# 13637
Определите и запишите лексическое значение слова «хлопья» из предложения 14. Подберите и запишите предложение, в котором данное многозначное слово употреблялось бы в другом значении.
Текст к заданию:
ВПР6: текст
(1)Пришла зима. (2)С севера подул студёный ветер, и с неба посыпались снежинки. (3)Кружатся в воздухе и падают на землю – одна красивее другой! (4)Вот цветок с шестью лепестками, вот звёздочка с шестью лучами, вот тончайшая пластинка с шестью гранями! (5)Побывали учёные в облаках при снегопаде и увидели, как образуются снежинки. (6)Под самолётом крупными хлопьями падал снег, а высоко-высоко в небе всюду мелькали крохотные кристаллики льда. (7)А как только льдинки опускались в тучу, они сразу же становились лёгкими, нежными снежинками. (8)Маленькие льдинки в высоком небе – это замёрзший водяной пар. (9)Он есть повсюду в окружающем нас воздушном океане. (10)Весной, летом и осенью пар превращается в капли дождя, а зимой – в снежинки.
(11)Чем тише морозная погода, тем красивее падающие на землю снежинки. (12)При сильном ветре у них обламываются лучи и грани, поэтому белые цветы и звёзды обращаются в снежную пыль. (13)А когда мороз несильный, снежинки скатываются в плотные белые шарики, и мы говорим тогда, что с неба падает крупа. (14)Падая на землю, снежинки лепятся друг к другу и, если нет сильного мороза, образуют хлопья. (15)Слой за слоем ложится снег на землю, и каждый слой сначала бывает рыхлый, потому что между снежинками содержится много воздуха.
(16)Идёт зима, растут сугробы, и снежный покров постепенно становится плотным. (17)А тут ещё пригревает солнце, ни на минуту не забывает о своей работе ветер. (18)Иногда он налетает с юга и приносит оттепели. (19)А когда после оттепели ударит мороз, то на снегу образуется твёрдая корочка. (20)Она называется наст. (21)В такое время многим животным тяжело передвигаться по снегу и добывать корм.
(По материалам Интернета)
Вариант ответа:
Пояснение:
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) распознавание лексического значения слова в данном контексте.
В контексте указанного в задании предложения может быть дано такое объяснение:
Хлопья – клочья, пушистые комки.
Может быть дано иное, близкое по смыслу объяснение. В объяснении в той или иной форме в контексте указанного в задании предложения должно быть сформулировано значение слова;
2) самостоятельно составленное предложение, в контексте которого данное многозначное слово употреблено в другом значении.
Вариант ответа:
Я с удовольствием ем на завтрак овсяные хлопья.
Возможны варианты предложения, в контексте которых данное многозначное слово употреблено в иных значениях.
Источник:
ВПР 2020. Русский язык. 7(6) класс. Вариант 17
Комментарии
Добавить комментарий