ВПР 2017: вариант 2

ВПР русский язык, 5 класс
Задание 1 # 3343

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Текст 1

ВПР: текст М. Пришвина

Осиновый пух это большое событие весны(4). В это время поют солов…и(1), поют кукушки и иволги. Но тут же поют уже и летние подкрапивнич..ки.

В то время, когда со старых осин летит пух, молодые переод…вают…ся из своей корич…невой младенческой одежды в зеленую.

Старое сено соломины мочально-ж…лтые коч…ки все пор…стает зеленой травой(3). Позеленели(2) и березовые сере…ки.

Третий день уже се…т ветер осиной а земля без устали требу…т все больше и больше семян. Поднялся в…терок, и еще больше полетело семян осиновых. Вся з…мля закрыта осиновыми червяками.

(По М. Пришвину)

Задание 2 # 3344

Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы:

(1) - фонетический разбор (звуко-буквенный);
(2) – морфемный разбор (по составу);
(3) – морфологический разбор (слова как часть речи);
(4) – синтаксический разбор предложения.

Задание 3 # 3345

Поставьте знак ударения в следующих словах.

туфля, договор, облегчить, позвонит

Задание 4 # 3346

Над каждым словом напишите, какой частью речи оно выражено. Запишите, какие из известных Вам частей речи отсутствуют в предложении.

Весь сад слушал молча кукушку.

Задание 5 # 3347

Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.

1) Анна отметила что на улице стало необычайно тепло.
2) По словам дедушки в лесу очень много грибов.
3) За что ты любишь этот сервиз бабушка.
4) Лена предложила Анне надо подарить цветы.

Задание 6 # 3348

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании вы сделали свой выбор.

1) А ты выполнил домашнюю работу.
2) Листья падали с деревьев и покрывали землю.
3) И цветы и ягоды попадались на нашем пути.
4) Маша совсем не умела врать.

Задание 7 # 3349

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Огромная и ослепительно яркая луна стояла уже над горою.
2) В темном лесу одному жутко и грустно.
3) Ночью собака подкралась к даче и улеглась под террасой.
4) Надвигалась гроза и тучи заволокли все небо.

Задание 8 # 3350

Определите и запишите основную мысль текста.

Текст 2

ВПР: текст Г. Скребицкого

(1)Как-то раз пастухи поймали лисенка и принесли его нам. (2)Мы посадили зверька в пустой амбар. (3)Лисёнок был ещё маленький, весь серый, мордочка тёмная, а хвост на конце беленький.

(4)Мама налила ему  в мисочку молока и поставила тут же рядом, но напуганный зверек молоко пить не стал. (5)Ночью я проснулся, слышу, где-то совсем рядом тявкает и скулит щенок. (6)Откуда же, думаю, он взялся?

(7)Выглянул в окно. (8)На дворе уже светало. (9)Из окна был виден амбар, где находился лисенок. (10)Оказывается, это он так по-щенячьи скулил.

(11)Вдруг я увидел, что из кустов выскочила лисица, остановилась, прислушалась и крадучись подбежала к амбару. (12)Сразу тявканье в нем прекратилось, и вместо него послышался радостный визг.

(13)Лисица бегала вокруг амбара, пробовала подрыть землю под ним. (14)Но там был крепкий каменный фундамент, и лиса ничего не могла сделать. (15)Вскоре она убежала в кусты, а лисенок опять начал громко и жалобно скулить.

(16)Я хотел караулить лисицу всю ночь, но папа сказал, что она больше не придет, и велел ложиться спать. (17)Проснулся я поздно и, одевшись, прежде всего поспешил навестить лисенка. (18)Что такое?.. (19)На пороге возле самой двери лежал мертвый зайчонок. (20)Я скорее побежал к папе и привел его  с собой.

– (21)Вот так штука! – сказал папа, увидя зайчонка. – (22)Это, значит, мать-лиса еще раз приходила к лисенку и принесла ему еду, но попасть внутрь она не смогла, так  и оставила снаружи.

(По Г. Скребицкому)

Задание 9 # 3355

Какой факт, по мнению автора текста, свидетельствует о том, что лиса была заботливой матерью? Запишите ответ.

Задание 10 # 3351

Определите, какой тип речи представлен в предложении (3) текста. Запишите ответ.

(3)Лисёнок был ещё маленький, весь серый, мордочка тёмная, а хвост на конце беленький.

Задание 11 # 3352

В предложениях 16−17 найдите синоним к слову «попроведать». Выпишите это слово.

(16)Я хотел караулить лисицу всю ночь, но папа сказал, что она больше не придет, и велел ложиться спать. (17)Проснулся я поздно и, одевшись, прежде всего поспешил навестить лисенка.

Задание 12 # 3353

В предложениях 10−15 найдите антоним к слову «хрупкий» и выпишите его.

(10)Оказывается, это он так по-щенячьи скулил.
(11)Вдруг я увидел, что из кустов выскочила лисица, остановилась, прислушалась и крадучись подбежала к амбару. (12)Сразу тявканье в нем прекратилось, и вместо него послышался радостный визг.
(13)Лисица бегала вокруг амбара, пробовала подрыть землю под ним. (14)Но там был крепкий каменный фундамент, и лиса ничего не могла сделать. (15)Вскоре она убежала в кусты, а лисенок опять начал громко и жалобно скулить.

Источник: 
Инфоурок.ру (Карелина Ольга Михайловна)