Вариант 1

ОГЭ 2017

Текст

(1)Сейчас я понимаю, что это был пёс-чудак. (2)Странный, необычный и, можно сказать, выдающийся. (3)Если бы он родился человеком, то о нём обязательно написали бы книгу в серии «Жизнь замечательных людей». (4)Но тогда, в детстве, его несуразные выходки, наивная ребячливость, несовместимая с грозным званием сторожевого пса, сентиментальность меня порою доводили до бешенства.

(5)Во-первых, кличка. (6)Звали его Борожай. (7)Найдите на земле ещё одну собаку, которая имеет такое нелепое имя! (8)Во-вторых, мой пёс был труслив до неприличия. (9)Стоило кому-то из ребят грозно зарычать, как мой Борожай по-бабьи взвизгивал, низко приседал и, петляя, драпал со всех ног под насмешливое улюлюканье. (10)А я в этот момент готов был провалиться сквозь землю. (11)Вон у Толика Карбышева пёс так пёс! (12)3овут Гром, глянет — так дрожь до самых пяток пробирает.

(13)В-третьих... (14)Да что там, в-третьих... (15)Всё у этого пса не поймёшь как. (16)Играет с цыплятами... (17)Где это видано: собака играет с цыплятами?! (18)Они с восторженным писком бегают по двору, мух гоняют, и этот здоровенный балбес с ними носится наперегонки. (19)Тоже мне охотник! (20)Кошка котят принесла, так он от этих котят не отходит, как будто это его родные дети. (21)Ляжет перед ними, щекочет их животики своим мохнатым хвостом, те прикрывают глазки, сладко жмурятся, лапки поднимают и довольно урчат. (22)А двор я охранять буду?

(23)Но однажды случилось такое, о чём до сих пор рассказывают в наших местах. (24)У соседей загорелся дощатый сарай. (25)Коров они успели вывести, а телёнок в самой дальней клети был закрыт — не подберёшься. (26)Жар, дым, он, бедняга, уже не мычит, а стонет, всем жалко, но ведь в огонь не полезешь. (27)А Борожай носится кругом, лает по-бешеному, людей зовёт, потом раз — и сиганул в распахнутую дверь, откуда лезли клубы чёрного дыма. (28)Тут уж мужики не выдержали, встрепенулись, схватились за топоры, заднюю стену отодрали и телёнка вытащили. (29)Насмерть перепуганного, угоревшего, но живого. (30)А Борожай мой в дыму, видать, выхода не нашёл, забился в дальний угол и задохнулся. (31)Потом, когда огонь потушили, его вытащили.

(32)Странный был пёс! (33)Какая ещё собака в огонь полезет?! (34)Потом бывшие хозяева, у кого мой отец Борожая брал щенком, мне сказали, что мы имя нечаянно исказили. (35)По-настоящему его звали Поражай. (36)От слова «поражать»! (37)А отец, наверное, не расслышал, вот и получилась дурацкая кличка. (38)После у нас жили другие собаки. (39)Нормальные. (40)Они лениво сидели на цепи, свирепым рычанием прогоняли цыплят, если те лезли в их миску.

(По М. Лоскутову) *
* Лоскутов Михаил Петрович (1906—1941)
— писатель и публицист,
работал в жанре очерковой прозы, сочетающей документальность и художественность.


Задания

Задание 1 # 3228

В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему о собаке по кличке Борожай «до сих пор рассказывают в наших местах»?»
Показать текст;

  1. Стоило кому-то из ребят грозно зарычать, как мой Борожай по-бабьи взвизгивал, низко приседал и, петляя, драпал со всех ног под насмешливое улюлюканье.
  2. Где это видано: собака играет с цыплятами?! Они с восторженным писком бегают по двору, мух гоняют, и этот здоровенный балбес с ними носится наперегонки.
  3. Кошка котят принесла, так он от этих котят не отходит, как будто это его родные дети. Ляжет перед ними, щекочет их животики своим мохнатым хвостом, те прикрывают глазки, сладко жмурятся, лапки поднимают и довольно урчат.
  4. А Борожай носится кругом, лает по-бешеному, людей зовёт, потом раз — и сиганул в распахнутую дверь, откуда лезли клубы чёрного дыма...  Какая ещё собака в огонь полезет?!
Задание 2 # 3229

Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является фразеологизм.
Показать текст

  1. Если бы он родился человеком, то о нём обязательно написали бы книгу в серии «Жизнь замечательных людей».
  2. А я в этот момент готов был провалиться сквозь землю.
  3. Они с восторженным писком бегают по двору, мух гоняют, и этот здоровенный балбес с ними носится наперегонки.
  4. Они лениво сидели на цепи, свирепым рычанием прогоняли цыплят, если те лезли в их миску.
Задание 3 # 3230

Из предложений 18—21 выпишите слово, в котором написание приставки определяется её значением — «неполнота действия».
Показать текст

Задание 4 # 3231

Из предложений 28—29 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом:«В полных страдательных причастиях прошедшего времени пишется НН».
Показать текст

Задание 5 # 3232

Замените просторечное слово «драпать» из предложения 9 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.
Показать текст

Задание 6 # 3233

Замените словосочетание «дощатый сарай» (предложение 24), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
Показать текст

Задание 7 # 3234

Выпишите грамматические основы предложения 31.
Показать текст

Задание 8 # 3235

Среди предложений 1—7 найдите предложение с обособленным согласованным определением. Напишите номер этого предложения.
Показать текст

Задание 9 # 3236

В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводной конструкции.
Показать текст

Сейчас я понимаю,(1) что это был пёс-чудак. Странный,(2) необычный и,(3) можно сказать,(4) выдающийся.

Задание 10 # 3237

Укажите количество грамматических основ в предложении 25. Ответ запишите цифрой.
Показать текст

Задание 11 # 3238

В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.
Показать текст

Сейчас я понимаю,(1) что это был пёс-чудак. Странный,(2) необычный и,(3) можно сказать,(4) выдающийся. Если бы он родился человеком,(5) то о нём обязательно написали бы книгу в серии «Жизнь замечательных людей». Но тогда в детстве,(7) его несуразные выходки,(8) наивная ребячливость,(9) несовместимая с грозным званием сторожевого пса,(10) сентиментальность меня порою доводили до бешенства.

Задание 12 # 3239

Среди предложений 5—12 найдите бессоюзное сложное предложение. Напишите номер этого предложения.
Показать текст

Задание 13 # 3240

Среди предложений 23—26 найдите сложные предложения с бессоюзной и союзной сочинительной связью между частями. Напишите номера этих предложений.
Показать текст

Источник: 
ФИПИ. Открытый банк заданий ОГЭ, вариант 5EF405