ВПР8 2021: вариант 36

Версия для печатиPDF
Задание 1 14539

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Самые высоки.. горы Американского к..нтинента  Анды. М..няющиеся п..йзажи этих гор ра(с/сс)екающих к..нтинент с севера на юг пор..зят любого. (З/С)десь можно увид..ть и (не)..покорё(нн/н)ые в..ршины п..крытые вечными снегами и дымящ..еся вулканы. На западе несёт волны и св..ркает б..рюзой Тихий океан а на востоке ра(з/с)кинулись бе(з/с)конечные джунгли и(з/с)реза(н/нн)ые п..утиной серебря(н/нн)ых рек.

После (одно)..дневного пр..бывания в столице мы выл..таем в пропавший город инков.(4) На поезде доб..раемся до (не)..большого городка а потом п..шком идём через лес до деревеньки. Напоминая(3) о древней цивилизац..и ст..ят (с/з)десь глиня(н/нн)ые домики.. и соломе(н/нн)ые шалаши. Тропинка вьющ..яся (в)..верх местами исч..зает и мы боимся её пот..рять.

Только через пять часов мы по..ходим к тяж..лым в..ротам и входим в крепость находящ..юся на горе. На многочисле(нн/н)ых те(рр/р)асах соединё(н/нн)ых бе(с/с)числе(нн/н)ыми лес..ницами ра(с/з)пол..гается(2) пор..зительный каме(н/нн)ый мир.


Задание 2 14540

Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы:

(2) – морфемный разбор слова;
(3) – морфологический разбор слова;
(4) – синтаксический разбор предложения.

Задание 3 12353

Выпишите, раскрывая скобки, ряд, в котором все слова с НЕ пишутся раздельно. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора раздельного написания.

1) (не)высоко взлететь, а низко; (не)имеющий слабых мест; (не)засыпаны снегом
2) (не)остывший от зноя; перейти (не)глубокую, но широкую реку; (не)распиленное бревно
3) ничуть (не)привлекательный; (не)вежливый человек; ошибка (не)отмечена
4) (не)произвольно взглянул; вовсе (не)правильное; теорема (не)доказана

Задание 4 14541

Выпишите, раскрывая скобки, ряд, во всех словах которого пишется НН. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора написания НН.

1) вопросы реше(н,нн)ы, вспаха(н,нн)ое поле, организова(н,нн)ый турнир
2) сушё(н,нн)ые дыни, написа(н,нн)ое сочинение, кури(н,нн)ый суп
3) земля(н,нн)ое укрепление, мясо размороже(н,нн)о, электро(н,нн)ые часы
4) затопле(н,нн)ая печь, дни безветре(н,нн)ы, переплавле(н,нн)ый металл

Задание 5 11903

Поставьте знак ударения в следующих словах.

Мусоропровод, включит, красивее, собрала.

Задание 6 11984

Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).

1) Выполнять задания нужно в соответствии с образцом.
2) Ребята провели время, рассматривая семейный альбом.
3) Мы приехали к бабушке накануне Рождеству.
4) Небо над нами было голубым и безоблачно.

Прочитайте текст 2 и выполните задания 7−17.

текст 2

ВПР8: текст Соловейчика С.

(1)Что такое внутренняя свобода? (2)Внутренняя свобода так же противоречива, как и свобода вообще. (3)Внутренне свободный человек в чём-то свободен, а в чём-то не свободен.

(4)От чего свободен внутренне свободный человек? (5)Прежде всего от страха перед людьми и перед жизнью. (6)От расхожего общего мнения. (7)Он независим от толпы. (8)Свободен от стереотипов мышления – способен на свой, личный взгляд. (9)Свободен от предубеждений. (10)Свободен от зависти, корысти, от собственных агрессивных устремлений.

(11)Свободного человека легко узнать. (12)Он просто держится, по-своему думает, не проявляя ни раболепства, ни вызывающей дерзости. (13)Он ценит свободу каждого человека, не кичится своей свободой, не добивается свободы во что бы то ни стало, не сражается за свою личную свободу. (14)Она дана ему в вечное владение. (15)Он не живёт для свободы, а живёт свободно. (16)Это лёгкий человек, с ним легко, у него полное жизненное дыхание.

(17)Каждый из нас, конечно, встречал свободных людей. (18)Их всегда любят. (19)Но есть нечто такое, от чего действительно свободный человек не свободен. (20)От совести.

(21)Если не понять, что же такое совесть, то не понять и внутренне свободного человека. (22)Свобода без совести – ложная свобода, это один из видов тяжелейшей зависимости. (23)Будто бы свободный, но без совести – раб дурных своих устремлений, раб обстоятельств жизни, и внешнюю свою свободу он употребляет во зло. (24)Такого человека называют как угодно, но только не свободным. (25)Свобода в общем сознании воспринимается как добро.

(26)Совесть – то, что соединяет людей. (27)Совесть – это правда, живущая между людьми и в каждом человеке. (28)Она одна на всех, мы воспринимаем её с языком, с воспитанием, в общении друг с другом. (29)Совесть, чувство сугубо внутреннее и в то же время общественное, говорит нам, где правда и где неправда. (30)Совесть заставляет человека придерживаться правды, то есть жить с правдой, по справедливости. (31)Свободный человек строго слушается совести.

(По С. Соловейчику)

Задание 7 14543

Определите и запишите основную мысль текста.

Задание 8 14544

Определите и запишите микротему 3-го абзаца текста.

Задание 9 14545

Определите, каким средством языковой выразительности является слово дурных в словосочетании дурных устремлений из предложения 23. Запишите ответ.

Задание 10 14546

В предложениях 9–11 найдите слово с лексическим значением «выгода, материальная польза». Выпишите это слово.

Задание 11 14547

Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.

1) природа прекрасна
2) независим от толпы
3) добрых устремлений
4) живёт свободно

Задание 12 14548

Из предложения 27 выпишите грамматическую основу.

Задание 13 14549

Определите тип односоставного предложения 18. Запишите ответ.


Задание 14 14550

Среди предложений 17–19 найдите предложение с вводным словом, выпишите вводное слово. Подберите к нему синоним, запишите этот синоним.

Задание 15 14551

Среди предложений 26-28 найдите предложение с обособленным согласованным определением. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.

Задание 16 14552

Среди предложений 10–12 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.

Задание 17 14553

Среди предложений 12-14 найдите предложение, которое соответствует данной схеме:

[— =, =, =, =].

Выпишите номер этого предложения.

Источник: 
ВПР 2021. Русский язык. 8 класс. Вариант 14
 

Комментарии

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.