ВПР5 2023: вариант 11

Версия для печатиPDF
Задание 1 14782

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Девоч..ки вышли на в..ршину(2) х..лма, с которого открывался уд..вительный ви(т/д).

У их ног нач..налась ст..клянная лес..ница. Она уход..т д..леко вни(з/с)  а там ра(з/с)кинулся город.(1) Он весь из разн..цветного ст..кла. Его бе(з/с)численные башни и шпили отр..жа..т со..нце сл..пят глаза.

Оля и Яло начали спускат..ся по лес..ниц.. .

Перед девоч..ками ра(с/сс)т..лалась площ..дь, которую окружали дома из ж..лтого красного син..го зелёного ст..кла. Кр..сивые дамы в ш..лковых плат..ях и кавалеры гуляли вокруг ф..нтана, из которого взл..тали прозрач..ные струи. Падая на землю, они ра(с/з)б..вались на миллионы сверкающих осколков. Приятная пр..хлада слабо веяла от ф..нтана.(4)

Всё искрилось в солнеч..н..м(3) свет.. .


Задание 2 14783

Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы:

(1) - фонетический разбор (звуко-буквенный);
(2) – морфемный разбор (по составу);
(3) – морфологический разбор (слова как часть речи);
(4) – синтаксический разбор предложения.

Задание 3 6471

Поставьте знак ударения в следующих словах.

алфавит, досуг, магазин, создала

Задание 4 17301

Над каждым словом напишите, какой частью речи оно выражено. Запишите, какие из известных Вам частей речи отсутствуют в предложении.

 
На правом берегу реки собрались ребята из школьного лагеря.  

Задание 5 10411

Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.

1) По словам Маши почти каждое растение содержит в себе целебные соки
2) Маша ответила что морские водоросли содержат много минералов
3) Дмитрий Сергеевич объявил Маша подготовила сообщение о морских растениях
4) Маша в чём польза морских водорослей для человека

Задание 6 14752

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Потешки входят в жизнь человека с раннего детства.
2) Придумайте загадку и загадайте её друзьям.
3) Ребята рассказывали друг другу разные считалки и потешки.
4) Приходите девочки завтра в школу пораньше.

Задание 7 17302

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании вы сделали свой выбор.

1)    Среди густой травы поднимались цветки конского щавеля и репейника.
2)    Опадают последние листья и вот уже кружатся в воздухе робкие снежинки.
3)    На яркие цветки цикория садятся тяжёлые шмели и пчёлы.
4)    В разрывах леса притаились небольшие поля зрелой ржи и гречихи.

Прочитайте текст 2 и выполните задания 8-12.

текст 2

ВПР5: текст Ильина М.

(1)В одном из музеев Санкт-Петербурга сохранилась большая книга в кожаном переплёте. (2)Посреди переплёта вытиснен золотом рисунок, изображающий солнце и двуглавого орла. (3)А на первой странице наверху можно заметить две выцветшие от времени буквы «П.П.». (4)Буквы эти означают «Пётр Первый» и написаны, вероятно, им самим. (5)Называется эта книга «Художество токарное в совершенстве», а написал её француз Плюмьер. (6)В книге много рисунков, изображающих токарные станки. (7)Царь Пётр, изучая эти рисунки, мечтал о развитии токарного дела в России.

(8)Такая мечта Петра Первого неудивительна. (9)Он сам многое умел делать руками: был и столяром, и плотником, в свободное время работал на токарном станке. (10)Однажды он выточил из слоновой кости и чёрного дерева сложнейшую вещь – люстру с двадцатью семью подсвечниками. (11)А в том музее, где хранится книга Плюмьера, есть такие петровские станки, о которых Плюмьер даже не имел представления. (12)В их создании принимал участие замечательный русский мастер Андрей Нартов, который ведал царской токарней.

(13)На петровском копировально-токарном станке можно было воспроизвести с точностью картину, изображающую сражение: солдат, лошадей, пушки. (14)И станок делал это автоматически. (15)Не человек держал тут резец, а станок. (16)Это было великое открытие. (17)Пётр Первый и Андрей Нартов, сумев создать механическую руку станка, суппорт, освободили руки мастера от необходимости держать и передвигать резец и положили начало не только развитию токарного дела в России, но и расширению его в других странах.

(По М. Ильину)

Задание 8 17305

Определите и запишите основную мысль текста 2.

Задание 9 17306

Какой факт, по мнению автора текста, свидетельствует о том, что книга Плюмьера, хранящаяся в музее, принадлежала царю Петру? Запишите ответ.

Задание 10 17307

Определите, какой тип речи представлен в предложениях 1-3 текста. Запишите ответ.

Задание 11 17308

В предложениях 8–10 найдите слово со значением «машина, механизм, используемые в промышленности, производстве». Выпишите это слово.

Задание 12 17309

В предложениях 1-2 найдите антоним к слову «маленький» и выпишите его.

Источник: 
ВПР 2022. Русский язык. 5 класс. Вариант 11
 

Комментарии

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.