ВПР8 2022: вариант 22

Версия для печатиPDF
Задание 1 15910

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Опускает..ся на землю весе(нн/н)яя ноч.. . Волнующая полная таинстве(нн/н)ых чар и страс..ного зам..рания. Все звуки мало(помалу) стихли. Лягушки пр..смирели и к..мары уг..монились. Время от врем..ни пронесёт..ся(2) какой(то) стра(нн/н)ый шелест в кустах или (не)..ожида(н/нн)о порыв ветра прин..сёт из дальн..го села вой од..нокого пса томящегося на привяз.. в эту чудес..ную ночь.

Кругом тиш..на! Роща кажет..ся огромной. Деревья точно (з/с)близились и (с/з)говаривают..ся открывая(3) важную тайну. (Не)..ожида(н/нн)о на большой дороге раздаёт..ся переливч..тый звон п..чтовой кареты.(4) Бряцание бубен..чиков слышно уже (из)..далека. На минуту оно смолка..т: должно быть тройка заехала за гору.

Особе(нн/н)о волнует звук п..чтовых бубен..чиков ночью! Ведь знаеш.. – (н..)..кого ждать. А как услышиш.. этот серебристый звон на дороге сер..це так и заб..ёт..ся. И вдруг потян..т куда(то) (в)..даль в какие(то) (не)..ведомые страны. Уд..вительна и пр..красна жизнь!


Задание 2 15911

Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы:

(2) – морфемный разбор слова;
(3) – морфологический разбор слова;
(4) – синтаксический разбор предложения.

Задание 3 11922

Выпишите, раскрывая скобки, ряд, в котором все слова с НЕ пишутся раздельно. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора раздельного написания.

1) (не)реже двух раз, (не)смолкаемый гул, почти (не)просохшая земля
2) издание (не)переработано, бытовые (не)урядицы, было (не)весело
3) никому (не)доставшиеся, завтрак (не)приготовлен, ничуть (не)дорог
4) (не)заглядывая вдаль, (не)интересный собеседник, задумывался (не)редко

Задание 4 15912

Выпишите, раскрывая скобки, ряд, во всех словах которого пишется НН. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора написания НН.

1) ране(н,нн)а в руку, неписа(н,нн)ый закон, увлече(н,нн)а делом
2) точё(н,нн)ая фигура, решё(н,нн)ая проблема, гуси(н,нн)ые перья
3) вытка(н,нн)ая золотом, смотреть надме(н,нн)о, организова(н,нн)ая группа
4) фортепиа(н,нн)ый класс, дома построе(н,нн)ы, нестриже(н,нн)ый пудель

Задание 5 15870

Поставьте знак ударения в следующих словах.

Документ, щавель, столяр, каталог.

Задание 6 15913

Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).

1) Он простужен и встревоженный.
2) Сделав работу, они отдыхали.
3) Благодаря зазеленевших растений весенний сад преобразился.
4) Согласно закону человек имеет право на бесплатное образование.

Прочитайте текст 2 и выполните задания 7−17.

текст 2

ВПР8: текст Астафьева В.

(1)Дивен Енисей, верхний и средний в особенности. (2)Ни одна верста не повторяется. (3)Величествен, раздумчив и раздолен он в низовье, где берег с берегом не сходится, в бестуманную погоду отворены здесь речные врата в какую-то одновременно пугающую и манящую даль. (4)Но прекрасней Енисея притоки его, прежде всего малые. (5)На многих речках и речушках, рвущихся изо всех сил к родителю своему, довелось мне побывать. (6)И всюду немел я от восторга, хватал спутников за рукава, просил смотреть, восхищался.

(7)Но с детства помню я о горной речке, о которой рассказывала бабушка Мария Егоровна. (8)Совсем недавно побывал я на её родине и понял, отчего бабушка всю жизнь тосковала по этой реке. (9)По безлюдному простору в дивном наряде бежит, шумит, царствует дивная река, на всю жизнь оставляя в душе яркую радость воспоминаний. (10)Плывём по родной реке, журчащей перекатами меж камней, с хохотом бьющейся под скалами. (11)А с пологого бережка спускаются луга, дымятся зеленью острова, млеющие на выносах песчаными косами и островками. (12)Всё в цветении. (13)Приречные луга, отделённые от воды крупной строчкой каменистого булыжника, кипят пеною цветущего дудочника. (14)Луга давно не кошены. (15)Вот и царствует здесь тмин, котовник, окопник, похожий на медуницу, но листом и цветом жёстче и беднее, много дикой мальвы и зверобоя, поэтичный шалфей. (16)На приречные откосы заглядишься, рот открыв, и весло уронишь.

(17)Как любовно, как щедро наделена наша земля реками, лесами, долами и малыми спутниками, их украшающими. (18)Тут кружевом цветёт калина, рябина, боярка и бузина. (19)Тихой нежностью исходит белый и розовый таволожник. (20)Жимолость золотится, застенчиво розовеет. (21)Краснолистый дерён белыми брызгами ягод дразнится, пышно качается лисохвост, и, конечно, розовыми цветами отовсюду пялится шиповник, а далее смородина, малина, костяника по голым склонам. (22)Какая благодать человеку дана, исцеляйся ею, питайся, красуйся средь этакой благодати. (23)Да куда там. (24)Топчут. (25)Не берегут благодатное добро!

(По В. Астафьеву)

Задание 7 15915

Определите и запишите основную мысль текста.

Задание 8 15916

Определите и запишите микротему 2-го абзаца текста.

Задание 9 15917

Определите, каким средством языковой выразительности является слово дивная в словосочетании дивная река из предложения 9. Запишите ответ.

Задание 10 15918

В предложениях 9–11 найдите слово с лексическим значением «каменная глыба, утёс с крутыми склонами и острыми выступами». Выпишите это слово.

Задание 11 15919

Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.

1) поэтичный шалфей
2) царствует здесь
3) радость воспоминаний
4) качается лисохвост

Задание 12 15920

Из предложения 25 выпишите грамматическую основу.

Задание 13 15921

Определите тип односоставного предложения 5. Запишите ответ.


Задание 14 15922

Среди предложений 20–22 найдите предложение с вводным словом, выпишите вводное слово. Подберите к нему синоним, запишите этот синоним.

Задание 15 15923

Среди предложений 5-7 найдите предложение с обособленным согласованным определением. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.

Задание 16 15924

Среди предложений 8–10 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.

Задание 17 15925

Среди предложений 18-20 найдите предложение, которое соответствует данной схеме:

[— = , = ].

Выпишите номер этого предложения.

Источник: 
ВПР 2022. Русский язык. 8 класс. Вариант 22
 

Комментарии

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.