ВПР6 2018: вариант 4
- ВПР 2018 русский язык, 6 класс
Задание 1 4829
Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания. текст 1
ВПР6: текст Тынянова Ю.Имение было (не)большое но с хорош..м зал..вным лугом с рощ..й и с тыс..чею десятин пахотн..й земли. Господский дом, ..круженный (сто)летними б..рёзами, ст..ял на пр..горк.. . Дом был старый деревя(н,нн)ые коло(н,нн)ы на фасад.. о(б/п)лупились поря(д/т)ком. Комн..ты были с ни(з/с)кими п..толками. Зато они были просторны летом прохладны а з..мою жарки. На стенах в..сели(3) сверхизысканные красоч..ные гр..вюры.(4) Из окна ..ткрывался вид на и..вилистую и (мелко)водн..ю реч..нку и д..ревню с ни(з/с)кими д..мишками, окружённую сад..ками, в к..торых р..сла р..бина. Д..роги (з/с)десь были ровные плоские вдоль них р..сли б..рёзы с сыр..ватыми(2) л..сточ..ками. Рано утром д..роги покрывались тонким, как дым, туманом. (На)тр..ве л..жала р..са в н..бесах заст..вали обл..ка. (По Ю. Тынянову) |
Задание 2 4830
Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы: (2) – морфемный и словообразовательный разбор; |
Задание 3 4831
В выделенном предложении найдите слово, в котором не совпадает количество букв и звуков, выпишите это слово. Объясните причину данного несовпадения. Зато они были просторны летом прохладны а з..мою жарки. |
Задание 4 4832
Поставьте знак ударения в следующих словах. Агент, намерение, премировать, украинский. |
Задание 5 4833
Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Рыжий
щенок
сидел
у
неё
на
руках
и
вертел
головой
в
разные
стороны.
|
Задание 6 4834
Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов). 1) около восемьсот пятидесяти рублей |
Задание 7 4835
Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор. 1) Днём на улице душно и пыльно. |
Задание 8 4836
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор. 1) Ночью на земле выступала ледяная роса и опять нежданно-негаданно выдавались два-три солнечных дня. |
Прочитайте текст 2 и выполните задания 9-13. текст 2
ВПР6: текст Дмитриева Ю.(1)Весною это дерево белое, пушистое, будто облако, спустившееся на землю. (2)И такое оно красивое, что глаз не отвести. (З)Недаром черёмуха воспета многими поэтами. (4)О ней писали Есенин, Жуковский, Мандельштам. (5)Они воспевали нежную красоту дерева, его недолгое цветение, чудесный аромат. (6)И вдруг — это нередко бывает — подойдут на несколько минут к черёмухе люди, и останется после их визита черёмуха жалкая, ощипанная, грустно качая поломанными ветвями. (7)Это как немой упрёк тем, кто погубил её красоту. (8)Конечно, собирать букеты черёмухи можно. (9)Но собирать надо аккуратно — не обдирать черёмуху чуть ли не до последнего цветка, не ломать ветки и сучки. (10)Ведь иначе может погибнуть одно из самых полезных наших растений. (11)Ягоды черёмухи (правильнее называть их костянками) не очень вкусные, хотя из них варят кисели. (12)Соком костянок черёмухи подкрашивают фруктовые воды, конфеты, мармелад. (13)Имеют они и лечебные свойства. (14)Однако ценится черёмуха не только за ягоды. (15)Она приносит огромную пользу, потому что убивает очень вредные для человека микробы. (По Ю. Дмитриеву) |
Задание 9 4837
Определите и запишите основную мысль текста. |
Задание 10 4838
Составьте и запишите план текста из трёх пунктов. |
Задание 11 4839
За что по мнению автора текста, ценится черёмуха? |
Задание 12 4840
Определите и запишите лексическое значение слова «нежную» из предложения 5. Подберите и запишите предложение, в котором данное многозначное слово употреблялось бы в другом значении. |
Задание 13 4841
Определите стилистическую принадлежность слова «воспевали» из предложения 5, запишите. Подберите и запишите синоним (синонимы) к этому слову. |
Задание 14 4842
Объясните значение фразеологизма глаз не отвести, запишите. Используя не менее двух предложений, опишите ситуацию, в которой будет уместно употребление этого фразеологизма. Включите фразеологизм в одно из предложений. |
Источник:
Русский язык. Всероссийская проверочная работа, 6 класс. Е.Н. Груздева. Вариант 3