада вас сегодня видеть на нашем классном собрании.

Тема собрания: «Взаимодействие и взаимопонимание семьи и школы»

Сегодня мы с вами попробуем вместе разобраться, в чем же состоит взаимодействие школы и семьи, почему оно необходимо.

Давайте вместе проанализируем, с кем же в течение дня общаются наши дети. Кто, так или иначе, оказывает воздействие на ребенка.

Родители называют, один из ведущих записывает на доске

зелёный цвет- школа, синий - дом, красный- улица:

Посмотрите, всех людей, можно условно разделить на 3 группы: дом (семья), школа, и улица ( друзья).

На столах перед вами находятся по три цветных кружочка, оцените в процентах, как оказывает влияние школа, семья и улица, условно их сумма 100%. Сколько процентов отдадите школе, улице, дому. Согласно полученным данным, по вашему мнению, на формирование личности влияют 45%- семья, 15%- улица, 40%- школа.

А теперь давайте, сравним с теми данными, которые мы получили, проводя анонимное анкетирование среди детей. По мнению детей на формирование личности 55% оказывает семья, 21%- улица, 24%- школа.

2. Ролевая игра.

Я хочу предложить вам игру, в ходе которой можно было бы сформулировать представления о роли каждой категории в жизни ребенка.

Родители условно разделяются на три группы “Родители”, “Школа”, “Улица” И с позиции той группы, где вы оказались, подумайте и напишите на ватмане то, как оказывает влияние та или иная группа, что может дать хорошего или плохого в формировании личности ребёнка. 5-7 минут.

Давайте, ознакомимся с результатами вашей работы. Каждая группа зачитывает то, что у вас получилось. Ответы на ватмане фиксируются на доске.

Семья

Положительное

Отрицательное

  • личный пример
  • здоровый образ жизни
  • занятия спортом вместе с ребенком
  • расширение кругозора (совместное посещение музеев, выставок и т.д.)
  • развитие ситуации успеха ( похвала, поддержка)
  • индивидуальный подход к ребёнку
  • добрые отношения в семье
  • главное: любить ребёнка только за то, что он Ваш ребёнок
  • личный пример
  • вредные привычки
  • неуважение друг к другу, грубость, ссоры
  • физическое воздействие
  • психическое насилие
  • игнорирование ребёнка, как личности

Школа

  • знания
  • эстетическое развитие
  • физическая подготовка
  • патриотические чувства
  • формирование личностных качеств
  • общественные навыки
  • формирование жизненной позиции
  • развитие индивидуальных способностей
  • развитие коммуникативности
  • формирование личностных качеств (отрицательных)

Улица

  • общение
  • физическое развитие (развивает свободу действия)
  • познание мира
  • развитие коммуникативных навыков
  • охрана природы
  • интеллектуальное развитие
  • развитие эстетических качеств
  • закалка характера
  • плохое влияние
  • вредные привычки
  • отсутствие контроля со стороны взрослых
  • повышенный травматизм
  • нерациональное использование времени
  • пагубное воздействие на природу

Сравнивая ответы, мы можем выделить то, что объединяет группы.

Но есть и то, что ребёнок может получить только в школе, дома или на улице и чтобы победить улицу, нам с вами просто необходимо объединиться.

.В качестве логотипа я выбрала картинку изображающую две руки как символ – школы и семьи, которые выращивают зеленый росток, символизирующий наших детей.

 

 

Эпиграф нашего собрания:

Понимание – это улица с двухсторонним движением.
                                                                                    Элеонора Рузвельт

 

Я бы очень хотела сейчас вместе с вами оказаться в школе нашего детства (воспоминания родителей о своей школе). Обмен воспоминаниями.

3.Обмен родителей воспоминаниями о школе, в которой они учились.

  1. Я предлагаю вспомнить в группах свою школу и рассказать о ней друг другу.
  2. Затем один выступит от имени группы и поделится наиболее ярким воспоминанием о школе своего детства.
  3. Подвожу итог рассказам родителей и плавно перевожу разговор к современной школе.

4.Мозговой штурм.

  1. Прочитайте первый вопрос. Родители письменно отвечают на него на полоске бумаги.
  2. Ответ на каждый вопрос записывается на отдельной полоске, причем все ответы нумеруются.
  3. После завершения ответов на все вопросы родители делятся на группы по числу вопросов. Первая группа собирает все ответы на первый вопрос и систематизирует их. Аналогично поступают все другие группы.
  4. После завершения систематизации первая группа зачитывает вопрос и мнение, полученное в ходе обобщения. Аналогично поступают все другие группы.
  5. Таким образом, обсуждаются все вопросы мозгового штурма.

Вопросы для мозгового штурма:

  1. Какое школьное событие запомнилось вашему ребенку?
  2. Какое школьное событие запомнилось Вам?
  3. Кем вы ощущаете себя в школе? ( слушатель, наблюдатель, советчик, помощник, практик, руководитель, партнер)
  4. В какой форме вы можете оказать помощь классу?
  5. От кого Вы узнаете о делах школы и класса?
  6. По какой причине чаще Вы приходите в школу?
  7. Скажите, что вы вкладываете в понятие "хорошая школа"?

Если обобщить все ответы, то окажется, что самыми запоминающимися событиями были те, где вы или ваш ребенок были непосредственными участниками, а может быть, победителями или призерами. Вам приятно приходить в школу, если не ждете критики, обвинений. Вы можете быть более активными в оказании помощи классу, школе, но нужно пригласить. А чтобы ваш ребенок учился в хорошей школе, не надо смотреть и ждать, когда кто-то сделает ее лучше, а самим помочь.

 

5. Итог.

Проект "Основные направления взаимодействия школы и семьи"

  1. Ищем и находим положительное в семье и в школе и всячески поддерживаем его.
  2. Принимаем участие в делах класса.
  3. Приходим в школу по собственной инициативе, а не по приглашению учителя.
  4. Интересуемся делами в школе и классе у своего ребенка и его друзей.
  5. Общаемся с родителями своего класса не только на родительских собраниях, но и при проведении различных мероприятий с детьми класса.
  6. Проявляем инициативу и вносим предложения по проведению интересных дел с детьми и для детей.
  7. Учитель - друг нашего ребенка и семьи.

 

6. Участие родителей в жизни класса.

  1. Классные часы на правовую тематику.
  2. День Матери.
  3. Новый год.
  4. 8 марта.
  5. 23 февраля.
  6. Организация поездки в конце года.
  7. Портфолио ученика.

Сказка. «Фиолетовый котенок»

Фиолетовый котенок мыл лапы только в лунном свете.
— Ну что мне с ним делать? — Кошка всплескивала лапами. — Ведь хороший, умный котенок, а тут — ну что ты будешь делать, хоть кол на голове теши — ни в какую. Только в лунном! Ну что ты будешь делать?
—Да что с ним цацкаться? — рычал кабан.
—Макнуть его головой в солнечный ушат или просто в речку! Ишь ты — все котята как котята, а этому лунный свет подавай!
— Он просто глупый, — каркала ворона.
—Голова маленькая, мозгов немного. Вырастет — его из солнечного света не вытащишь!
Фиолетовый котенок мыл лапы только в лунном свете.
Луна была большая, белая, яркая.
— Милый котенок, — говорила Луна, — а почему ты фиолетовый?
— А как бывает еще? —удивлялся котенок.
— У меня есть брат, — сказала. Луна, —
он очень большой и ярко-желтый. Хочешь на него посмотреть?
— Он похож на тебя7 Конечно, хочу.
— Тогда не ложись спать, когда я стану таять в небе, а немножко подожди. Он выйдет из-за той горы и займет мое место.
Ранним утром котенок увидел Солнце.
— Ух, какой ты теплый! — воскликнул котенок. —А я знаю твою сестру Луну!
— Передай ей привет, — сказал Солнце, — когда встретишь. А то мы редко видимся.
— Конечно, передам.
Фиолетовый котенок теперь умеет мыть лапки не только на солнце, а даже в мыльной ванной.
Ну и что?

Эта сказка об отношении к воспитанию. Кошка, кабан и ворона — это обычные методы воспитания. Это, в сущности, вина, угроза и насмешка. А Луна — это символ веры. Она не воспитывает котенка, а расширяет его мир.

Комментарии

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.