ВПР 2017: вариант 6

ВПР русский язык, 5 класс
Задание 1 # 3328

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Текст 1

ВПР: текст М. Пришвина

С п..лей с луго(ф,в) п..днялись туманы и ра(с,з)таяли(2) в н..бесной лазур.. а в лесу туманы (за)стряли надолго. Со..нце п..днимает..ся выше лучи скво(с,з)ь лес..ной туман пр..никают (в)глуб..ну ч..щи, и (на)них можно см..треть прямо.

З..леные доро(ш,ж)ки в лесу все будто курят..ся туман везде п..днимает..ся. Вода пузырьками садит..ся на лист..я на хв..инки ёлок(1) на п..учиные сети(4). Капли на телеграфн..й проволок.. сл..вают..ся одна с другой и р..деют(3).

Вот со..нце стало порядоч..но греть и с телеграфн..й проволок.. б..льшие радужные капли нач..ли пад..ть на землю.

(По М. Пришвину)

Задание 2 # 3329

Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы:

(1) - фонетический разбор (звуко-буквенный);
(2) – морфемный разбор (по составу);
(3) – морфологический разбор (слова как часть речи);
(4) – синтаксический разбор предложения.

Задание 3 # 3330

Поставьте знак ударения в следующих словах.

жалюзи, банты, вручит, алфавит

Задание 4 # 3331

Над каждым словом напишите, какой частью речи оно выражено. Запишите, какие из известных Вам частей речи отсутствуют в предложении.

Вышли на чёрную землю белые куры.

Задание 5 # 3332

Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.

1) Я пообещал что найду спасителя моей собаки
2) Что же делать хозяин я уже такая
3) По словам мальчика гуси были виноваты в случившемся
4) Спасибо тебе сказал я и подарил спасителю Жульки любимую в детстве книгу

Задание 6 # 3333

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании вы сделали свой выбор.

1) В этот момент выбежал из кустов Витька с ружьём и прицелился в плавающую голову Жульки.
2) Жулька остановилась перед одной курицей в двух или трёх метрах.
3) Жулька ты не должна быть такой.
4) Я не успел рассмотреть спасителя моей Жульки.

Задание 7 # 3334

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Собака ложится на брюхо вытягивают лапы.
2) Я отложил свои занятия и пошёл к учителю в школу за несколько километров от нас.
3) Скоро я написал рассказ и в одно воскресенье мы с учителем устроили чтение весёлых произведений.
4) Дошло время до чтения моего правдивого рассказа о собаке Жульке и о гусях.

Задание 8 # 3335

Определите и запишите основную мысль текста.

Текст 2

ВПР: текст Г. Скребицкого

(1)Как-то раз пастухи поймали лисенка и принесли его нам. (2)Мы посадили зверька в пустой амбар. (3)Лисёнок был ещё маленький, весь серый, мордочка тёмная, а хвост на конце беленький.

(4)Мама налила ему  в мисочку молока и поставила тут же рядом, но напуганный зверек молоко пить не стал. (5)Ночью я проснулся, слышу, где-то совсем рядом тявкает и скулит щенок. (6)Откуда же, думаю, он взялся?

(7)Выглянул в окно. (8)На дворе уже светало. (9)Из окна был виден амбар, где находился лисенок. (10)Оказывается, это он так по-щенячьи скулил.

(11)Вдруг я увидел, что из кустов выскочила лисица, остановилась, прислушалась и крадучись подбежала к амбару. (12)Сразу тявканье в нем прекратилось, и вместо него послышался радостный визг.

(13)Лисица бегала вокруг амбара, пробовала подрыть землю под ним. (14)Но там был крепкий каменный фундамент, и лиса ничего не могла сделать. (15)Вскоре она убежала в кусты, а лисенок опять начал громко и жалобно скулить.

(16)Я хотел караулить лисицу всю ночь, но папа сказал, что она больше не придет, и велел ложиться спать. (17)Проснулся я поздно и, одевшись, прежде всего поспешил навестить лисенка. (18)Что такое?.. (19)На пороге возле самой двери лежал мертвый зайчонок. (20)Я скорее побежал к папе и привел его  с собой.

– (21)Вот так штука! – сказал папа, увидя зайчонка. – (22)Это, значит, мать-лиса еще раз приходила к лисенку и принесла ему еду, но попасть внутрь она не смогла, так  и оставила снаружи.

(По Г. Скребицкому)

Задание 9 # 3336

Какие факты, по мнению автора текста, свидетельствуют о том, что лисёнок тосковал в доме рассказчика? Запишите ответ.

Задание 10 # 3337

Определите, какой тип речи представлен в предложениях 11−15 текста. Запишите ответ.

(11)Вдруг я увидел, что из кустов выскочила лисица, остановилась, прислушалась и крадучись подбежала к амбару. (12)Сразу тявканье в нем прекратилось, и вместо него послышался радостный визг.
(13)Лисица бегала вокруг амбара, пробовала подрыть землю под ним. (14)Но там был крепкий каменный фундамент, и лиса ничего не могла сделать. (15)Вскоре она убежала в кусты, а лисенок опять начал громко и жалобно скулить.

Задание 11 # 3338

В предложениях 4−9 найдите слово со значением «строение для хранения зерна, припасов, вещей или товаров». Выпишите это слово.

(4)Мама налила ему  в мисочку молока и поставила тут же рядом, но напуганный зверек молоко пить не стал. (5)Ночью я проснулся, слышу, где-то совсем рядом тявкает и скулит щенок. (6)Откуда же, думаю, он взялся?
(7)Выглянул в окно. (8)На дворе уже светало. (9)Из окна был виден амбар, где находился лисенок.

Задание 12 # 3339

В предложениях 14−16 найдите антоним к слову «хрупкий» и выпишите его.

(14)Но там был крепкий каменный фундамент, и лиса ничего не могла сделать. (15)Вскоре она убежала в кусты, а лисенок опять начал громко и жалобно скулить.
(16)Я хотел караулить лисицу всю ночь, но папа сказал, что она больше не придет, и велел ложиться спать.

Источник: 
Русский язык. Всероссийская проверочная работа, 5 класс. Р.А. Дощинский. Вариант 2