ВПР6 2018: вариант 9
- ВПР 2018 русский язык, 6 класс
Задание 1 4921
Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания. текст 1
ВПР6: текст Мамина-Сибиряка Д.Воздух был спёртый. Какой(то) т..жёлой и(с/з)томой д..хнуло в открытое оконце с улиц.., нак..лё(н,нн)ой летн..м степным(2) со..нцем. В такие жарк..е июльск..е дни станица точ..но вым..рала. Даже станич..ные(3) с..баки и(с/з)чезали неизвестно куда. Действительно, ст..пное со..нце (ж,жж)..т так (не)м..лосердно что (не)хочет..ся двигаться. Но если(бы) явилась к тому охота, двигаться (не)куда. Кругом станиц.. разл..глась ковыльная степь, ж..лтым к..вром ух..дившая из глаз. Лес был вырублен самым бе..жалос..ным образом. Дождя (не)было уже около двух недель. Со..нце красное и громадное (по)утрам поднималось в дымном мареве.(4) Оно было похоже на ра(с/з)к.. лённый где(нибудь) в кузнеч..ном горне кусок мета(л,лл)а. Ж..знь в станиц.., проявлялась только (по)утрам и вечерам когда сп..дал ст..пной зной. (По Д. Н. Мамину-Сибиряку ) |
Задание 2 4922
Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы: (2) – морфемный и словообразовательный разбор; |
Задание 3 4923
В выделенном предложении найдите слово, в котором не совпадает количество букв и звуков, выпишите это слово. Объясните причину данного несовпадения. Лес был вырублен самым бе..жалос..ным образом. |
Задание 4 4924
Поставьте знак ударения в следующих словах. Начать, углубить, сантиметр, столяр. |
Задание 5 4925
Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Всё
музыкальное
наследие
Чайковского
является
народным
достоянием.
|
Задание 6 4926
Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов). 1) трое подруг |
Задание 7 4927
Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор. 1) В дубовых зарослях бродят безобидные медведи-муравьятники. |
Задание 8 4928
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор. 1) Птица метнулась к чаше фонтана и вылетела на волю. |
Прочитайте текст 2 и выполните задания 9-13. текст 2
ВПР6: текст Паустовского К.(1)Любовь к лесу родилась у меня ещё в детстве. (2)Когда я был гимназистом четвёртого класса, наша семья проводила лето в знаменитых Брянских лесах. (З)Раньше они назывались Дебрянскими, от слова «дебри» — непроходимые лесные чащи. (4)Любимым занятием у нас, мальчишек, было лазание на вековые сосны. (5)Мы забирались на самые вершины. (6)Оттуда, казалось, можно было дотянуться рукой до облаков. (7)Там сильно, до одури, пахло нагретой смолой и во все стороны простирался неведомый лес. (8)Я никогда не забуду тот летний вечер, когда я впервые ехал на телеге с маленького полустанка в глубину этих лесов. (9)Всё казалось мне удивительным и таинственным: и вершины сосен, терявшиеся во мраке, и туман над болотами, и блеск звёзд в вышине между ветвей, и бесшумный полёт тёмных птиц. (10)Тогда ещё я не знал, что это летали совы. (11)Мне всё казалось, что в лесной тьме, вот здесь, в нескольких шагах от дороги, прячутся в овраге душегубцы, а между стволов тускло блестят озёра с покосившимися сторожками на берегах. (12)Мне казалось, что со дна этих озёр долетает едва слышный колокольный гул, пока я не догадался, что это шумят сосны. (13)В Брянском лесу я впервые встретился со старым лесничим и узнал от него много вещей, показавшихся мне невероятными. (14)Я узнал, например, что лучшие семена сосны лесоводы добывают из беличьих складов, потому что белка собирает только самые здоровые и свежие шишки. (15)Я узнал, что брянская сосна растёт на песчаной земле, смешанной с фосфоритами, и потому нет в мире лучшей сосны по прочности и красоте древесины. (16)И наконец я узнал главное: что лес, и один только лес, спасает землю от высыхания, от засухи, суховеев, неурожая и порчи климата. (17)С тех пор я понял великое значение леса для жизни земли. (По К. Паустовскому) |
Задание 9 4929
Определите и запишите основную мысль текста. |
Задание 10 4930
Составьте и запишите план текста из трёх пунктов. |
Задание 11 4931
Что главное узнал рассказчик от старого лесника? |
Задание 12 4932
Определите и запишите лексическое значение слова «проводила» из предложения 2. Подберите и запишите предложение, в котором данное многозначное слово употреблялось бы в другом значении. |
Задание 13 4933
Определите стилистическую принадлежность слова «душегубец» из предложения 11, запишите. Подберите и запишите синоним (синонимы) к этому слову. |
Задание 14 4934
Объясните значение фразеологизма работать засучив рукава, запишите. Используя не менее двух предложений, опишите ситуацию, в которой будет уместно употребление этого фразеологизма. Включите фразеологизм в одно из предложений. |
Источник:
Русский язык. Всероссийская проверочная работа, 6 класс. Е.Н. Груздева. Вариант 8