# 7463

Версия для печатиPDF

Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.

Текст к заданию:

впр4: текст Осипова Н.

(1)Молчаливых птиц нет: гуси гогочут, вороны каркают, голуби воркуют, соловьи свистят… (2)Но понимают ли птицы друг друга? (3)Оказывается, понимают! (4)Хотя, конечно, не так, как мы: у птиц нет привычных нам слов, а есть всего лишь звуковые сигналы: сигналы призыва, сигналы тревоги…

(5)Другие птицы слышат их и ведут себя соответственно. (6)Стоит с тревожным криком взлететь вороне, как взлетят и галки, и грачи, и скворцы. (7)На тревожный крик сороки, увидевшей филина, сейчас же отреагируют дрозды, зяблики, вороны. (8)Домашний петух может объявить «воздушную тревогу», если увидит ястреба, и «наземную», когда увидит лисицу или собаку, и все обитатели птичьего двора его поймут.

(9)Учёные записали на звуковую аппаратуру много птичьих песен и разговоров, пытаются их расшифровать и понять. (10)Уже сейчас перестают отгонять птиц от полей и садов выстрелами, а отпугивают сигналами тревоги. (11)Услышав такой сигнал, птицы разлетаются в страхе – даже с дорожек аэродромов, где их не пугают и самолёты. (12)Сигнал страха действует надёжнее самого страшного пугала. (13)Учёные продолжают старательно изучать сигналы птиц: ведь, если мы найдём с птицами общий язык, будет лучше и нам.

(По Н. Осипову)



Вариант ответа:

Учёные старательно изучают звуковые сигналы птиц, так как людям важно понимать их.

Пояснение: 

Основная мысль текста:
Учёные старательно изучают звуковые сигналы птиц, так как людям важно понимать их.

Основная мысль текста может быть приведена в иной, близкой по смыслу формулировке.

Источник: 
ВПР 2018 г. Русский язык. 4 класс. Вариант 9

При оценивании ответов допущенные обучающимися орфографические и пунктуационные ошибки на не изучаемые в начальной школе правила не учитываются.

Содержание верного ответа и указания по оцениванию
Баллы
Основная мысль определена верно, полно; предложение построено правильно (соблюдён порядок слов), в нём употреблены слова в свойственном им значении
2
Основная мысль определена верно, но недостаточно полно; предложение построено правильно (соблюдён порядок слов), в нём употреблены слова в свойственном им значении.
ИЛИ Основная мысль определена верно, полно; в построении предложения и словоупотреблении допущено один-два недочёта.
ИЛИ Основная мысль определена верно, но недостаточно полно; в построении предложения и словоупотреблении допущен один недочёт
1
Основная мысль определена верно, полно; в построении предложения и словоупотреблении допущено более двух недочётов.
ИЛИ Основная мысль определена верно, но недостаточно полно; в построении предложения и словоупотреблении допущено два и более недочёта.
ИЛИ Основная мысль не определена / определена неверно независимо от наличия / отсутствия недочётов в построении предложения и словоупотреблении
0
Максимальный балл 2

Связи с вариантами

 

Комментарии

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.