ОГЭ 2024: Вариант 6

Версия для печатиPDF

Прочитайте текст и выполните задания 2, 3.

ОГЭ: текст

(1) Прошу детей простить меня за то, что я посвятил эту книжку взрослому. (2) Скажу в оправдание: этот взрослый — мой самый лучший друг. (3) И еще: он понимает все на свете, даже детские книжки. (4) И, наконец, он живет во Франции, а там сейчас голодно и холодно. (5) И он очень нуждается в утешении. (6) Если же все это меня не оправдывает, я посвящу эту книжку тому мальчику, каким был когда-то мой взрослый друг. (7) Ведь все взрослые сначала были детьми, только мало кто из них об этом помнит.

Задание 2 17552

Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.

1) прошу детей (предложение 1)
2) он понимает книжки (предложение 3)
3) голодно и холодно (предложение 4)
4) я посвящу (предложение 6)
5) взрослые были (предложение 7)

Задание 3 17553

Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики предложений текста. Запишите номера ответов.

1) В предложении 1 использовано составное глагольное сказуемое.
2) В предложении 2 содержится две грамматические основы.
3) В предложении 4 осложнено уточняющим обстоятельством.
4) Предложение 5 простое нераспространённое.
5) Предложение 6 сложноподчинённое с параллельным подчинением придаточных.

Задание 4 17554

Установите соответствие между пунктуационными правилами и предложениями, которые могут служить примерами для приведённых пунктуационных правил. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПУНКТУАЦИОННЫЕ ПРАВИЛА ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) Запятыми выделяются вводные предложения и вводные слова.

Б) Если слова автора следуют за прямой речью, то между словами автора и прямой речью ставится тире.

В) Двоеточие ставится в БСП, так как вторая часть заключает в себе разъяснение или раскрытие содержания того, о чем говорится в первом предложении.

1) — А как же! — воскликнул он, словно речь шла о самых простых, азбучных истинах.

2) Встал поутру, умылся, привел себя в порядок — и сразу же приведи в порядок свою планету.

3) — Значит, они и баобабы тоже едят?

4) Казалось, что Маленьким принцем вдруг овладели тяжкие сомнения, и он спросил: — Барашки едят цветы?

5) Ответ очень прост: я старался, но у меня ничего не вышло.

Задание 5 17555

Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должно стоять тире.

Центральный сибирский ботанический сад (1) один из уютнейших природных уголков в Новосибирской области (2) и крупнейший ботанический сад в Азиатской части России. Лес (3) парк (4) коллекции исчезающих видов растений (5) всё это и многое другое привлекает сюда огромное число людей (6) среди которых не только знатоки ботаники (7) но и обычные любители природы. Весной сад манит редкими цветами (8) летом привлекает чистыми прудами (9) а осенью манит к себе золотистыми аллеями.

Задание 6 17556

Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера ответов.

1)  БРАКОВАННЫЙ (товар)  — написание НН в слове определяется наличием суффикса -ОВА-.
2)  ПРИБЕЖАТЬ— написание приставки определяется её значением  — приближение.
3)  ПРЕДЛАГАЮТ  — безударная гласная в корне слова непроверяемая.
4)  ДОЧЬ  — буква Ь пишется для обозначения мягкости согласного.
5)  НА ЦЫПОЧКАХ  — в корне слова написание буквы Ы после Ц не определяется правилом (является исключением).

Задание 7 17557

Прочитайте текст. Вставьте пропущенные буквы. Укажите все цифры, на месте которых пишется буква А.

— Есть т..(1)кое тверд..(2)е пр..(3)вило, — ск..(4)зал мне п..(5)зднее Маленький принц. — Встал п..(6)утру, умылся, привел себя в поряд..(7)к — и сразу же приведи в поряд..(8)к свою пл..(9)нету.

Задание 8 17214

Раскройте скобки и запишите слово «шестьсот» в соответствующей форме, соблюдая нормы современного русского литературного языка.

 Отряд противника насчитывал около (шестьсот) штыков.

Задание 9 17558

Замените словосочетание «стол для письма», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.

Прочитайте текст и выполните задания 10–12.

ОГЭ: текст В.В. Голявкина

‒ (1)Я вам сейчас покажу великих мастеров, ‒ сказал Пётр Петрович.

(2)Он взял с полки альбом.

‒ (3)Попал я с фронта в Ленинград. (4)Нева во льду. (5)Метель метёт. (6)Блокада. (7)Иду я по Неве к Академии художеств. (8)Захожу в вестибюль. (9)Печурка. (10)Сидят люди, греются. (11)Худые, бледные лица. (12)Я говорю:
Хочется мне повидать своего учителя Осьмёркина.
(13)Я у него до войны учился.

‒ (14)Повидать его можно. (15)Только он недавно в Эрмитаж ушёл.

‒ (16)Бросьте шутки шутить, какой тут может быть Эрмитаж! (17)Кругом голод и холод.

(18)Мне спокойно отвечают:
‒ Он очень любит великих мастеров смотреть.
(19)Вы его ещё дого́ните. (20)Он медленно ходит.

(21)Догоняю его. (22)Еле-еле с палочкой идёт мой учитель по широкой набережной. (23)Снег вокруг метёт что есть силы. (24)И шарф его, помню, по ветру трепещет… (25)Вгляделся он в меня и говорит: «Петечка, ты? (26)Очень рад, что я тебя встретил. (27)Мы сейчас с тобой великих мастеров пойдём смотреть…»

(28)Пётр Петрович ходил из угла в угол.

(29)Мы рассматривали альбом с великими мастерами.

(30)Пётр Петрович говорил:
‒ Рембрандт!
(31)Запомните это имя! (32)Эти руки старухи, целая жизнь человека в этих руках! (33)Такие руки мог написать только Рембрандт! (34)Его автопортрет: старик Рембрандт улыбается, прищурившись, смотрит на нас… (35)Рембрандт стар. (36)Но он помнит те времена: толпится знать Амстердама в его мастерской, гогочут и возмущаются: не нравится им, как Рембрандт их изобразил! (37)Художник видел их такими, какие они на самом деле. (38)Скандал! (39)Тычут в картину палками… (40)Он не стал свою картину исправлять, не стал… (41)Вот почему старик Рембрандт улыбается.

(42)Делакруа́! (43)Чистый цвет! (44)Романтика!.. (45)«Охота на льва», «Дерущиеся лошади», «Марокканская фантазия» ‒ несутся всадники на фоне гор… (46)Лодка в бушующем море… (47)У этого человека было солнце в голове и буря в сердце! (48)Запомните это имя!

(49)Рафаэль! (50)Гениально: линии поют… (51)Благородство, человечность, красота… (52)Кстати, сравните «Мадонну Сикстинскую» вот с этой, другого художника… (53)Всё не то! (54)Не то! (55)В том-то всё и дело… (56)Хотя и тут всё правильно нарисовано… (57)Такие сравнения полезны, они вносят ясность. (58)Ведь всё относительно, но Рафаэль ‒ вершина, а к вершине нужно стремиться!

(59)Запомните это имя! (60)Тинторе́тто! (61)Удивительно! (62)Потрясающе! (63)Когда Суриков был в Венеции, он там увидел холсты Тинторетто. «(64)Я слышу свист мантий!» ‒ воскликнул Суриков. (65)Высочайшее мастерство… (66)Всё в холсте словно движется… (67)Всё как будто просто… (68)Кажется, вот возьмёшь кисть ‒ и сам напишешь точно так же, до того всё кажется просто! (69)Написано сердцем, вот в чём дело! (70)И начинаешь верить, глядя на Тинторетто, что когда-нибудь сам возьмёшь и напишешь вот так, как захочешь… (71)Гений не подавляет. (72)Он вливает в тебя бодрость духа, это удивительно!

(73)Рублёв! (74)Запомните это имя!!!

(75)Пётр Петрович говорил откуда-то из угла комнаты, будто он говорил сам себе. (76)Некоторые слова он выкрикивал, а некоторые говорил тихо. (77)Картины были замечательные, это верно. (78)Но я не видел, чтобы пели линии. (79)Не видел, чтобы в холсте у Тинторетто что-нибудь двигалось. (80)Не мог я понять, почему один Рембрандт мог написать такие руки! (81)Алька тоже не видел этого. (82)Хотя он повторял: «Да, да!» ‒ словно он понимал всё. (83)А между тем, думал я, наверное, всё это есть там, в этих картинах. (84)И линии там, наверное, поют, и люди у Тинторетто движутся, и мантии свистят у Тинторетто… (85)Всё это, наверное, есть там, раз Пётр Петрович видит это. (86)А я не вижу…

‒ …(87)При жизни он не был известным, вот что любопытно. (88)Древнерусские мастера даже фамилий не подписали на своих работах. (89)Какое имеет значение в конце концов, кем эта работа сделана? (90)Важно, что она сделана!

(91)Когда мы с Алькой уходили, я вдруг вспомнил, что хотел спросить, что это за малые голландцы, которые оттачивали селёдочные головы… (92)Хотел спросить и не спросил.

(По В.В. Голявкину*)
* Голявкин Виктор Владимирович (1929–200
1) 
– русский советский писатель, художник, иллюстратор.

Задание 10 17561

Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1)  Пётр Петрович поделился с ребятами воспоминаниями о своём учителе, который во время блокады Ленинграда ходил в Эрмитаж любоваться картинами великих мастеров.
2)  В разговоре с учениками Пётр Петрович обращал внимание ребят на художественные открытия великих мастеров.
3)  Знатные люди Амстердама были в восторге от того, как их изобразил на своей картине Рембрандт.
4)  Герой-рассказчик и Алька после рассказа учителя с лёгкостью замечали, как на картинах движутся люди, свистят мантии, поют линии.
5)  Настоящее искусство не подавляет человека, а даёт вдохновение и силы творить.

Задание 11 17562

Укажите номера предложений, в которых средством выразительности речи является метафора.

1)  Его автопортрет: старик Рембрандт улыбается, прищурившись, смотрит на нас…
2)  «Я слышу свист мантий!»  — воскликнул Суриков.
3)  Высочайшее мастерство… Всё в холсте словно движется…
4)  Гений не подавляет. Он вливает в тебя бодрость духа.
5)  Некоторые слова он выкрикивал, а некоторые говорил тихо.

Задание 12 17563

В предложениях 18‒27 найдите фразеологизм. Выпишите этот фразеологизм.

Источник: 
ФИПИ. Открытый банк заданий ОГЭ
 

Комментарии

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.