Родительское собрание "Как мотивировать десятиклассников на учебу"

Версия для печатиPDF

Поступление в десятый класс открывает последний этап обучения в общеобразовательной школе. В этот период у школьников могут возникнуть определенные сложности в учебе.

Тяжело в учении…

Как правило, старшеклассники попадают в новый коллектив: они часто переходят в так называемые профильные классы (гуманитарный, математический и др.) или поступают в другие школы.

Почему происходит снижение успеваемости?

1. В десятом классе происходит резкая смена критериев оценки знаний учащихся.

Слабоуспевающие ученики обычно покидают школу после девятого класса, требования педагогов увеличиваются, изучаемый материал усложняется. Поэтому родители десятиклассников должны быть готовы к тому, что учащийся, имевший отличные оценки, в старших классах может стать средним или даже слабым учеником, а бывший твердый «четверочник» неуспевающим.

2. Особенно часто это случается тогда, когда ребенок по настоянию взрослых поступает в класс с усложненной программой.

Плохие отметки (с точки зрения самого учащегося, т.е. более низкие, чем он привык получать) могут привести не только к понижению. самооценки, но и к изменениям в поведении ребенка: он может стать подавленным и замкнутым или, наоборот, злобным и агрессивным.
Родители, заметившие, что их ребенок стал более раздражительным (или более мрачным и апатичным), чем раньше, должны помочь ему справиться с трудностями в учебе. Для этого прежде всего надо выяснить, с какими именно затруднения он столкнулся, какие предметы сложнее. всего даются. Затем постараться объяснить, что требования к нему возросли и педагоги оценивают его по новым критериям. Ведь ребенку кажется несправедливым, что за сочинения, например, по литературе учащемуся в средней школе ставили «отлично», а теперь «хорошо» или удовлетворительно».
Hужно вместе с ребенком проанализировать те замечания, которые делают педагоги. Возможно, для этого понадобится консультация учителя (желательно, что бы ее получил сам школьник, а не его родители). Нужно помочь ребенку выполнить несколько заданий в соответствии с установленными правилами.

3. Возраст любви и… отдыха от трудов.

Нередко встречающаяся в десятом классе проблема - ярко выраженное желание отдохнуть после напряженного девятого и перед выпускным одиннадцатым классом.
Школьник чувствует себя уставшим от серьезных экзаменов и важных решений о своем будущем. Безусловно, школьникам необходима передышка. Более того, родители тоже могут воспользоваться возможностью проводить больше времени с детьми и помочь им восстановить и накопить силы.
Однако есть и большая опасность - можно, не желая того, позволить ребенку основательно «расслабиться» и потерять не только рабочий тонус, но и драгоценное время для подготовки к выпускным экзаменам. ­

4. Лень, неорганизованность.

У всех ребят хороший потенциал, чтобы получить дипломы с пятерками и четверками, только мешает лень, неорганизованность.
Если сейчас в школе у ребенка не будет выработан навык организации работы, ответственное отношение к домашним заданиям, то, учась в институте, может просто не доучиться до конца первого курса.
Сложность у ребят сейчас и будет в институте, если не научаться устно выступать, вести беседу, обсуждение на уроках.

5. Нет мотивации к учению.

Начинать действовать

В десятом классе школьник должен окончательно определиться, будет ли он поступать в вуз после окончания школы. Если принято положительное решение, надо сформулировать конкретные шаги, которые следует предпринять для поступ­ления и начать готовиться к экзаменам.

Первый шаг - выбрать конкретное учебное заведение, в котором хочет учиться школьник. 'Желательно подготовить «запасные варианты», т.е. наметить два-три,подходящих вуза, в которых совпадают сдаваемые предметы и экзамены прохо­дят в разное время. При помощи Интернета можно найти координаты этих учебных заведений и ознакомиться с ,условиями приема, ­

Если есть такая возможность, то именно в десятом классе необходимо посетить день открытых дверей выбранного выс­шего учебного заведения. Во-первых, там можно получить наиболее полную инфор­мацию, задать все интересующие вопро­сы и купить справочную литературу. Во­-вторых, для школьника очень полезно побывать (желательно не один раз) в том здании, где ему предстоит сдавать экзамены, сориентироваться там, выяснить, как лучше добираться, сколько на это требу­ется времени. В таком случае внешние факторы не будут для него стрессовыми, ведь он кажется в уже знакомой обстановке.

Педагоги обычно в состоянии оценить знания ребенка по тому или иному предмету, необходимому для поступления в вуз. По самому «хромающему» них надо начинать подготовку имен­но в десятом классе.

Родители могут помочь школьнику познакомиться с содержанием той, специальности, которую он выбирает.

Именно, в десятом классе такие занятия будут своевременными, ведь у подростка сейчас есть последняя возможность поменять свое решение. В одиннадцатом классе график школьника станет более напряженным, начнется серьезная подготовка к выпускным и вступительным экзаменам.

Когда осознанно будет учиться, результат учения будет лучше.

Второй шаг - дать понять, что время течет только в одном направлении. В классе есть девушки и юноши, которые могли бы окончить школу с золотой или серебренной медалью, только сейчас это они не осознают. Но когда подойдет время, может быть поздно.

Третий шаг - разъяснить свойство ограниченности времени. В одиннадцатом классе сдают не только экзамены, но пишут ВПР по пяти предметам в мае .

Комментарии

Аватар пользователя  Галина Викторовна
понравилась разработка
автор: Галина Викторовна

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.