Вариант 63

Версия для печатиPDF
ОГЭ 2017

Текст

(1)По дому плавали запахи и крики. (2)Надежда накрывала стол и ругалась с Оксаной, которая находилась в ванной и отвечала через стену. (3)Слов не было слышно, но Корольков улавливал смысл конфликта. (4)Конфликт состоял в том, что Надежда хотела сидеть за столом вместе с молодёжью, а Оксана именно этого не хотела и приводила в пример других матерей, которые не только не сидят за столом, но даже уходят из дома. (5)Надежда кричала, что она потратила неделю на приготовление праздничного стола и всю прошлую жизнь на воспитание Оксаны и не намерена сидеть на кухне, как прислуга. (6)Корольков лежал у себя в комнате на диване и думал о том, что Оксана не умеет разговаривать с матерью, а Надежда – с дочерью. (7)Она командует, унижая её. (8)И они зажигаются друг о друга, как спичка о коробок. (9)Корольков знал по себе: от него тоже можно чего-то добиться только лестью. (10)Лесть как бы приподнимала его возможности, и он стремился поднять себя до этого нового и приятного ему предела.

(11)Отворилась дверь, и вошла Оксана в длинной новой кофте в стиле «ретро», или, как она называла, «ретрухи».

– (12)Пап, ну скажи ей, – громко пожаловалась Оксана. – (13)Чего она мне нервы мотает?

– (14)Как ты разговариваешь с матерью? – одёрнул Корольков.

– (15)Ну, пап. (16)Ну, чего она сядет с нами? (17)Я всё время буду в напряжёнке. (18)Она вечно что-нибудь ляпнет, и всем неудобно…

– (19)Что значит «ляпнет»?

– (20)Ну, не ляпнет. (21)Произнесёт тост за мир во всём мире. (22)Или начнёт обращать на меня внимание… (23)Или начнёт всем накладывать на тарелки, как будто голод…

– (24)Довольно-таки противно тебя слушать, – объявил Корольков. – (25)Ты говоришь, как законченная эгоистка.

– (26)Но ведь мой день рождения. (27)Мне же шестнадцать лет. (28)Почему в этот день нельзя сделать так, как я хочу?

(29)Корольков посмотрел с тоской на её чистенькое новенькое личико с новенькими ярко-белыми зубами и подумал, что её перелюбили в детстве и теперь придётся жать то, что посеяли. (30)Он понимал, что нужен был дочери не тогда, когда носил её на руках и посещал в оздоровительном детском лагере. (31)А именно теперь, в шестнадцать лет, когда закладывается фундамент всей дальнейшей жизни. (32)И не амбулаторно, как говорят врачи, – пришёл, ушёл. (33)А стационарно. (34)Каждый день. (35)Чтобы не пропустить возможных осложнений. (36)А осложнения, как он понимал, неизбежны.

(37)Позвонили в дверь. (38)Оксану как ветром сдуло вместе с её неудовольствием, и через секунду послышался её голос – тугой и звонкий, как струя, пущенная под напором. (39)С ней было всё в порядке. (40)Впереди праздник, и жизнь – как праздник.

(По В. Токаревой)*
* Токарева Виктория Самойловна (род. в 1937 г.) –
современный российский прозаик и сценарист.


Задания:

Задание 2 # 1187

В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему Корольков сам не вмешался в конфликт жены и дочери?»
Показать текст

  1. Корольков не понимал сути конфликта.
  2. Корольков понимал, что в конфликте виноваты обе стороны.
  3. Корольков понимал, что в конфликте виновата мать.
  4. Корольков любил дочь и потакал ей во всём.
Задание 3 # 1188

Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является фразеологизм.

  1. Надежда кричала, что она потратила неделю на приготовление праздничного стола и всю прошлую жизнь на воспитание Оксаны и не намерена сидеть на кухне, как прислуга.
  2. А осложнения, как он понимал, неизбежны.
  3. Оксану как ветром сдуло вместе с её неудовольствием, и через секунду послышался её голос – тугой и звонкий, как струя, пущенная под напором.
  4. Впереди праздник, и жизнь – как праздник.
Задание 4 # 1189

Из предложений 6–10 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением – «неполнота действия».
Показать текст

Задание 5 # 1190

Из предложений 31–38 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В краткой форме имени прилагательного  пишется столько Н, сколько и в полной форме этого прилагательного».
Показать текст

Задание 6 # 1191

Замените просторечное слово «ляпнуть» в предложении 18 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.
Показать текст

Задание 7 # 1192

Замените словосочетание «в детском лагере» (предложение 30), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
Показать текст

Задание 8 # 1193

Выпишите грамматическую основу предложения 21.
Показать текст

Задание 9 # 1194

Среди предложений 6–11 найдите предложение с обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом. Напишите номер этого предложения.
Показать текст

Задание 10 # 1195

В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводной конструкции.

Отворилась дверь,(1) и вошла Оксана в длинной новой кофте в стиле «ретро»,(2) или,(3) как она называла,(4)«ретрухи».
– Пап,(5) ну скажи ей,(6) – громко пожаловалась Оксана. – Чего она мне нервы мотает?

Задание 11 # 1196

Укажите количество грамматических основ в предложении 28. Ответ запишите цифрой.
Показать текст

Задание 12 # 1197

В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.

Оксану как ветром сдуло вместе с её неудовольствием,(1) и через секунду послышался её голос – тугой и звонкий,(2) как струя,(3) пущенная под напором. С ней было всё в порядке. Впереди праздник,(4) и жизнь – как праздник.

Задание 13 # 1198

Среди предложений 5–8 найдите сложное предложение с однородным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.
Показать текст

Задание 14 # 1199

Среди предложений 6–11 найдите сложное предложение с бессоюзной связью между частями. Напишите номер этого предложения.
Показать текст

Сочинение-рассуждение: 
Источник: 
ФИПИ. Открытый банк заданий ОГЭ, вариант B1EF9E