ВПР6 2021: вариант 10

Версия для печатиPDF
Задание 1 13504

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Полярн..й ноч..ю в тундр.., когда со..нце ближе к в..сне уже выб..ра..тся (из)за г..р..зонта, ж..вого голоса (не)услыш..шь. Но только по..вляют..ся первые проталины и тундра ож..ва..т. Ещё м..розно, (не)текут руч..и а в воздух.. уже слыш..т..ся г..л..са птиц.

По отлог..м склонам в сн..гу можно заметить (не)..большие углубления. Если разл..мать одно из ледя(нн/н)ых(2) окош..к, можно увидеть, что под ним скрывают..ся (нежно)з..лёные п..беги. Они п..крыты плотным пушком. Это р..стеньице пр..думало себе в сн..гу маленький шатёр-т..плицу, которая пр..крыта ледя(нн/н)ым стёклышком(3). Под ним зав..зались и просят..ся на волю (светло)ж..лтые бутоны.(4) Так в (А/а)рктике р..стения с..здают себе т..плицы в снежн..м покров.. . Вот почему тундра покрыта цв..тами, едва с..йдёт снег!


Задание 2 13505

Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы:

(2) – морфемный и словообразовательный разбор;
(3) – морфологический разбор слова;
(4) – синтаксический разбор предложения.

Задание 3 13506

В выделенном предложении найдите слово, в котором не совпадает количество букв и звуков, выпишите это слово. Объясните причину данного несовпадения.

Задание 4 13507

Поставьте знак ударения в следующих словах.

Аэропорты, газопровод, досуг, диспансер.

Задание 5 13508

Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является.

Обе
девочки
занимались
с
большим
усердием
и
получили
высокие
баллы
на
олимпиаде.

Задание 6 13509

Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1) красивый тюль
2) яркий какаду
3) дорога более длиннее
4) килограмм помидор

Задание 7 13510

Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Чуткие уши зайца ловили каждый звук.
2) Характер у этой собаки уравновешенный и дружелюбный.
3) Амурская лайка прекрасный охотник.
4) Ива у берега тонка и изящна.

Задание 8 10395

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1)   Дул влажный ветер с залива и Нева тяжело катила гривастые волны.
2)   Мой попугай говорит немного слов но копирует мою интонацию.
3)   А вы уважаемые читатели постарайтесь найти правильный ответ на каждый вопрос.
4)   Он писал быстро и никогда не делал перерывов в работе.

Прочитайте текст 2 и выполните задания 9-13.

текст 2

ВПР6: текст

(1)Белка – симпатичная лесная жительница, обладательница пушистого хвоста, придающего зверьку особое очарование. (2)Хвост – часть позвоночника; там находятся мышцы и кровеносные сосуды. (3)Поэтому хвост очень чувствителен, особенно в холодную погоду. (4)Пышность хвоста помогает сохранять внутри него необходимое тепло.

(5)Но хвост нужен животному не для красоты. (6)Вы видели, как легко белка перепрыгивает с одной высокой ветки на другую? (7)Помогает ей как раз хвост – одновременно руль и парашют – для быстрого передвижения и мягкого приземления. (8)Также хвост необходим белке в морозы. (9)Длина хвоста практически равна длине беличьего туловища, поэтому лесная красавица, когда спит, использует хвост как уютное одеяльце. (10)Белки старательно ухаживают за хвостом, чистят его, чтобы он не был грязным или мокрым. (11)Так, во время переправы через реку туловище животного находится в воде, а хвост – над водой: и для поддержания равновесия, и для пущей сохранности!

(12)Один охотник описал поразившую его беличью переправу. (13)Число зверьков достигало нескольких тысяч. (14)Шум и визг разносились над рекой, зверьки волновались. (15)Наконец несколько белок (видимо, самые опытные пловцы) подошли к воде и бросились вплавь. (16)Словно по команде, за ними ринулись остальные. (17)Белки изо всех сил работали лапками и плыли, высоко подняв султанчики хвостов. (18)Течение прибивало их к отмели на другом берегу. (19)Самый страшный враг белок на воде – ветер. (20)Он «сбивает» пушистые хвосты в воду. (21)Намокший хвост становится тяжёлым якорем, тащит зверька на дно. (22)Потому в непогоду белки не начинают переправу, пока не успокоится ветер.

(По материалам Интернета)

Задание 9 7989

Определите и запишите основную мысль текста.

Задание 10 7990

Составьте и запишите план текста из трёх пунктов.

Задание 11 7991

Почему беличий хвост, по мнению автора текста, очень чувствителен к холодам?

Задание 12 7992

Определите и запишите лексическое значение слова «работали» из предложения 17. Подберите и запишите предложение, в котором данное многозначное слово употреблялось бы в другом значении.

Задание 13 7993

Определите стилистическую окраску слова «бросились» из предложения 15, запишите. Подберите и запишите синоним (синонимы) к этому слову.

Задание 14 13513

Объясните и запишите значение фразеологизма иметь голову на плечах. Используя не менее двух предложений, опишите ситуацию, в которой будет уместно употребление этого фразеологизма. Включите фразеологизм в одно из предложений.

Источник: 
ВПР 2020. Русский язык. 7(6) класс. Вариант 10
 

Комментарии

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.