ВПР6 2018: вариант 10
- ВПР 2018 русский язык, 6 класс
Задание 1 4939
Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания. текст 1
ВПР6: текст Пришвина М.Снег ещё глубок з..рнист(2). Даже за..ц пр..валивает..ся(3) до з..мли и своим брюхом чеш..т сне(г/к) наверху. После д..роги птиц.., перелетают кормит..ся на поля, на те места, где стало черно. Все б..рёзы на дожде как бы радос..но плач..т. Л..тят вниз капли сверкают и гаснут на снегу. От этого мало-помалу сне(г/к) становиться з..рнистым. На дорог.. л..жат хрустальные остатки льда.(4) Ледя(н,нн)ое ложе, по которому б..жал поток, тоже размыло. Оно размякло под водой, и на этом ж..лтом ложе заяц, перебегая на ту сторону ночью, оставил следы. Ещё какая(нибудь) н..деля — и пр..рода н..чнёт закрывать землю цв..тами травами зеленеющими мхами тонкой м..л..дой пор..слью. (По М. Пришвину) |
Задание 2 4940
Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы: (2) – морфемный и словообразовательный разбор; |
Задание 3 4941
В выделенном предложении найдите слово, в котором не совпадает количество букв и звуков, выпишите это слово. Объясните причину данного несовпадения. Л..тят вниз капли сверкают и гаснут на снегу. |
Задание 4 4942
Поставьте знак ударения в следующих словах. Было, досуг, цемент, углубить. |
Задание 5 4943
Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Ночь
поднимается
над
лесами,
она
вся
в
свежих
запахах,
смутном
свете,
крике
ночных
птиц.
|
Задание 6 4944
Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов). 1) на обеих руках |
Задание 7 4945
Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор. 1) На столе стоят пироги и самовар. |
Задание 8 4946
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор. 1) Прошедший снегопад и сильный ветер привели к обрыву проводов. |
Прочитайте текст 2 и выполните задания 9-13. текст 2
ВПР6: текст Верзилина Н.(1)Растения непосредственно связаны с жизнью человека, с его культурой и историей. (2)Растения изменяют свой облик под влиянием руки человека. (З)Человек переносит не только культурные растения, но и дикие в другие места, далеко от их родины. (4)И встреченный в поле или на дороге сорняк вдруг оказывается памятником древнего события. (б)Например, как воспоминание о взятии Парижа русскими войсками в 1814 году, осталось сорное растение свербига, семена которого вместе с сеном для лошадей завезли во Францию русские казаки. (6)О более грозном событии говорят заросли аира в Литве. (7)В 1574 году ботаник Клузиус получил из Константинополя корневище аира. (8)Рос аир в Турции, Индии, странах юго-восточной Азии, а вот в Европе аира не было. (9)Его торжественно посадили в Вене на берегу пруда в одном из первых ботанических садов. (10)Однажды это растение показали одному поляку, посетившему Венский ботанический сад. (11)Его подвели к редчайшему растению. (12)Но гость, увидев аир, смеясь спросил: «Зачем посадили сюда траву, которая во множестве произрастает по берегам водоёмов по всей Литве?» (13)Как же мог попасть в Литву аир, растущий в Малой Азии, Персии, Индии, Китае? (14)Эта загадка разрешается названием, которое дали аиру в Литве, — «татарская трава». (15)Татары занесли аир с юго-востока, так как царство их простиралось от Крыма до современной Прибалтики. (16)Аир, растущий по берегам озёр и тихих рек Литвы и Украины, где его сейчас называют «лепех», напоминает о тягостном трёхсотлетнем татарском иге. (По Н. М. Верзилину) |
Задание 9 4947
Определите и запишите основную мысль текста. |
Задание 10 4948
Составьте и запишите план текста из трёх пунктов. |
Задание 11 4949
Почему в Литве аир назвали татарской травой? |
Задание 12 4950
Определите и запишите лексическое значение слова «попасть» из предложения 13. Подберите и запишите предложение, в котором данное многозначное слово употреблялось бы в другом значении. |
Задание 13 4951
Определите стилистическую принадлежность слова «произрастает» из предложения 12, запишите. Подберите и запишите синоним (синонимы) к этому слову. |
Задание 14 4952
Объясните значение фразеологизма повесить нос, запишите. Используя не менее двух предложений, опишите ситуацию, в которой будет уместно употребление этого фразеологизма. Включите фразеологизм в одно из предложений. |
Источник:
Русский язык. Всероссийская проверочная работа, 6 класс. Е.Н. Груздева. Вариант 9
Похожие материалы