ВПР8 2021: вариант 37

Версия для печатиPDF
Задание 1 12351

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Я пр..ехал в Казань опустошё(н/нн)ую и пог..релую. По улицам города сиротливо т..рчали зак..птелые дома без крыш.. .(4) Таков был след оставл..(нн/н)ый Пугачёвым! Меня пр..везли в крепость, уц..левшую (по)..середи сг..ревшего города. Гусары (з/с)дали меня караульн..му оф..церу. Он велел кликнуть кузн..ца. Надели мне на ноги цепь зак..вав(3) её (на)..глух.. . Потом отв..ли меня в тюрьму.. и оставили одного в тесн..й и тёмн..й конурке с одним окошеч..ком загороже(нн/н)ым железною реш..ткою.

Таковое начало (не)предв..щало мне (н..)..чего доброго. Но я не терял н.. бодрости н.. надежды. Я впервые вкусив сладость молитвы спокойно заснул.

На другой день я был разбуж..н тюремным сторожем с об..явлением что меня пр..глашают(2) в коми(сс/с)ию. Два солдата пов..ли меня через двор в комендан..ский дом ост..новились в передней.. и впустили во внутре(нн/н)ие комнаты.


Задание 2 12352

Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы:

(2) – морфемный разбор слова;
(3) – морфологический разбор слова;
(4) – синтаксический разбор предложения.

Задание 3 14557

Выпишите, раскрывая скобки, ряд, в котором все слова с НЕ пишутся раздельно. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора раздельного написания.

1) (не)обыкновенное лето, никто (не)застрахован, (не)имеет смысла
2) (не)высказавшие своего отношения, (не)натёрт паркет, (не)имеет значения
3) (не)мешающие друг другу, площадь лесов (не)велика, (не)оправданный риск
4) (не)позднее воскресенья, (не)умолкающий гул, статья (не)отредактирована

Задание 4 14558

Выпишите, раскрывая скобки, ряд, во всех словах которого пишется НН. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора написания НН.

1) слова записа(н,нн)ы, исписа(н,нн)ая тетрадь, лица сосредоточе(н,нн)ы
2) кова(н,нн)ые ворота, привяза(н,нн)ый колокольчик, шмели(н,нн)ое гнездо
3) берестя(н,нн)ые грамоты, площадка утрамбова(н,нн)а, кухо(н,нн)ый гарнитур
4) отваре(н,нн)ый картофель, дорога дли(н,нн)а, высказа(н,нн)ое замечание

Задание 5 14559

Поставьте знак ударения в следующих словах.

Завидно, местностей, красивее, прислала.

Задание 6 12377

Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).

1) По завершении работы мы ушли на обед.
2) Наша речка глубокая и широка.
3) Посещая изостудию, я научился рисовать.
4) Самолёт прилетает согласно расписания.

Прочитайте текст 2 и выполните задания 7−17.

текст 2

ВПР8: текст Толстого Л.Н.

(1)Старший брат Николенька был на 6 лет старше меня и необыкновенно мною уважаем. (2)Он объявил нам, что у него есть тайна, посредством которой, когда она откроется, все люди сделаются счастливыми, не будет ни болезней, никаких неприятностей, никто ни на кого не будет сердиться и все будут любить друг друга, все сделаются муравейными братьями. (3)Вероятно, это были Моравские братья, о которых он слышал или читал. (4)Но на нашем языке это были муравейные братья.

(5)Муравейное братство было открыто и было подарено нам. (6)Но главная тайна о том, как сделать, чтобы все люди не знали никаких несчастий, никогда не ссорились и не сердились, а были бы постоянно счастливы, эта тайна была, как он нам говорил, написана им на зелёной палочке. (7)И палочка эта зарыта у дороги, на краю оврага старого Заказа. (8)Кроме этой палочки, была ещё какая-то Фанфаронова гора, на которую, он говорил, что может ввести нас, если только мы исполним все положенные для того условия. (9)Условия были, во-первых, стать в угол и не думать о белом медведе. (10)Помню, как я становился в угол и старался. (11)Но никак не мог не думать о белом медведе. (12)Второе условие я не помню, какое-то очень трудное. (13)Необходимо пройти, не оступившись, по щёлке между половицами. (14)И третье лёгкое: в продолжение года не видать зайца, всё равно, живого, или мёртвого, или жареного. (15)Потом надо поклясться никому не открывать этих тайн.

(16)Тот, кто исполнит эти условия, и ещё другие, более трудные, которые он откроет после, того одно желание, какое бы оно ни было, будет исполнено.

(17)Всё это, как это бывает у детей, очень скоро забылось. (18)И никто не вошёл на Фанфаронову гору. (19)Но помню ту таинственную важность, с которой Николенька посвящал нас в эти тайны. (20)Помню и наше уважение и трепет перед теми удивительными вещами, открывшимися нам.

(По Л.Н. Толстому)

Задание 7 14561

Определите и запишите основную мысль текста.

Задание 8 14562

Определите и запишите микротему 1-го абзаца текста.

Задание 9 14563

Определите, каким средством языковой выразительности является слово удивительными в словосочетании удивительными вещами из предложения 20. Запишите ответ.

Задание 10 14564

В предложениях 1–3 найдите слово с лексическим значением «то, что скрывается от других, что известно не всем; секрет». Выпишите это слово.

Задание 11 14565

Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.

1) эта тайна
2) постоянно счастливы
3) не знали несчастий
4) это забылось

Задание 12 14566

Из предложения 5 выпишите грамматическую основу.

Задание 13 14567

Определите тип односоставного предложения 13. Запишите ответ.


Задание 14 14568

Среди предложений 2-4 найдите предложение с вводным словом, выпишите вводное слово. Подберите к нему синоним, запишите этот синоним.

Задание 15 14569

Среди предложений 18-20 найдите предложение с обособленным согласованным определением. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.

Задание 16 14570

Среди предложений 12–14 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.

Задание 17 14571

Среди предложений 5-7 найдите предложение, которое соответствует данной схеме:

[— = и =].

Выпишите номер этого предложения.

Источник: 
ВПР 2021. Русский язык. 8 класс. Вариант 15
 

Комментарии

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.