ЕГЭ 2018: вариант 2

ЕГЭ русский язык, 2018

Текст

(1)Следствием непрекращающейся борьбы за существование в мире животных является естественный отбор – процесс, устраняющий менее приспособленные организмы и благоприятствующий более приспособленным организмам. (2)В этой конкурентной борьбе преимущество получают те представители вида, которые оказываются наиболее жизнеспособными, то есть приспособленными к конкретным условиям обитания. (3)<…> они имеют больше шансов оставить после себя полноценное потомство.


 

Задания:

Задание 1 # 5350

В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте? Запишите номера этих предложений.

  1. В процессе непрекращающейся борьбы за существование в потомстве животных из поколения в поколение постепенно накапливаются признаки, полезные для человека.
  2. Основой естественного отбора является наследственная изменчивость, а отбирающим фактором – деятельность человека.
  3. В процессе естественного отбора выживают и оставляют полноценное потомство те животные, которые более приспособлены к конкретным условиям обитания.
  4. Животные, лучше приспособленные к конкретным условиям обитания, имеют больше шансов выжить в результате естественного отбора и оставить после себя полноценное потомство.
  5. Вследствие непрекращающейся борьбы за существование выживают и оставляют потомство только те животные, наследственные признаки которых полезны для человека.
Задание 2 # 5351

Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска во третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово. (сочетание слов)

С другой стороны
Ведь
Напротив
Хотя
Несмотря на это

Задание 3 # 5352

Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ПРЕДСТАВИТЕЛЬ. Определите значение, в котором это слово употреблено во втором (2) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

ПРЕДСТАВИТЕЛЬ, -я, м.

  1. Лицо, которое действует по чьему-н. поручению, выражает чьи-н. интересы, взгляды. П. завода. Полномочный п.
  2. Человек, представляющий в своём лице какой-н. разряд, группу людей или какую-н. область деятельности. Лучшие представители офицерства.
  3. Выразитель чьих-л. интересов, мнений, взглядов и т.п. П. потребностей народа. Быть представителем чьих-л. интересов.
  4. Типичный образец того или иного разряда животных, растений и т.п. Этот цветок – п. северной флоры.
Задание 4 # 5353

В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

донЕльзя
вручИт
клалА
зАсветло
корЫсть

Задание 5 # 5354

В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

ОТКЛИКИ критиков, оценивших этот роман, были крайне негативны.
Для российских теннисистов исход матча оказался УДАЧНЫМ.
Ильёй Репиным были созданы ЭФФЕКТИВНЫЕ многофигурные портреты «Славянские композиторы».
По глубине эмоций полёт – это ни с чем не СРАВНИМОЕ чувство.
СОПРОТИВЛЯЕМОСТЬ организма понижается тогда, когда он ослаблен.

Задание 6 # 5355

В одном из выделенных ниже слов (сочетаний слов) допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите выделенное слово правильно.

нет ТУФЕЛЬ
свыше ТРЁХСОТ
человек ДВУМЯСТА
журналами ПРИЛЯГТЕ
на кровать не ЕЗДИ туда

Задание 7 # 5356

Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. Цифры запишите в соответствии с порядком следования букв АБВГД.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

A) нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом

Б) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

B) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

Г) ошибка в построении предложения с однородными членами

Д) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

 

1) Те, кто умеет пользоваться компьютером, имеет доступ к широкому информационному полю.
2) Многих старшеклассников, сдавших зачёты, допустили к экзаменам.
3) Это была не столько разведка боем, а настоящая битва.
4) Получив письмо из деревни, нами тотчас же был написан ответ.
5) Большим культурным и научным событием античных времён было появление «Риторики» Аристотеля – философа, значительно развившего учение Платона об ораторском искусстве.
6) Ярким цветком, медленно расцветавший в душе А.А. Блока, было не только ощущение России как Родины, но и полное духовное слияние с ней..
7) Дубрава, в которой любил проводить время юный М.Ю. Лермонтов, находилась неподалёку от Тархан.
8) Многие из тех, кто бывал в небольших городах Италии, видели заросшие плющом каменные мосты, обветшалые старинные мраморные фасады зданий..
9) Открытое письмо деятелей культуры Правительству РФ опубликовано в газете «Московском комсомольце».

Задание 8 # 5358

Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

предназн..чение
предпол..гать
пост..мент
п..лисадник
ц..ремония

Задание 9 # 5359

Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

бе..связный, ра..жать
пр..брежный, пр..вык
по..шивка, о..дышался
пред..юньский, по..ск
от..звал, р..зослал

Задание 10 # 5360

Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.

обур..вать
непоседл.вый
обла..вать
удоста..ваться
назойл..вый

Задание 11 # 5361

Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.

узнá..шь
вер..щий
провер..нный
опечал..ться
наде..шься

Задание 12 # 5362

Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

Сидя в автомобиле, (НЕ)ВОЛЬНО наблюдаешь за тем, что происходит вокруг.
Купленное недавно дорогое оборудование так и оставалось (НЕ)РАСПЕЧАТАННЫМ специалистами лаборатории.
Эта деревня находилась (НЕ)ДАЛЕКО от Москвы, а совсем рядом, в двух милях.
Чистое небо над головой – это (НЕ)ТАК уж и мало!
(НЕ)ПРЕКРАЩАЮЩАЯСЯ в течение суток пурга замела весь город.

Задание 13 # 5363

Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

ЧТО(БЫ) ни случилось, отец не оставит меня в беде, (ПО) ЭТОМУ я его и люблю.
(НЕ) СМОТРЯ на то, что было сделано всё необходимое, эксперимент прошёл ТАК(ЖЕ) неудачно, как и в прошлый раз.
Трудно даже представить, ЧТО(БЫ) со мной случилось, ЕСЛИ(БЫ) пароход опоздал.
(ПО)ТОМУ, как сосредоточенно молчал Л.Н. Толстой, его близкие могли догадываться, (НА)СКОЛЬКО напряжённо работает сейчас его мозг.
Редактор попросил меня о встрече, ЧТО(БЫ) согласовать внесённые в рукопись изменения, (ПО)ЭТОМУ первую половину дня я провёл в издательстве.

Задание 14 # 5364

Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

Опера С.С. Прокофьева «Война и мир», написа(1)ая по роману Л.Н. Толстого, реше(2)а в духе традицио(3)ой русской оперной музыки XIX века.

Задание 15 # 3135

Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

  1. Вдали пред ним пестрели и цвели луга и нивы золотые.
  2. Давно уже не слышно было ни звона колокольчика ни стука колёс по каменистой дороге.
  3. В Москве можно услышать и типично московскую речь и областные говоры.
  4. Мухомор выделяется своей красотой и яркостью из всех остальных грибов.
  5. Кукушка выскакивает из часов и насмешливо кукует над тобой в пустом доме.
Задание 16 # 5365

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Порыскав глазами по сцене(1) Ипполит Матвеевич увидел(2) свисающие с потолка(3) прямоугольники(4) выкрашенные в основные цвета солнечного спектра.

Задание 17 # 5366

Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Гроза(1) по-видимому(2) проходит стороной, и дождь(3) едва ли(4) будет долгим.

Задание 18 # 5367

Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

В сокровищнице русского искусства(1) одно из самых почётных мест принадлежит И.И. Шишкину(2) с именем(3) которого(4) связана история отечественного пейзажа второй половины XIX столетия.

Задание 19 # 5368

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Цифры расположите в порядке возрастания.

Трудно было оставаться дома в первый зимний день(1) и(2) чтобы мы не заблудились(3) дед проводил нас до опушки(4) которую мы приметили уже давно.

Задание 20 # 5369

Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка.

Кроме того, на уроках географии школяры познакомятся с основными особенностями экономики страны, а также различных её регионов.

Задание 21 # 5370

Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

  1. Автор никогда раньше не видел такого разлива реки в родных местах..
  2. В ямке, сделанной коровьим копытом, автор увидел мышат.
  3. Увидев человека, выхухоль уплыла на другой берег реки и спряталась в ольховых зарослях.
  4. Выхухоль – осторожное и пугливое животное.
  5. Автор испугался за своих детей, которых тоже могло застать наводнение, и быстро ушёл домой.
Задание 22 # 4226

Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов. Цифры расположите в порядке возрастания.

  1. В предложениях 5–7 представлено рассуждение.
  2. Предложения 10–11 включают элементы описания.
  3. Предложение 12 содержит элемент описания.
  4. Предложение 16 поясняет содержание предложения 15.
  5. Предложения 26–28 содержат описание.

Показать текст (В.А. Солоухин)

Задание 23 # 4276

Из предложения 10 выпишите антонимы (антонимическую пару).
Показать текст (В.А. Солоухин)

(10)Сделав несколько шагов по берегу, я прислушался ещё раз и тут увидел у носка моего самому мне показавшегося огромным резинового сапога крохотную ямочку, оставленную некогда коровьим копытом.

Задание 24 # 4389

Среди предложений 10–15 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи личного местоимения. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

Показать текст (В.А. Солоухин)

Задание 25 # 4466

Прочитайте фрагмент рецензии. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номеру термина из списка. Последовательность цифр в том порядке, в котором  они записаны Вами в тексте рецензии на месте пропусков, запишите без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

Показать текст (В.А. Солоухин)

«Изображая маленьких зверьков, попавших в беду, и их мать, Владимир Солоухин использует лексическое средство – (А)__________ («мокреньких шубок» в предложении 12, «клубочком», «слабеньких» в предложении 13), такой троп, как (Б)__________ («глядела на меня своими чёрными бусинками выхухоль» в предложении 15), и приём – (В)__________ («крайне» в предложении 19). Показывая, что всё в мире относительно, писатель выбирает лексическое средство – (Г)__________ («мельче», «микроскопичнее» в предложении 30)».

Список терминов:
1) синонимы
2) эпитет
3) диалектизм
4) противопоставление
5) ряд однородных членов предложения
6) слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами
7) антонимы
8) лексический повтор
9) метафора

Источник: 
Тренировочный КИМ 180108
 

Комментарии

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.