ВПР 2017: вариант 11

ВПР русский язык, 5 класс
Задание 1 # 3440

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Текст 1

ВПР: текст Г. Скребицкого

Было всё время т..пло а потом вдру(к,г) сразу (за)хол..дало. П..дул северный ветер небо зат..нули тучи. Из них стали падать (на)землю первые снеж..нки.

Дома мне с..деть (не)х..телось, было скуч..но. Я оделся(3) в тёпл.. куртку и пош..л в лес.(4) Но и там оказалось не в..с..лее. Ве­тер ра(с,з)качивал в..рхушки деревьев и с веток (на)землю падали последн..е лист. .я(1).

Барсик сразу удрал (от)меня з..брался в нору и опять в этот день (не)приш..л н..чевать.

А наутро выгл..нул(2) я в окно и глазам (не)повер..л: вся земля п..крыта белым, только что вып..вшим снегом.

(По Г. Скребицкому)

Задание 2 # 3441

Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы:

(1) - фонетический разбор (звуко-буквенный);
(2) – морфемный разбор (по составу);
(3) – морфологический разбор (слова как часть речи);
(4) – синтаксический разбор предложения.

Задание 3 # 3442

Поставьте знак ударения в следующих словах.

квартал, километр, плодоносить, откупорить

Задание 4 # 3443

Над каждым словом напишите, какой частью речи оно выражено. Запишите, какие из известных Вам частей речи отсутствуют в предложении.

Над лесом раздался страшный удар грома.

Задание 5 # 3444

Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не рас­ставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.

  1. Что мы сделали этим злым людям с железными топорами
  2. Долго я жила и скажу что ель самое крепкое дерево
  3. Мои родители жили там шептала старуха
  4. Дружнее работайте детки
Задание 6 # 3445

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запя­тую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расстав­лены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

  1. Кому мешал красавец лес?
  2. Некогда мне с вами разговаривать!
  3. Ветер мог морозить только одни вершины.
  4. Мы бабушка не дадим тебя в обиду!
Задание 7 # 3446

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напиши­те, на каком основании Вы сделали свой выбор.

  1. Прорубь заросла вся в одну весну новой травой и новыми древес­ными породами.
  2. Зимой приехали люди с железными топорами и срубили тысячи деревьев.
  3. Сто лет рос этот дремучий ельник и люди его уничтожили в не­сколько дней.
  4. Люди рубили громадные деревья и не замечали катившихся из ран деревьев слёз.
Задание 8 # 3447

Определите и запишите основную мысль текста 2.

Текст 2

ВПР: текст Б. Житкова

(1)3мея была толщиной в два пальца, и она била хвостом о па­лубу, как плетью, а на конце держалась мангуста, и её бросало из стороны в сторону. (2)Я хотел обрубить этот хвост, но Фёдор куда-то скрылся вместе с топором. (З)Его звали, но он не откликался. (4)Все в страхе ждали, когда появится змеиная голова. (5)Сейчас уже ко­нец, и вырвется наружу вся змея. (6)Но это не змеиная голова, а мангуста. (7) И вот уже ручная мангуста прыгнула на палубу и впи­лась в шею змеи сбоку. (8)3мея извивалась, рвалась, она стучала мангустами по палубе, а они держались, как пиявки.

(9)Вдруг кто-то крикнул:

— (10)Бей! — и ударил ломом по змее.

(11)Все бросились и кто чем стали молотить. (12)Я боялся, что в переполохе убьют мангуст.

(13)Я оторвал от хвоста дикую мангусту. (14)Она была в такой злобе, что укусила меня за руку: она рвалась и царапалась. (15)Я со­рвал с себя шапку и завернул ей морду. (16)Ручную оторвал мой то­варищ. (17)Мы усадили их в клетку. (18)Они кричали и рвались, хватали зубами решётку.

(19)Я кинул им кусочек мяса, но они и внимания не обратили.

(20)С этих пор все стали очень любить моих мангуст и таскали им поесть, что у кого было.

(По Б. Житкову)

Задание 9 # 3448

Какой факт, по мнению автора текста, объясняет, почему рассказчик не отрубил хвост змее? Запишите ответ.

Задание 10 # 3449

Определите, какой тип речи представлен в предложениях 11−15 текста. Запишите ответ.

(11)Все бросились и кто чем стали молотить. (12)Я боялся, что в переполохе убьют мангуст.
(13)Я оторвал от хвоста дикую мангусту. (14)Она была в такой злобе, что укусила меня за руку: она рвалась и царапалась. (15)Я со­рвал с себя шапку и завернул ей морду.

Задание 11 # 3450

В предложениях 11−14 найдите слово со значением «внезапная тревога, волнение, паника». Выпишите это слово.

(11)Все бросились и кто чем стали молотить. (12)Я боялся, что в переполохе убьют мангуст.
(13)Я оторвал от хвоста дикую мангусту. (14)Она была в такой злобе, что укусила меня за руку: она рвалась и царапалась.

Задание 12 # 3451

В предложениях 18−20 найдите антоним к слову «приносить» и выпишите его.

(18)Они кричали и рвались, хватали зубами решётку.
(19)Я кинул им кусочек мяса, но они и внимания не обратили.
(20)С этих пор все стали очень любить моих мангуст и таскали им поесть, что у кого было.

Источник: 
Русский язык. Всероссийская проверочная работа, 5 класс. Р.А. Дощинский. Вариант 7