Трудовое воспитание на всех уровнях школьного образования

14 0
Трудовое воспитание

Члены Совета Федерации Виктор Кресс и Александр Волков предлагают ввести трудовое воспитание на всех уровнях общего образования в России.

Сенаторы предложили внести изменения в закон «Об образовании в РФ» и прописать понятие «трудового воспитания». Они определили его, как «процесс организации и стимулирования трудовой деятельности обучающихся, который направлен на приобретение обучающимися навыков и формирование компетенции, добросовестного отношения к работе, развитие творческих способностей, инициативы, стремления к достижению более высоких результатов».

В действующей редакции закона "Об образовании в РФ" отсутствует понятие "трудовое воспитание". Кроме того, законом установлено, что привлечение обучающихся без их согласия и несовершеннолетних обучающихся без согласия их родителей к труду, не предусмотренному образовательной программой, запрещается.

"Широкое толкование указанной нормы закона нивелировало трудовое воспитание в образовательных организациях", - считают сенаторы.

Включение обучающихся в освоение работ в рамках трудового воспитания (за исключением работ, входящих в должностные обязанности работников образовательной организации) осуществляется в соответствии с требованиями государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, состояния здоровья, интересов и способностей обучающихся.

В феврале 2017 года министр образования и науки РФ Ольга Васильева заявила, что в Минобрнауки готовы поддержать законопроект о трудовом воспитании школьников. В свою очередь, замминистра образования и науки РФ Вениамин Каганов тогда заявил, что в Минобрнауки столкнулись со сложностями: школьникам должны прививать любовь к труду, но педагоги боятся привлекать их к трудовым занятиям.

Перед началом учебного года, в ответ на вопрос журналистов, Васильева заявила, что с 2017 года в российских школах начнут вводить программы трудового воспитания.

«Я считаю, что без трудолюбия, без навыков, которым прежде всего мы обязаны семье и школе, без навыков трудиться ежечасно, ежесекундно, получать успехи от труда, мы не можем жить», – отметила министр.

 Источник: Интерфакс

 

Комментарии

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.