Вариант 36

Версия для печатиPDF
ОГЭ 2017

Текст

(1)Когда нас оделили мороженым и фруктами, делать на ковре было нечего, и мы, несмотря на косые, палящие лучи солнца, встали и отправились играть.

– (2)Ну, вот что! – сказала Любочка, щурясь от солнца и припрыгивая по траве. – (3)Давайте в Робинзона.

– (4)Нет... скучно, – сказал Володя, лениво повалившись на траву и пережёвывая листочек, – вечно в Робинзона! (5)Ежели непременно хотите, так давайте лучше беседочку строить.

(6)Володя заметно важничал: должно быть, он гордился тем, что приехал на охотничьей лошади, и притворялся, что очень устал. (7)Может быть, и то, что у него уже было много здравого смысла и слишком мало силы воображения, чтобы вполне наслаждаться игрою в Робинзона. (8)Игра эта состояла в представлении сцен из Робинзона, которого мы читали незадолго перед этим.

– (9)Ну, пожалуйста... отчего ты не хочешь играть с нами? – приставали к нему девочки.

– (10)Право, не хочется – скучно! – сказал Володя, потягиваясь и вместе с тем самодовольно улыбаясь.

– (11)Так лучше бы дома сидеть, коли никто не хочет играть, – сквозь слёзы выговорила Любочка.

(12)Она была страшная плакса.

– (13)Ну, пойдёмте; только не плачь, пожалуйста: терпеть не могу!

(14)Снисхождение Володи доставило нам очень мало удовольствия; напротив, его ленивый и скучный вид разрушал всё очарование игры. (15)Когда мы сели на землю и, воображая, что плывём на рыбную ловлю, изо всех сил начали грести, Володя сидел, сложив руки и в позе, не имеющей ничего схожего с позой рыболова. (16)Я заметил ему это, но он отвечал, что оттого, что мы будем больше или меньше махать руками, мы ничего не выиграем и не проиграем и всё же далеко не уедем. (17)Я невольно согласился с ним. (18)Когда, воображая, что я иду на охоту, с палкой на плече, я отправился в лес, Володя лёг на спину, закинул руки под голову и сказал мне, что будто бы и он ходил. (19)Такие поступки и слова, охлаждая нас к игре, были крайне неприятны, тем более что нельзя было в душе не согласиться, что Володя поступает благоразумно.

(20)Я сам знаю, что из палки не только что убить птицу, да и выстрелить нельзя. (21)Это игра. (22)Коли так рассуждать, то и на стульях ездить нельзя, а Володя, я думаю, сам помнит, как в долгие зимние вечера мы накрывали кресло платками, делали из него коляску, один садился кучером, другой – лакеем, девочки – в середину, три стула были тройка лошадей, – и мы отправлялись в дорогу. (23)И какие разные приключения случались в этой дороге! (24)И как весело и скоро проходили зимние вечера!.. (25)Ежели судить по-настоящему, то игры никакой не будет.

(26)А если игры не будет, что же тогда остаётся?

(По Л.Н. Тол­сто­му) *
* Тол­стой Лев Ни­ко­ла­е­вич (1828–1910) –
ве­ли­кий рус­ский пи­са­тель и мыс­ли­тель.


Задания:

Задание 2 # 2263

В каком ва­ри­ан­те от­ве­та со­дер­жит­ся ин­фор­ма­ция, не­об­хо­ди­мая для обос­но­ва­ния от­ве­та на во­прос: «По­че­му Во­ло­дя не хотел иг­рать с детьми?»
Показать текст

  1. Во­ло­дя при­тво­рял­ся, что очень устал.
  2. По­го­да сто­я­ла очень жар­кая, я и Во­ло­де хо­те­лось си­деть дома или про­сто по­ва­лять­ся в траве.
  3. Во­ло­дя хотел про­де­мон­стри­ро­вать детям, что он уже вырос из дет­ских игр.
  4. Во­ло­дя был бла­го­ра­зум­ным маль­чи­ком.
Задание 3 # 2264

В каком ва­ри­ан­те от­ве­та сред­ством вы­ра­зи­тель­но­сти речи яв­ля­ет­ся фра­зео­ло­гизм?

  1. Когда нас оде­ли­ли мо­ро­же­ным и фрук­та­ми, де­лать на ковре было не­че­го, и мы, не­смот­ря на косые, па­ля­щие лучи солн­ца, вста­ли и от­пра­ви­лись иг­рать.
  2. Право, не хо­чет­ся — скуч­но! — ска­зал Во­ло­дя, по­тя­ги­ва­ясь и вме­сте с тем са­мо­до­воль­но улы­ба­ясь.
  3. А если игры не будет, что же тогда остаётся?
  4. Я сам знаю, что из палки не толь­ко что убить птицу, да и вы­стре­лить нель­зя.
Задание 4 # 2251

Из предложений 2—8 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением —приближение.
Показать текст

Задание 5 # 2252

Из предложений 14—19 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В кратких прилагательных пишется столько Н, сколько было в полной форме».
Показать текст

Задание 6 # 2253

Замените устаревшее слово «коли» в предложении 11 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.
Показать текст

Задание 7 # 2254

Замените словосочетание «рыбная ловля», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

Задание 8 # 2255

Выпишите грамматическую основу предложения 12.
Показать текст

Задание 9 # 2256

Среди предложений 4—8 найдите предложение с однородными обособленными обстоятельствами. Напишите номер этого предложения.
Показать текст

Задание 10 # 2257

В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при вводной конструкции.

Я сам знаю,(1) что из палки не только что убить птицу,(2) да и выстрелить нельзя. Это игра. Коли так рассуждать,(3) то и на стульях ездить нельзя,(4) а Володя,(5) я думаю,(6) сам помнит,(7) как в долгие зимние вечера мы накрывали кресло платками,(8) делали из него коляску,(9) один садился кучером,(10) другой – лакеем,(11) девочки – в середину,(12) три стула были тройка лошадей,(13) – и мы отправлялись в дорогу.

Задание 11 # 2258

Укажите количество грамматических основ в предложении 13. Ответ запишите цифрой.
Показать текст

Задание 12 # 2259

В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры в порядке возрастания, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.

Ежели непременно хотите,(1) так давайте лучше беседочку строить. Володя заметно важничал: должно быть,(2) он гордился тем,(3) что приехал на охотничьей лошади,(4) и притворялся,(5) что очень устал.

Задание 13 # 2260

Среди предложений 14—19 найдите сложное предложение с последовательным и параллельным (неоднородным) подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.
Показать текст

Задание 14 # 2261

Среди предложений 13—19 найдите предложения с бессоюзной связью между частями. Напишите номера этих предложений.
Показать текст

Сочинение-рассуждение: 
Источник: 
ФИПИ. Открытый банк заданий ОГЭ, вариант 8FC8D1