Вариант 61

Версия для печатиPDF
ОГЭ 2017

Текст

(1)Был октябрь, на лугах гуляло стадо, и доносило дымом с картофельных полей. (2)Я шёл медленно, посматривая на перелески, на деревеньку за лощиной, и вдруг ясно представил живого Некрасова. (3)Ведь он в этих местах охотился, бродил с ружьём. (4)Может, у этих старых дуплистых берёзок и он останавливался, отдыхая на пригорке, беседовал с деревенскими ребятишками, думал, слагал строки своих стихов. (5)Может, потому как живой и видится на этих дорогах Некрасов, что он создал, бывая здесь, много поэтических произведений, воспел красоту верхневолжской природы.

(6)Сама по себе природа вечна и почти неизменна. (7)Пройдёт сто лет, люди придумают новые машины, побывают на Марсе, а леса будут такими же, и так же будет пригоршнями разбрасывать ветер золотой берёзовый лист. (8)И так же, как сейчас, природа будет будить в человеке порывы творчества. (9)И так же будет страдать, ненавидеть и любить человек...

(10)Плыли мы как-то вниз по Ветлуге на старой деревянной барже. (11)Рабочие леспромхоза, их было человек десять, играли в карты, лениво переговаривались и курили. (12)А две поварихи и женщина из района сидели на корме и ели яблоки. (13)Река сначала была узкой, берега унылы, с лозняком и ольхой, с корягами на белом песке. (14)Но вот баржа обогнула отмель и вышла на широкий простор. (15)Глубокая и тихая вода лакированно блестела, словно в реку вылили масло, и в это чёрное зеркало смотрелись с обрыва задумчивые ели, тонкие берёзки, тронутые желтизной. (16)Рабочие отложили карты, а женщины перестали есть. (17)Несколько минут стояла тишина. (18)Только катер постреливал глушителем да за кормой вскипала пена.

(19)Вскоре мы вышли на самую середину реки, и, когда за изгибом показался хуторок с убегающей в поле дорогой, женщина склонила голову набок и запела тихо:

Куда бежишь, тропинка милая,

Куда зовёшь, куда ведёшь...

(20)Поварихи тоже стали глядеть на дорогу и, пока женщина делала паузу, как бы забыв что-то, повторили первые слова песни, а потом уж все вместе ладно и согласно закончили:

Кого ждала, кого любила я,

Уж не воротишь, не вернёшь...

(21)Они некоторое время молчали, не отрывая серьёзных лиц от берега, и, вздохнув, поправив платочки, продолжали петь, смотря друг на друга и как бы чувствуя родство душ.

(22)А мужчины, сдвинув брови и поджав губы, тоже уставились на хуторок, и кое-кто из них невольно подтягивал, не зная слов или стесняясь петь в голос. (23)И целый час все вместе пели они эту песню, по нескольку раз повторяя одни и те же строчки, а баржа катила себе вниз по Ветлуге, по лесной дикой реке. (24)Я смотрел на них, вдохновлённых, и думал о том, что вот все они разные, а сейчас вдруг они как бы одинаковыми стали, что-то заставило их сблизиться, забыться, почувствовать вечную красоту. (25)Ещё подумал я и о том, что красота, видно, живёт в сердце каждого человека и очень важно суметь разбудить её, не дать ей умереть, не проснувшись.

(По Ю.Т. Грибову)*
* Грибов Юрий Тарасович – современный писатель


.

Задания:

Задание 2 # 2360

Какой вариант ответа является продолжением предложения: «И женщины, и мужчины пели песню вместе, несколько раз повторяя одни и те же строчки, потому что…»?
Показать текст

  1. так веселее было плыть по скучной реке.
  2. природа заставила их сблизиться и почувствовать вечную красоту.
  3. в этих местах останавливался и отдыхал Некрасов.
  4. мужчины хотели поддержать женщин.
Задание 3 # 2361

Укажите предложение, в котором средством выразительности является сравнение.

  1. Сама по себе природа вечна и почти неизменна.
  2. Пройдёт сто лет, люди придумают новые машины, побывают на Марсе, а леса будут такими же, и так же будет пригоршнями разбрасывать ветер золотой берёзовый лист.
  3. Глубокая и тихая вода лакированно блестела, словно в реку вылили масло, и в это чёрное зеркало смотрелись с обрыва задумчивые ели, тонкие берёзки, тронутые желтизной.
  4. И целый час все вместе пели они эту песню, по нескольку раз повторяя одни и те же строчки, а баржа катила себе вниз по Ветлуге, по лесной дикой реке.
Задание 4 # 2348

Из предложений 4–5 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости – звонкости последующего согласного.
Показать текст

Задание 5 # 2349

Из предложений 10–14 выпишите слово, в котором правописание суффикса не определяется общим правилом (является исключением).
Показать текст

Задание 6 # 2350

Замените книжное слово «слагал» в предложении 4 стилистически нейтральным синонимом. Напишите это слово.
Показать текст

Задание 7 # 2351

Замените словосочетание «картофельных полей», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

Задание 8 # 2352

Выпишите грамматическую основу предложения 17.
Показать текст

Задание 9 # 2353

Среди предложений 13–18 найдите предложение с обособленным согласованным определением. Напишите номер этого предложения.
Показать текст

Задание 10 # 2354

В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

Ещё подумал я и о том,(1) что красота,(2) видно,(3) живёт в сердце каждого человека и очень важно суметь разбудить её,(4) не дать ей умереть,(5) не проснувшись.

Задание 11 # 2355

Укажите количество грамматических основ в предложении 24. Ответ запишите цифрой.
Показать текст

Задание 12 # 2356

В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.

А мужчины,(1) сдвинув брови и поджав губы,(2) тоже уставились на хуторок,(3) и кое-кто из них невольно подтягивал,(4) не зная слов или стесняясь петь в голос. И целый час все вместе пели они эту песню,(5) по нескольку раз повторяя одни и те же строчки,(6) а баржа катила себе вниз по Ветлуге,(7) по лесной дикой реке.

Задание 13 # 2357

Среди предложений 21–25 найдите сложные предложения с однородным подчинением придаточных. Напишите номера этих предложений.
Показать текст

Задание 14 # 2358

Среди предложений 1–5 найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной сочинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.
Показать текст

Источник: 
ФИПИ. Открытый банк заданий ОГЭ, вариант 59047C