# 14498

Версия для печатиPDF

Среди предложений 9-11 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.

Текст к заданию:

ВПР8: текст Пикуля В.

(1)Если задуматься всерьёз, то время никогда прежде не занимало такого места в сознании человека, как сегодня. (2)Мы встречаемся буквально на каждом шагу с человеком бегущим, спешащим, торопящимся. (3)Каждый живёт под знаком времени. (4)Кто-то очень верно подметил: для того чтобы оставить эмблему нашей цивилизации, достаточно изобразить часовой циферблат с бегущей секундной стрелкой. (5)Что есть время? (6)Над разгадкой его ломали головы мыслители прошлого, схватывались в жарких спорах литераторы, скрещивались самые противоречивые направления философии и психологии. (7)Вне вопроса о времени было трудно представить развитие человечества. (8)Точного ответа нет до сих пор.

(9)Но мне приходилось, и не раз, видеть группы подростков, бесцельно слоняющихся по улицам. (10)Они совершенно не знают, что им делать, стоят в подворотнях, задевая прохожих, бренчат на гитарах. (11)Разве они могут ценить великую ценность жизни – время?! (12)Я как-то подсчитал: например, в день они тратят попусту три часа. (13)В месяц получается около четырёх суток, а за год – пятьдесят. (14)Как-то я не выдержал, подошёл к ним, сделал замечание. (15)И что же? (16)Попросили не распоряжаться их временем.

(17)Самое ценное, что даровано человеку, – это время. (18)Когда закончилась война, у меня было всего пять классов образования. (19)Надо было зарабатывать себе на хлеб. (20)Хотел быть парашютистом, но для этого требовалось восемь классов. (21)Мечтал стать машинистом, меня опять не взяли на курсы по той же причине. (22)Я стал заниматься самообразованием. (23)Морская служба помогла мне раз и навсегда обрести необходимую в любом труде потребность в самодисциплине, продолжительном напряжении. (24)Сила воли помогает в преодолении жизненных ситуаций. (25)Вопреки всему иду, выражаясь морским термином, избранным курсом. (26)Многие качества я принёс с флота, в том числе и способность умело распоряжаться временем. (27)Кто-то из мудрецов сказал, что в юности время считается золотым, в зрелые годы – серебряным, в преклонном – свинцовым. (28)На самом деле время бесценно в любом возрасте.

(По В. Пикулю)



Правильный ответ: 10
Пояснение: 

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) распознавание предложения: 10;

2) обоснование условий обособления:
обстоятельство выражено деепричастным оборотом, который находится в середине предложения и поэтому выделяется с обеих сторон запятыми.

ИЛИ

х  
[гл., |д.о.|, ...].

Обоснование условий обособления может быть сформулировано иначе.

Источник: 
ВПР 2021. Русский язык. 8 класс. Вариант 11
Содержание верного ответа и указания по оцениванию Баллы
Задание 16
Распознавание предложения  
Правильно определено предложение 1
Ответ неправильный 0
Обоснование условий обособления  
Дано правильное обоснование (возможно: графическое) условий обособления 1
Ответ неправильный.
ИЛИ
Ответ не дан
0
Максимальный балл 2

Связи с вариантами

 

Комментарии

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.