ОГЭ по русскому языку. Алгоритм выполнения задания №9

Что должен знать ученик: простое предложение, осложненное однородными членами; простое предложение, осложненное обособленными определениями; знаки препинания при них.

Алгоритм выполнения:

В зависимости от того, чем осложнены предложения в задании

1. Поиск предложения с однородными членами

  1. Найдите в предложении однородные члены (должны отвечать на один и тот же вопрос, задаваемый от одного слова, произносятся с интонацией перечисления).
  2. Проверить, связаны ли найденные однородные члены сочинительной или бессоюзной связью.
  3. Внести в бланк ответов номера предложений с однородными членами, найденные вами.

 

2. Поиск предложения, осложненного обособленными членами

  1. Обратить внимание на то, какие синтаксические конструкции выделены знаками препинания в указанных в задании предложениях.
  2. Определить наличие среди них:
    • обособленные определения
      выражаются причастиями, причастными оборотами, одиночными прилагательными, прилагательными с зависимым словом;
      отвечают на вопросы: КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ? КАКИЕ?
    • обособленные приложения
      выражаются существительным в том же числе и падеже, что и существительное или местоимение, которое оно определяет;
      отвечают на вопросы КТО ИМЕНО ТАКОЙ? ЧТО ИМЕННО ТАКОЕ?
    • обособленные обстоятельства выражаются:
      деепричастиями или деепричастными оборотами (отвечают на вопросы: ЧТО ДЕЛАЯ? ЧТО СДЕЛАВ?);
      обстоятельствами с предлогами: несмотря на, невзирая на;
      сравнительными оборотами с союзами: как, будто, точно, словно, что, чем, нежели и др.
    • обособленные дополнения
      выражаются существительными или местоимениями с предлогами: кроме, помимо, сверх, за исключением, включая, исключая, вместо, наряду с.
    • обособленные уточняющие члены
      относятся к уточняемому слову и отвечают на вопросы: где именно? когда именно? кто именно? какой именно?
  3. Внести в бланк ответов номера найденных предложений.

 

Особое внимание обратите на формулировку задания:

  • сколько предложений нужно найти;
  • сколько обособленных членов должно быть в предложении;
  • типы
    • распространённые / нераспространённые / однородные
    • обособленные / необособленные

 


Варианты заданий

Среди предложений 18-21 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.

Правильный ответ: 19
(19)Он протянул руки, подхватил собаку, и она уткнулась ему в шею, часто и преданно дыша.
Обособленное обстоятельство выражено деепричастным оборотом - "часто и преданно дыша".

 

Среди предложений 33–37 найдите предложение с обособленным приложением. Напишите номер этого предложения.

Правильный ответ: 35
(35)Торопливые шаги на лестнице, голоса: выбегают на двор Серёжка и Павлик, одноклассники Гоши, с удочками и с какой-то картонной, но грозного вида трубой.
Обособленное приложение - "одноклассники Гоши".

 

Среди предложений 12–17 найдите все предложения с однородными членами. Напишите номера этих предложений.

Правильный ответ: 12,15,16 (121516)
(12)Частенько отец просит меня напомнить ему содержание кинокартины или книги, которую мы оба читали. (однородные дополнения, соединенные разделительным союзом ИЛИ - "кинокартины или книги")
(15)А я вот всё позабыл, всё перепутал! (однородные сказуемые, соединенные бессоюзной связью - "позабыл, перепутал")
(16)Мне кажется, отец просто счастлив, что он всё забывает и путает. (однородные сказуемые, соединенные соединительным союзом И - "забывает и путает")


 

Комментарии

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.