ВПР8 2021: вариант 10
- ВПР 2020 русский язык, 9(8) класс
Задание 1 12050
Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания. Белый пр..сторный город син..е море. Над ними по (не)..подвижному небу тихо плывёт горяч__е солнце.(4) Я с утра в порту, где один к одному ст..ят пар..ходы пропахшие краской дымом морскими в..трами. Слышны скрип деревя(нн/н)ой эстакады, по которой медле(нн/н)о движ..тся поезд, треп..тание флагов см..шение наречий и языков. И над всем этим солё(нн/н)ое и кроткое дыхание морского ветра. В конце эстакады у мола уходящ..го д..леко в море разгружа..тся большой, только что пр..бывший из дальнего плав..ния белый пар..ход. Высоко..(рослые) матросы быстро бегают (в)..зад-(в)..перёд по перекинутым с берега сходням. Я ст..ю и см..трю на пар..ход (не)..давно переплывший океан на старого к..чегара в син..й куртке.. с засуче(нн/н)ыми рукавами ст..ящего над трапом. И медле(нн/н)о поднимаясь(3) по скр..пучему высокому трапу ступаю(2) на чистую палубу. Как пам..тен мне этот день! |
||||||||
Задание 2 12051
Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы: (2) – морфемный разбор слова; |
||||||||
Задание 3 12052
Выпишите, раскрывая скобки, ряд, в котором все слова с НЕ пишутся раздельно. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора раздельного написания. 1) жил (не)далеко, (не)стерпимая боль, ничего (не)знающий |
||||||||
Задание 4 12053
Выпишите, раскрывая скобки, ряд, во всех словах которого пишется НН. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора написания НН. 1) жестя(н,нн)ой ковш, скуче(н,нн)ые облака, топлё(н,нн)ое молоко |
||||||||
Задание 5 12054
Поставьте знак ударения в следующих словах. Завидно, банты, баловать, портфель. |
||||||||
Задание 6 12055
Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий). 1) Прочитав статью, я задумался о будущем. |
||||||||
Прочитайте текст 2 и выполните задания 7−17. Текст 2
ВПР8: текст Лихачева Д.С.(1)Как расценивать отношение к языку, на котором мы говорим? (2)Язык в большей мере, чем одежда, свидетельствует о вкусе человека, об отношении человека к миру, окружающему его, к самому себе. (3)Есть разного рода неряшливости в языке человека. (4)Если человек родился и живёт вдали от города и говорит на своём диалекте? (5)В этом никакой неряшливости не может быть. (6)Не знаю, как другим, но мне эти местные диалекты, если они строго выдержаны, нравятся, нравится их напевность, нравятся местные слова, местные выражения. (7)Диалекты часто бывают неиссякаемым источником обогащения русского литературного языка. (8)Иное дело, если человек долго живёт в городе, знает нормы литературного языка, а сохраняет формы и слова своей деревни. (9)Это может быть потому, что он считает их красивыми и гордится ими. (10)Это меня не смущает. (11)Пусть он окает, сохраняет свою привычную напевность. (12)В этом я вижу гордость своей родиной – своим селом. (13)Это не плохо, и человека это не унижает. (14)А вот бравирование грубостью в языке – распространённейшее явление, и оно в основном свидетельствует о психологической незащищённости человека, о его слабости, а вовсе не о силе. (15)Говорящий стремится грубой шуткой, резким выражением, иронией, циничностью подавить в себе чувство страха, просто опасения. (16)Люди, говорящие грубо, как бы хотят показать, что они выше тех явлений, которых на самом деле они боятся. (17)В основе любых жаргонных, циничных выражений и ругани, безусловно, лежит слабость. (18)По-настоящему сильный и здоровый, уравновешенный человек не будет без нужды говорить громко, не будет ругаться, употребляя жаргонные слова. (19)Ведь он уверен, что его слово и так весомо. (20)Наш язык – это важнейшая часть нашего общего поведения в жизни. (21)И по тому, как человек говорит, мы сразу и легко можем судить о том, с кем мы имеем дело. (22)Можем определить степень интеллигентности человека, степень его психологической уравновешенности, степень его возможной «закомплексованности». (По Д.С. Лихачёву) |
||||||||
Задание 7 12056
Определите и запишите основную мысль текста. |
||||||||
Задание 8 12057
Определите и запишите микротему 4-го абзаца текста (предложения 14-17). |
||||||||
Задание 9 12058
Определите, каким средством языковой выразительности является слово резким в словосочетании резким выражением из предложения 15. Запишите ответ. |
||||||||
Задание 10 12059
В предложениях 2-4 найдите слово с лексическим значением «Местное наречие, говор: разновидность общего национального языка, характерная для какой-либо местности, имеющая фонетические, лексические и иные особенности». Выпишите это слово. |
||||||||
Задание 11 12060
Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.
|
||||||||
Задание 12 12061
Из предложения 10 выпишите грамматическую основу. |
||||||||
Задание 13 12062
Определите тип односоставного предложения 5. Запишите ответ.
|
||||||||
Задание 14 12063
Среди предложений 16–18 найдите предложение с вводным словом, выпишите вводное слово. Подберите к нему синоним, запишите этот синоним. |
||||||||
Задание 15 12064
Среди предложений 1-3 найдите предложение с обособленным согласованным определением. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления. |
||||||||
Задание 16 12065
Среди предложений 16-18 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления. |
||||||||
Задание 17 12066
Среди предложений 9-11 найдите предложение, которое соответствует данной схеме: [— =, =]. Выпишите номер этого предложения. |
Источник:
ВПР 2020. Русский язык. 9(8) класс. Вариант 10
Комментарии
Добавить комментарий