# 15530

Версия для печатиPDF

Среди предложений 14-16 найдите предложение с обособленным согласованным определением. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.

Текст к заданию:

ВПР8: текст Полевого Б.

(1)Утром Мересьев первым из курсантов пришёл на лётное поле. (2)Наумов, конечно, был уже здесь.

- (3)Пришёл? - спросил он. - (4)Ну и ладно: первым пришёл - первым и полетишь. (5)В зеркале инструктор видел лицо курсанта. (6)Такого странного выражения ни разу не доводилось наблюдать Наумову за многие годы инструкторской работы.

(7)После первого круга Наумов перестал опасаться за ученика. (8)Машина шла уверенно, «грамотно». (9)Только странно было, что, ведя её по плоскости, курсант всё время то делал маленькие повороты вправо, влево, то бросал машину на небольшую горку, то пускал вниз. (10)Он точно проверял свои силы.

(11)Было холодно, термометр на стойке крыла показывал минус 12. (12)Выскочив из кабины, Наумов запрыгал около самолёта, топая ногами. (13)Курсант же что-то долго возился в кабине и вышел из неё точно бы неохотно. (14)Он сошёл на землю и присел у крыла со счастливым лицом, пылавшим румянцем от мороза и возбуждения.

- (15)Ну, не замёрзли ноги?

- (16)У меня нет ног, - ответил курсант, продолжая улыбаться своим мыслям.

- (17)Что? - подвижное лицо Наумова вытянулось. - (18)То есть как это «нет ног»? (19)Как это понимать? (20)Больные, что ли?

- (21)Да нет - и всё... (22)Протезы. (23)Мгновение Наумов стоял, точно пригвождённый к месту ударом молотка по голове. (24)То, что ему сказал этот странный парень, было совершенно невероятным. (25)Как это нет ног?

- (26)Покажи, - сказал инструктор с каким-то страхом. (27)Алексею захотелось окончательно удивить смешного, весёлого человека, и он движением циркового фокусника разом поднял обе штанины.

(28)Курсант стоял на протезах из кожи и алюминия, весело глядя на инструктора.

(29)Наумов сразу понял и волнение этого человека, и необыкновенное выражение его лица, и слёзы в его чёрных глазах, и ту жадность, с какой он хотел продлить ощущение полёта. (30)Курсант его поразил. (31)Наумов сорвался с места, подбежал к нему, бешено затряс его руки.

- (32)Родной, да как же?.. (33)Да ты... ты просто даже не знаешь, какой ты есть человек!..

(По Б. Полевому)



Правильный ответ: 14
Пояснение: 

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) распознавание предложения: 14;

2) обоснование условий обособления:
согласованное определение выражено причастным оборотом, который стоит после определяемого слова - имени существительного, с одной стороны выделяется запятой, так как находится в конце предложения.

ИЛИ

х  
[сущ., |п.о.|].

Обоснование условий обособления может быть сформулировано иначе.

Источник: 
ВПР 2022. Русский язык. 8 класс. Вариант 1
Содержание верного ответа и указания по оцениванию Баллы
Задание 15
Распознавание предложения  
Правильно определено предложение 1
Ответ неправильный 0
Обоснование условий обособления  
Дано правильное полное обоснование (возможно: графическое) условий обособления 2
Дано правильное неполное обоснование (возможно: графическое) условий обособления 1
Ответ неправильный.
ИЛИ
Ответ не дан
0
Максимальный балл 3

Связи с вариантами

 

Комментарии

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.