ОГЭ 2017: задание 14 (тест 3)

14. Сложные предложения с разными видами связи между частями

35. Среди предложений 1–5 найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной подчинительной связью. Напишите номер этого предложения.

(1) В 1922 году, когда ему было 14 лет, Лев Ландау успешно сдал экзамены в Бакинский университет и был зачислен на физико-математический факультет сразу на два отделения – математическое и естественное. (2) Его очень интересовала химия, но вскоре он ушёл с естественного отделения, поняв, что физика и математика ему больше по душе.
(3) Первокурсник Ландау был моложе всех в университете. (4) Вначале это его чрезвычайно угнетало. (5) Проходя по коридорам, он поднимал плечи и наклонял голову: ему казалось, что так он выглядит гораздо старше.

36. Среди предложений 15–22 найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной сочинительной и подчинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.

(15) После урока Лисапета подскочила к Вере:
– (16) Верка, я кое-что тебе расскажу, и ты просто умрёшь от удивления! (17) Я видела на почтамте, как Жека отправлял толстые конверты!
– (18) Кому отправлял?
(19) Лисапета, конечно, была неплохая девчонка, но, когда она появлялась, сразу хотелось съёжиться – так она суетилась и вращалась. (20) Казалось, будто Лисапета находится в нескольких местах сразу.
– (21) Помнишь, в нашем классе училась Лиза Ракитина, которая на север уехала? (22) Вот этой Лизке он и отправлял письма!

37. Среди предложений 4–10 найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной подчинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.

(4) Илья был длинным и тощим, его руки и ноги вечно торчали из коротких рукавов и штанин. (5) Всегда одетый хуже других, тоже плохо одетых ребят, он постоянно паясничал и насмешничал, делал представление из своей бедности, и это был высокий способ её преодоления.
(6) Санино положение было хуже. (7) Всё вызывало у одноклассников зависть и отвращение: курточка на молнии, девичьи ресницы, раздражающая миловидность лица и полотняные салфетки, в которые был завёрнут домашний бутерброд. (8) К тому же он учился играть на пианино. (9) И не было никакого умиления, а только одни злые насмешки.
(10) Соединил Илью и Саню Миха, когда появился в пятом классе, вызвав общий восторг: он был идеальной мишенью для всякого неленивого – классическим рыжим.

38. Среди предложений 29–35 найдите сложное предложение с союзной сочинительной и подчинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.

(29) Отец и мама, мне кажется, очень довольны, что я невысокий. (30) Они-то ведь ждали ребёнка и хотят, чтоб я на всю жизнь им остался. (31) Но я не хочу!
(32) Как-то я услышал по радио, что, если в семье несколько детей, нехорошо одного из них выделять. (33) Я сказал об этом родителям.
– (34) Другой бы гордился, что его выделяют, а этот думает о сестре. (35) Какой добрый, а! – воскликнул отец.

39. Среди предложений 33–35 найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной подчинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.

(33) Толя сразу вскочил и подошёл к окну, но дотянуться до ручки ему было нелегко. (34) Он приподнялся и вдруг замер на цыпочках: за окном он неожиданно увидел маму. (35) Она стояла, держа в руках сложенный зонтик, не обращая внимания на дождь, который стекал с плаща, и медленно водила глазами по окнам школы: мама, наверно, хотела угадать, в каком классе сидит её Толя.

40. Среди предложений 23–26 найдите сложные предложения с бессоюзной и союзной сочинительной связью между частями. Напишите номера этих предложений.

(23) Но однажды случилось такое, о чём до сих пор рассказывают в наших местах. (24) У соседей загорелся дощатый сарай. (25) Коров они успели вывести, а телёнок в самой дальней клети был закрыт – не подберёшься. (26) Жар, дым, он, бедняга, уже не мычит, а стонет, всем жалко, но ведь в огонь не полезешь.

41. Среди предложений 6–14 найдите сложные предложения с бессоюзной и союзной подчинительной связью. Напишите номера этих предложений.

(6) Ведь, скажем, в Западной Европе столь резкого падения интереса к России и русскому языку, как в странах бывшего социалистического лагеря, за эти годы не отмечалось. (7) Мотивация людей, изучающих русский язык, как правило, одинаковая: «Хотим приобщиться к культуре Достоевского, Толстого, Чехова». (8) Причина эта замечательная, и нужно всячески поощрять такое стремление. (9) Вот только есть тут один нюанс, который не может не настораживать: ведь это всё классики XIX или, в лучшем случае, – начала XX века. (10) Безусловно, их роль далеко не исчерпана за минувшее столетие: они и по сей день олицетворяют расцвет русской культуры. (11) Однако симптом всё-таки довольно тревожный: мне кажется, современная Россия также должна предложить меняющемуся миру нечто актуальное, но в то же время не выходящее за рамки её традиции, её исторически определённой ниши, которая и делала бы её привлекательной в глазах иностранцев. (12) Не страшно, если наши поп-звёзды не будут в мировых хит-парадах. (13) Хуже, если духовные элиты всего мира более не будут искать в нас подлинной высокодуховной альтернативы. (14) А это уже зависит в первую очередь от нас, от того, как мы дорожим нашим культурным даром.

42. Среди предложений 15–20 найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной подчинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.

(15) Университет, институт культуры и, конечно же, медицинский.
(16) Медицинский мне всегда нравился. (17) Во-первых, там преподавал мой любимый дядя. (18) Во-вторых, там учился мой троюродный брат, который мне тоже нравился. (19) Но как-то пугала так называемая анатомичка. (20) Я понимал: даже просто войти в здание, где она находится, я не смогу.

43. Среди предложений 12–16 найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной сочинительной и подчинительной связью.

(12) Царство игрушек по-своему отражало реальный мир, никого не унижая, а меня возвышая. (13) Миниатюрностью своей игрушки подчёркивали, что созданы как бы для подчинения мне. (14) А безраздельно хозяйничать – я сообразила уже тогда – очень приятно. (15) Я распоряжалась маршрутами автомобилей и поездов, повадками и действиями зверей, которых в жизни боялась. (16) Я властвовала, повелевала – они были бессловесны, безмолвны, и я втайне подумывала, что хорошо было бы и впредь обращаться с окружающими подобным образом.между частями. Напишите номер этого предложения.

44. Среди предложений 1–6 найдите сложное предложение с союзной и бессоюзной связью. Напишите номер этого предложения.

(1) Композитор Эдвард Григ проводил осень в лесах около Бергена. (2) Все леса хороши, но особенно хороши горные леса около моря: в них слышно, как шумит прибой.
(3) Однажды Григ встретил в лесу маленькую девочку с двумя косичками – дочь лесника. (4) Она собирала еловые шишки и клала их в плетёную корзинку.
– (5) Как тебя зовут, девочка? – спросил Григ.
– (6) Дагни, – вполголоса ответила девочка.

45. Среди предложений 5–8 найдите сложные предложения с бессоюзной и союзной подчинительной связью между частями. Напишите номера этих предложений.

(5) Раньше она жила себе и жила, её вполне удовлетворял молодёжный сериал «Школьники» и девчачьи глянцевые журналы, из которых можно было вырезать картонных кукол и одевать в платья для принцесс. (6) Но пришёл день, и Нина выгребла из всех ящичков картонных кукол, заколочки в виде бабочек и сердечек, фенечки, подвески из стекляшек, пластиковые серьги и отправила это богатство в мусоропровод. (7) Она действовала решительно и методично, будто готовилась к какой-то новой жизни, освобождая свою комнату от дешёвого хлама, игрушек и глупых журналов. (8) А через какое-то время она вдруг поняла, что все изменения, по большому счёту, были только внешними: её жизнь по-прежнему пуста, скучна и очень однообразна: школа, дом, книги, Интернет…

46. Среди предложений 1–6 найдите сложные предложения с союзной подчинительной и сочинительной связью между частями. Напишите номера этих предложений.

(1) В тот день на берегу моря Зыбин всё-таки достал краба. (2) Краб был страшно большой и плоский, и, присмотревшись, на нём можно было разглядеть бугры и колючки, какие-то швы, зубчатые гребешки. (3) Если его засушить, получится, наверное, прекрасный сувенир!
(4) Краб неделю просидел под кроватью. (5) Он сидел всё в одном и том же месте, около ножки кровати, и, когда кто-нибудь наклонялся над ним, он с грозным бессилием выставлял вперёд зазубренную клешню.

47. Среди предложений 13–17 найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной подчинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.

(13) Конечно, бабушка была счастлива за свою дочь, гордилась её мужем, то есть моим отцом, но она, как и я, редко следовала тем правилам, к которым нас с ней стремились приучить.
(14) Например, мама и отец старались закалить нас. (15) Но мы с бабушкой не желали обтираться ледяной водой, вставать по воскресеньям ещё раньше, чем в будни, чтобы идти на лыжах или в поход. (16) Мы сознавали, что нечётко делаем гимнастику.
(17) Вообще, мои родители то и дело обвиняли нас обоих в нечёткости: мы нечётко сообщали, кто и когда звонил маме или отцу по телефону, нечётко выполняли режим дня.

48.Среди предложений 9—14 найдите сложное предложение с разными видами связи (союзной подчинительной и бессоюзной связью) . Напишите номер этого предложения.

(9) Из тех же романов Вальтера Скотта мы знали, что в средние века самой страшной пыткой было вот такое медленное капанье на голову ледяной воды, и удивлялись лягушке.
(10) А потом лягушка стала приходить по вечерам в дом. (11) Она прыгала через порог и часами могла сидеть и смотреть на огонь керосиновой лампы.
(12) Трудно было понять, чем этот огонь так привлекал нашу лягушку. (13) Но потом мы догадались: она приходила смотреть на яркий огонь так же, как дети собираются вокруг неубранного чайного стола послушать перед сном сказку. (14) Огонь то вспыхивал, то ослабевал от сгоравших в ламповом стекле зелёных мошек.

49. Среди предложений 19–22 найдите сложное предложение с сочинительной и подчинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.

(19) Он молча сбросил мокрую шинель, прошёл в самый дальний угол и сел на свою постель. (20) Когда молодой лётчик Лёвушкин посмотрел в угол, он увидел, что Яровой, подперев ладонями голову, сосредоточенно рассматривает большую фотографию. (21) Лёвушкин, а за ним следом и ещё двое подошли к нарам. (22) Яровой никогда не показывал никому из нас ни своих фотографий, ни своих писем, и то, что сейчас он долго и пристально рассматривает какой-то снимок, заинтересовало всех.

50. Среди предложений 13–17 найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной сочинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.

(13) Всё в Калинове было бедным, разрушенным, в изобилии только нетронутая робкая природа. (14) И люди были, пожалуй, получше городских, тоже почти не тронутые городским душевным развратом.
(15) Общение с деревенскими ребятами развеяло его студенческие иллюзии: доброе и вечное, конечно, не отменялось, но повседневная жизнь была слишком груба. (16) Всё время мучительно думал: нужны ли все эти культурные ценности девочкам, укутанным в чинёные платки, успевшим до зари прибрать скотину и малых братьев-сестёр, и мальчикам, выполнявшим всю мужскую тяжёлую работу? (17) Учёба на голодный желудок и потеря времени на знания, которые никогда и ни при каких условиях им не понадобятся?

51. Среди предложений 43–46 найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной сочинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.

(43) Лицо её дрогнуло, она схватила меня за руку, и мы побежали к двери. (44) Бум холодным шершавым языком осушил мои слёзы, от него пахло дождём и мокрой шерстью. (45) Мы с мамой вытирали его сухим полотенцем, а он поднимал вверх все четыре лапы и в буйном восторге катался по полу. (46) Потом он затих, улёгся на своё место и, не мигая, смотрел на нас.

Комментарии

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.