Вариант 17

Версия для печатиPDF

Текст Л. Волковой

(1)В пригороде одного самого обычного города жила самая обычная семья: папа Витя, мама Вика, сын Митя и дочь Ника. (2)Дети были послушными, но они очень не любили ложиться спать. (3)Каждый вечер был скандал:

– (4)Дети, ложитесь спать! (5)Уже поздно… – сердился папа Витя.

– (6)Ну, папа, ещё полчасика можно мы поиграем? (7)Папочка, пожалуйста, – просили дети.

(8)Вот и сегодня дети ну никак не хотели идти спать.

– (9)Даю вам десять минут, – сказал рассерженно папа и вышел из комнаты.

– (10)Давайте соберём игрушки и будем ложиться, – сказала мама.

(11)В конце концов дети легли в свои кроватки и закрыли глаза.

(12)Пробило полночь. (13)И вдруг Митя увидел, что в комнате стало происходить что-то необычное. (14)Детские игрушки начали оживать: куклы поправляли свои платья и причёски, солдатики чистили свои ружья, машинки проверяли свои колёса, мягкие игрушки сладко потягивались. (15)Митя притворился спящим, и они не заметили, что мальчик за ними наблюдает. (16)На соседней кровати сестра тоже не спала и во все глаза смотрела на игрушки.

– (17)Вика, – зашептал брат девочке, – наши игрушки ожили…

– (18)Я вижу.

– (19)Игрушки, вы ожили? (20)Как так может быть? – не вытерпела девочка.

– (21)Ой-ой-ой, они нас видят, – запищали куклы, – теперь все узнают нашу тайну.

– (22)Нет-нет, что вы, мы никому не раскроем ваш секрет. (23)Правда, Митя?

– (24)Правда, – согласился мальчик, – а почему вы только ночью оживаете? (25)Вот было бы здорово, если бы вы всегда были живыми! (26)Дети вылезли из кроватей и сели на пол в окружении игрушек.

– (27)Мы так устроены, – сказали солдатики. – (28)Если с нами бережно играют, если нас не разбрасывают, не ломают, то мы оживаем и оберегаем сон и покой наших хозяев, а если наоборот, то уходим навсегда.

(29)Ника взяла на руки самую любимую куклу.

– (30)Давайте поиграем? – предложила девочка.

– (31)Ура! (32)Давайте! – затеяли возню игрушки.

– (33)Вам спать надо, вы завтра плохо в садик встанете, – сказал медведь – это была старая игрушка, с которой играла, наверное, ещё мама.

– (34)Хорошо, – Митя побоялся обидеть старого медведя, – а завтра мы ляжем спать пораньше, чтобы поиграть с вами со всеми живыми.

(35)Мальчик пожал ручку солдатикам, погладил по голове собачку Тишку, поставил машинки в гараж. – (36)Ника, давай спать, а завтра опять поиграем с игрушками!

– (37)Хорошо, – зевая, сказала девочка и уснула.

(38)Утром детей разбудил папа:

– (39)Папа, папа, а ты знаешь, что было сегодня ночью… – начал Митя, но потом вспомнил об обещании сохранить тайну. – (40)Мне приснился сон.

– (41)Ну, сон – это отлично, – засмеялся папа.

(42)Митя никому не рассказал про свой секрет. (43)Теперь он ложился спать рано, и каждую ночь игрушки оживали и играли с детьми, пока старый медведь не говорил им, что нужно идти спать.

(44)Конечно, это был сон. (45)Но ведь это хорошо, что дети верят в добрые сны!

(По Л. Волковой)*
* Волкова Любовьмолодая современная писательница.


Задания:

Задание 2 1601

В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему Митя никому не рассказал про свой сон?»
Показать текст

  1. Митя боялся, что папа будет над ним смеяться.
  2. Митя боялся, что игрушки, которые оберегали его сон и покой, отомстят ему.
  3. Митя опасался, что если он расскажет про свой сон, то игрушки не будут с ним играть.
  4. Митя почувствовал свою ответственность за данное обещание.
Задание 3 1602

Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является фразеологизм.
Показать текст

  1. В конце концов дети легли в свои кроватки и закрыли глаза.
  2. Дети были послушными, но очень не любили ложиться спать.
  3. Дети притворились спящими, чтобы играть дальше, когда родители лягут спать.
  4. Вот было бы здорово, если бы вы всегда были живыми!
Задание 4 1589

Из предложений 22–27 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости – звонкости последующего согласного.

Задание 5 1590

Из предложений 25–28 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В кратких страдательных причастиях прошедшего времени пишется одна буква Н».

Задание 6 1591

Замените разговорное слово «затеяли» в предложении 32 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

Задание 7 1592

Замените словосочетание «детские игрушки», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

Задание 8 1593

Выпишите грамматическую основу предложения 19.

Задание 9 1594

Среди предложений 34–38 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.

Задание 10 1595

В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

– Вам спать надо,(1) вы завтра плохо в садик встанете,(2) – сказал медведь – это была старая игрушка,(3) с которой играла,(4) наверное,(5) ещё мама.
– Хорошо,(6) – Митя побоялся обидеть старого медведя,(7) – а завтра мы ляжем спать пораньше,(8) чтобы поиграть с вами со всеми живыми.

Задание 11 1596

Укажите количество грамматических основ в предложении 43. Ответ запишите цифрой.

Задание 12 1597

В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.

В пригороде одного самого обычного города жила самая обычная семья: папа Витя,(1)мама Вика,(2) сын Митя и дочь Ника. Дети были послушными,(3) но они очень не любили ложиться спать. Каждый вечер был скандал:
– Дети,(4) ложитесь спать! Уже поздно… – сердился папа Витя.
– Ну,(5) папа,(6) ещё полчасика можно мы поиграем?

Задание 13 1598

Среди предложений 24–28 найдите сложное предложение с однородным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

Задание 14 1599

Среди предложений 11–16 найдите бессоюзное сложное предложение. Напишите номер этого предложения.

Источник: 
ФИПИ. Открытый банк заданий ОГЭ, вариант 0E0596