ОГЭ по русскому языку. Алгоритм выполнения задания №10

Версия для печатиPDF
Правила и определения, которые требуется повторить: 

Что должен знать ученик: правила постановки знаков препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения; какие слова никогда не являются вводными; как различить вводные слова и схожие с ними по звучанию члены предложения; обращение и знаки препинания при нём.

Алгоритм выполнения:

Встречается несколько формулировок задания.

1. Выпиште цифры, обозначающие запятые при вводном слове (вводных словах, вводных конструкциях)

  1. Найдите вводное слово.
  2. Проверьте, является ли найденное вами слово вводным или схожим с ним по звучанию членом предложения:
    • к члену предложения можно поставить вопрос;
    • вводное слово не является членом предложения;
    • вводное слово обычно (но не всегда) можно изъять из состава предложения, при этом смысл его не изменится;
    • вводное слово можно заменить другим синонимичным вводным словом.
  3. Помнить о словах, которые не являются вводными и не выделяются запятыми.
  4. Прочитать предложения еще раз, т.к. могут быть два и более вводных слова.
  5. Внести в бланк ответов цифры, обозначающие запятые при вводном слове, найденные вами.

 

2. Выпишите цифры, обозначающие запятые при обращении

  1. Найти в предложенных предложениях обращение (в качестве обращения в предложении обычно выступает имя существительное в именительном падеже или другая часть речи в значении существительного).
  2. Убедиться, что найденное слово или сочетание слов произносится с особой интонацией и называет того, к кому обращаются с речью (обращение возможно не только к лицам, но и к неодушевленным предметам)
  3. Помнить, что обращение может быть распространено пояснительными словами и представлять собой сочетание нескольких слов.
  4. Внести в бланк ответов цифры, обозначающие запятые при обращении, найденные вами.

Варианты заданий

В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном(-ых) слове(-ах).

Ты видишь,(1) как девочка любит Катю: она её из рук почти не выпускает,(2) и ложится спать,(3) и ест вместе с ней,(4) а мы с тобой день и ночь скучаем на тумбочке. И знаешь что,(5) Лен? Мне,(6) конечно,(7)очень хочется быть на её месте. 

Правильный ответ: 6 и 7 (67)
"конечно" - вводное слово

 

В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите все цифры в порядке возрастания, обозначающие запятые при вводных конструкциях.

Спроси нас в ту пору со взрослой строгостью в голосе,(1) что это мы так по-дурацки шутим,(2) мы бы,(3)наверное,(4) смутились и перестали вставлять в свою речь пушкинские слова,(5) но мы ведь переговаривались негромко,(6) говоря друг дружке свои замечательные тирады,(7) и,(8) по крайней мере,(9)никому другому знаний своих не демонстрировали.

Правильный ответ: 3, 4, 8, 9 (3489)
"наверное" - вводное слово в значении неуверенности (предположения)
"по крайней мере" - вводное выражение, отделенное от предшествующего сочинительного союза И.
Указанные выше слова можно опустить, при этом смысл предложения не изменится.

 

В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при обращении.

– Кать,(1) ну расскажи,(2) пожалуйста,(3) как там Антуан? – дёргала Дронову за рукав Аллочка Любимова.
– Пока… никак,(4) – вынуждена была признаться та. – Но ведь это только начало!
– Вы,(5) девчонки,(6) совсем помешались на Антуане,(7) – рассмеялась Оля Авласович.

Правильный ответ: 1, 5, 6 (156)
"Кать" - имя существительное (обращение по имени)
"девчонки" - имя существительное, не входящее в грамматическую основу


Учебные тесты к заданию: 
 

Комментарии

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.