Вариант 85

Версия для печатиPDF

Текст С.А. Лубенец

(1)Венька пришёл домой из школы, немного посидел в кухне, выпил стакан сваренного бабушкой клюквенного морса, посмотрел, как смешно, вытянув прозрачные лапки, спит в аквариуме белая крыска Марфуша, и всё же пошёл звонить маме на работу. (2)Так уж у них повелось: сразу после школы Венька всегда звонил ей и докладывал о своих делах.

– (3)Мам, я опять подрался… – медленно произнёс он и виновато замолчал.

(4)Из трубки какое-то время не раздавалось ни звука. (5)Мама расстроилась.

– (6)Всё ясно. (7)Поговорим вечером.

(8)Венька повесил трубку и задумался. (9)Что же это маме ясно? (10)Иногда то, что ей кажется абсолютно ясным и правильным, к школьной Венькиной жизни абсолютно неприменимо. (11)Например, мама заставляет его ходить в школу в пиджаке. (12)В сентябре на общешкольном собрании директор предложила родителям приобрести сыновьям пиджаки. (13)Дескать, школьная форма сейчас необязательна, а пиджаки будут мальчиков дисциплинировать и настраивать на серьёзный лад. (14)Мама на следующий же день потащила Веньку в магазин, где они купили обалденный, как ему тогда в горячке показалось, бежевый пиджак, в котором бросалась в глаза тонкая коричневая клетка. (15)«Как денди лондонский…» – радостно приговаривала мама, оглядывая Веньку. (16)Он себе тоже очень нравился в пиджаке, но только до тех пор, пока не пришёл в школу. (17)В своём 7 «А» один лишь он таким образом вырядился.

(18)Сначала Венька не очень огорчился: не все же мамы такие расторопные, как его. (19)Но ни через неделю, ни через месяц никто из одноклассников в пиджак так и не переоделся. (20)Ребята по-прежнему ходили в джемперах, джинсовках, куртках от спортивных костюмов, а самые крутые – в толстовках. (21)Венька попытался как можно быстрее запачкать пиджак, благо он был светлый. (22)Он уже предвкушал, что дня через два наденет в школу свой старый тёмно-синий свитер крупной вязки, но мама притащила с работы ещё один пиджак.

– (23)Вот! (24)Примерь! – щебетала она над Венькой. – (25)Тётя Нина отдала. (26)Витальке стал маловат, а тебе будет в самый раз.

(27)Венька, стиснув зубы, влез в Виталькин пиджак. (28)Он тоже был ничего: стального цвета в чёрную крапинку. (29)Только не нужен был Веньке этот элегантный пиджак! (30)Никто из его одноклассников в пиджаках по школе не ходил. (31)Никто! (32)Лишь один он! (33)Он, правда, ни разу ни от кого не слышал обидных слов в адрес своей одежды, но всем своим существом чувствовал, что никак не вписывается в этих пиджаках в мужской коллектив класса. (34)Когда у него, у Веньки, будет собственный сын, он ни за что не станет покупать ему никаких пиджаков. (35)Он внимательно изучит, в чём будут ходить друзья сына, и купит ему точь-в-точь такую же чёрную джинсовку, как у Пети Комиссарова: скромную, с многочисленными удобными карманами на «молниях» и кнопках.

(По С.А. Лубенец)*
* Лубенец Светлана Анатольевна
современная детская писательница из Санкт-Петербурга,
пишет книги о подростках, взаимоотношениях между ними,
самых обыкновенных и не совсем обычных ребятах.


Задания:

Задание 2 1644

В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему Венька не хотел носить пиджак в школу?»
Показать текст

  1. Пиджак был светлым и быстро пачкался.
  2. Венька среди одноклассников чувствовал себя белой вороной.
  3. Пиджак был слишком элегантным для школы.
  4. Венька слышал от одноклассников обидные слова в адрес своей одежды.
Задание 3 1656

Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является фразеологизм.

  1. Иногда то, что ей кажется абсолютно ясным и правильным, к школьной Венькиной жизни абсолютно неприменимо.
  2. В сентябре на общешкольном собрании директор предложила родителям приобрести сыновьям пиджаки.
  3. «Как денди лондонский…» – радостно приговаривала мама, оглядывая Веньку.
  4. – Тётя Нина отдала. Витальке стал маловат, а тебе будет в самый раз.
Задание 4 1645

Из предложений 14–17 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением – «приближение».

Задание 5 1646

Из предложений 1–3 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «НН пишется в прилагательном, образованном от существительного с помощью суффикса -ЕНН-».

Задание 6 1647

Замените просторечное слово «обалденный» в предложении 14 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

Задание 7 1648

Замените словосочетание «стального цвета» (предложение 28), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

Задание 8 1649

Выпишите грамматическую основу предложения 29.

Задание 9 1650

Среди предложений 13–17 найдите предложение с обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом. Напишите номер этого предложения.

Задание 10 1651

В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

Он,(1) правда,(2) ни разу ни от кого не слышал обидных слов в адрес своей одежды,(3) но всем своим существом чувствовал,(4) что никак не вписывается в этих пиджаках в мужской коллектив класса. Когда у него,(5) у Веньки,(6) будет собственный сын,(7) он ни за что не станет покупать ему никаких пиджаков.

Задание 11 1652

Укажите количество грамматических основ в предложении 1. Ответ запишите цифрой.

Задание 12 1653

В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите все цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.

Когда у него,(1) у Веньки,(2) будет собственный сын,(3) он ни за что не станет покупать ему никаких пиджаков. Он внимательно изучит,(4) в чём будут ходить друзья сына,(5) и купит ему точь-в-точь такую же чёрную джинсовку...

Задание 13 1654

Среди предложений 10–16 найдите сложное предложение с последовательным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

Задание 14 1655

Среди предложений 1–11 найдите бессоюзное сложное предложение. Напишите номер этого предложения.

Источник: 
ФИПИ. Открытый банк заданий ОГЭ, вариант 3154BB