Вариант 86

Версия для печатиPDF
ОГЭ 2017

Текст

(1)В школе я дружила с Лялей Ивашовой и Машей Завьяловой.

(2)Маша умела всё: рисовать, петь, ходить на руках. (3)Соревноваться с ней было бессмысленно, как с Леонардо да Винчи. (4)Учителя могли бы ставить ей пятёрки, не вызывая к доске. (5)Она беспощадно экспериментировала на себе самой: то выдумывала причёску, которую вполне можно было выдвинуть на премию по разделу архитектурных сооружений, то изобретала юбку с таким количеством складок, что на ней хотелось сыграть, как на гармони.

(6)Маша сочиняла стихи и забывала их на тетрадных обложках, на промокашках. (7)Я собирала четверостишия, ставила внизу даты, прятала их, сберегая для потомства, а многие помнила наизусть.

(8)С моцартовской лёгкостью Маша перелагала свои стихи на музыку и исполняла их под гитару.

(9)Лицо её было подвижным, как у клоуна: она и им распоряжалась без натуги. (10)Разочарование, восторг, изумление – все эти чувства сменяли друг друга, не оставляя места неопределённости. (11)Отсутствие однообразия и было Машиным образом.

(12)Никто не считал Машу чемпионкой класса по «многоборью», так как она ни с кем не боролась, поскольку её первенство было бесспорным.

(13)Во всём, кроме женственности и красоты: тут первой считалась Ляля.

(14)Красивые женщины даже во сне не забывают, что они красивы. (15)Красавицы привыкают к жертвенному поклонению и уже не могут без него обходиться. (16)Ляля восхищённых взоров не замечала, и они от этого становились ещё восхищённее.

(17)Мне самой от поклонников не приходилось обороняться – и я обороняла от них Лялю.

– (18)Не живи чужой жизнью! – уговаривала меня мама, видя это.

(19)Маше сулили чин академика, Ляле – покорительницы сильного пола и создательницы счастливой семьи, а я просто была их подругой. (20)Мне ничего не сулили.

(21)Я гордилась Лялиной красотой и Машиными талантами более громко, чем собственными достоинствами, именно потому, что эти достоинства были всё-таки не моими: в нескромности меня обвинить не могли.

– (22)Ты продолжаешь жить чужой жизнью, восторгаешься не своими успехами, – констатировала мама.

– (23)Это, по-твоему, плохо? – удивилась я.

– (24)Сиять отражённым светом? – (25)Она задумалась и повторила то, что я уже слышала от неё: – Смотря чьим светом!

(По А.Г. Алексину)*
* Алексин Анатолий Георгиевич (род. в 1924 г.) – писатель, драматург.
Его произведения повествуют главным образом о мире юности.


Задания:

Задание 2 # 1330

В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему первенство Маши Завьяловой в классе было бесспорным?»
Показать текст

  1. Маша была исключительно красивой девочкой, что вызывало восхищение одноклассников.
  2. Маша была «чемпионкой класса по "многоборью"», и одноклассники её уважали.
  3. Маша была настолько талантливым человеком, что не признать её первенство было невозможно.
  4. Маша ставила такие научные эксперименты, которых никто, кроме неё, ставить не умел.
Задание 3 # 1331

Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является сравнительный оборот.

  1. Лицо её было подвижным, как у клоуна: она и им распоряжалась без натуги.
  2. Разочарование, восторг, изумление – все эти чувства сменяли друг друга, не оставляя места неопределённости.
  3. Во всём, кроме женственности и красоты: тут первой считалась Ляля.
  4. Ляля восхищённых взоров не замечала, и они от этого становились ещё восхищённее.
Задание 4 # 1332

Из предложений 11–14 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости – звонкости последующего согласного.
Показать текст

Задание 5 # 1333

Из предложений 14–17 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В суффиксах отымённых прилагательных -ЕНН-, -ОНН-/-ЁНН- пишется НН».
Показать текст

Задание 6 # 1334

Замените просторечное выражение «без натуги» в предложении 9 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.
Показать текст

Задание 7 # 1335

Замените словосочетание «Лялиной красотой» (предложение 21), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
Показать текст

Задание 8 # 1336

Выпишите грамматическую основу предложения 20.
Показать текст

Задание 9 # 1337

Среди предложений 9–13 найдите предложение с обособленным дополнением. Напишите номер этого предложения.
Показать текст

Задание 10 # 1338

В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

Я гордилась Лялиной красотой и Машиными талантами более громко,(1) чем собственными достоинствами,(2) именно потому,(3) что эти достоинства были всё-таки не моими: в нескромности меня обвинить не могли.
– Ты продолжаешь жить чужой жизнью,(4) восторгаешься не своими успехами,(5) – констатировала мама.
– Это,(6) по-твоему,(7) плохо? – удивилась я.

Задание 11 # 1339

Укажите количество грамматических основ в предложении 17. Ответ запишите цифрой.
Показать текст

Задание 12 # 1340

В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.

Маше сулили чин академика,(1) Ляле – покорительницы сильного пола и создательницы счастливой семьи,(2) а я просто была их подругой. Мне ничего не сулили.
Я гордилась Лялиной красотой и Машиными талантами более громко,(3) чем собственными достоинствами,(4) именно потому,(5) что эти достоинства были всё-таки не моими: в нескромности меня обвинить не могли.

Задание 13 # 1341

Среди предложений 12–16 найдите сложноподчинённое предложение с последовательным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.
Показать текст

Задание 14 # 1342

Среди предложений 7–11 найдите бессоюзное сложное предложение. Напишите номер этого предложения.
Показать текст

Сочинение-рассуждение: 
Источник: 
ФИПИ. Открытый банк заданий ОГЭ, вариант 61AF1A