# 6846

Версия для печатиPDF

Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.

Текст к заданию:

ВПР4: текст Семченко Н.

(1)Как-то раз похвалился мне маленький приятель Андрейка, что он в лесу, за околицей, с золотой птичкой пересвистывается. (2)Я как раз собирался выйти на луг за щавелем. (3)Там же можно было нарвать и сочных молодых стрелок дикого лука. (4)Напросился со мной на луг и Андрейка. (5)По пути мы завернули в соседний перелесок. (6)Тут-то и услышал я нежное, мелодичное посвистывание иволги: «Фи-ти-лиу, фю-тилу-лиу!» (7)Андрейка восторженно замер и повернул ко мне сияющее лицо.

(8)Посвистывая, птица перелетала с дерева на дерево и вскоре показалась на соседнем тополе: ярко-жёлтая, чуть крупнее скворца. (9)Вдруг рядом с ней – так мы подумали – резко, пронзительно закричала кошка, словно кто-то на хвост ей наступил. (10)Как бы она иволгу не сцапала! (11)Но, как мы ни вглядывались, в ветках берёзы никакую кошку не увидели. (12)Правда, заметили: стоит нашей маленькой красивой птичке клюв раскрыть, как тут же кошка верещит, да так, что хочется просто закрыть уши.

(13)Оказывается, иволги в случае опасности издают кошачьи звуки. (14)Так бывает обычно, если они завидят человека или какого-нибудь хищника. (15)За это птичку иволгу называют иногда «лесной кошкой».

(По Н. Семченко)



Вариант ответа:

Иволги в случае опасности издают кошачьи звуки.

Пояснение: 

Основная мысль текста:
Иволги в случае опасности издают кошачьи звуки.

Основная мысль текста может быть приведена в иной, близкой по смыслу формулировке.

Источник: 
ВПР 2017 г. Русский язык. 4 класс. Вариант 5

При оценивании ответов допущенные обучающимися орфографические и пунктуационные ошибки на не изучаемые в начальной школе правила не учитываются.

Содержание верного ответа и указания по оцениванию
Баллы
Основная мысль определена верно, полно; предложение построено правильно (соблюдён порядок слов), в нём употреблены слова в свойственном им значении
2
Основная мысль определена верно, но недостаточно полно; предложение построено правильно (соблюдён порядок слов), в нём употреблены слова в свойственном им значении.
ИЛИ Основная мысль определена верно, полно; в построении предложения и словоупотреблении допущено один-два недочёта.
ИЛИ Основная мысль определена верно, но недостаточно полно; в построении предложения и словоупотреблении допущен один недочёт
1
Основная мысль определена верно, полно; в построении предложения и словоупотреблении допущено более двух недочётов.
ИЛИ Основная мысль определена верно, но недостаточно полно; в построении предложения и словоупотреблении допущено два и более недочёта.
ИЛИ Основная мысль не определена / определена неверно независимо от наличия / отсутствия недочётов в построении предложения и словоупотреблении
0
Максимальный балл 2

Связи с вариантами

 

Комментарии

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.