ВПР6 2018: вариант 12

Версия для печатиPDF
ВПР русский язык, 6 класс
Задание 1 # 5848

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

текст 1

ВПР6: текст К. Паустовского

(Не)высокий дом ст..ял в с..снов..м(2) лесу. От сос..н всё лето т..нуло жар..м и дом ра(з/с)сохся. Этот д..ревя(н,нн)ый дом (Ч,ч)айковский любил. Но скр..пучие п..ловицы пр..дмет (не)довольства к..мпозитора. К роялю ле(г/х)ко (не)подойдёш..: надо чере(з/с) них переступить.

Со стороны это выгл..д..ло забавно. К..мпозитор проб..рался к роялю пр..щур..вал гл..за и ра(з/с)сматр..вал п..ловицы.(4) Иногда ему уд..валось пройти так, чтобы (н..)чего (не)скрипнуло. Пётр Ильич.. усм..хался и лик..вал (П,п)обеда! (Не)безопас..ное пут..ше..ствие позади а сейчас начнёт..ся что(то) уд..вител..ное.

Дом запоёт(3) от (не)обыч..ных но пр..крас..ных звуков рояля. На дивные звуки о(д/т)з..вёт..ся в стари(н,нн)ом дом.. всё лес..ница двери и люстра, пот..рявшая половину хрустал..ных лист..ев.

Любая музыкал..ная тема раз..грывает..ся этим домом как ч..дес..ная симфония.

(По К. Паустовскому)

Задание 2 # 5849

Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы:

(2) – морфемный и словообразовательный разбор;
(3) – морфологический разбор слова;
(4) – синтаксический разбор предложения.

Задание 3 # 5850

В выделенном предложении найдите слово, в котором не совпадает количество букв и звуков, выпишите это слово. Объясните причину данного несовпадения.

(Не)высокий дом ст..ял в с..снов..м(2) лесу.

Задание 4 # 5851

Поставьте знак ударения в следующих словах.

Позвоним, случай, туфля, шкафы.

Задание 5 # 5852

Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является.

Многочисленные ручьи впадают в это озеро и приносят сто тонн солей.

Задание 6 # 5853

Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1) в обоих странах
2) о семистах государствах
3) белый какаду
4) брат более старше

Задание 7 # 5854

Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Для хозяйства Сибири значение реки Оби огромное.
2) Радуга удивительное природное явление.
3) Тонкая берёза склонилась под снегом.
4) Названия лекарственных трав интересны и необычны.

Задание 8 # 5855

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Родился ландыш в майский день и лес его хранит.
2) Ландыш изображён на гербах европейских городов а во Франции 1 мая отмечается День ландыша.
3) Отчего ты ландыш серебристый радуешь так взоры?
4) Белые чашечки ландыш прячет в прохладной тени.

Задание 9 # 5857

Определите и запишите основную мысль текста.

текст 2

ВПР6: текст Г. Юрмина

(1)Это произошло в дни Великой Отечественной войны. (2)Сержант Виктор Данилин шёл осенней ночью на боевое задание по фронтовому шоссе. (3)Впереди у дома с высокой железной оградой он увидел каких-то людей. (4)«Свои», – решил сержант и продолжил путь, но он ошибся: это были фашисты. (5)Три дюжих солдата, которые первыми заметили, что за гость к ним пожаловал, набросились на советского воина. (6)Двое схватили его за руки, а третий прыгнул ему на спину. (7)Но Данилин молниеносным ударом ноги под коленку сбил первого фашиста, затем второго. (8)Высвободив руки, он принялся за третьего. (9)Схватил его за маскировочный халат и с размаху, словно тюк с тряпьём, отшвырнул в сторону. (10)Когда фашисты опомнились, сержанта и след простыл. (11)Выполнив боевое задание, Данилин вернулся в штаб.

(12)За проявленное мужество его представили к награде. (13)Генерал, который вручал героическому сержанту орден, спросил: «Как Вам удалось, не прибегая к оружию, расправиться сразу с тремя фашистами?» (14)В ответ Данилин произнёс только одно слово: «Самбо!» (15)И военным сразу всё стало ясно.

(16)С тех далёких пор ни один солдат не может обойтись без навыков владения приёмами самообороны. (17)Самбо – составное слово: САМ - это сокращённо САМозащита, Б - Без, О – Оружия, а всё вместе – Самозащита Без Оружия. (18)Так родилось слово «самбо». (19)Самбо является гордостью российского спорта. (20)Этот вид борьбы придумали именно в нашей стране, его создатели изучили десятки видов народной борьбы, которыми так богата Россия, и от каждого взяли для самбо самое ценное.

(По Г. Юрмину)

Задание 10 # 5858

Составьте и запишите план текста из трёх пунктов.

Задание 11 # 5859

Почему, по мнению автора текста, самбо является гордостью российского спорта?

Задание 12 # 5860

Определите и запишите лексическое значение слова «пожаловал» из предложения 5. Подберите и запишите предложение, в котором данное многозначное слово употреблялось бы в другом значении.

(5)Три дюжих солдата, которые первыми заметили, что за гость к ним пожаловал, набросились на советского воина.

Задание 13 # 5861

Определите стилистическую окраску слова «дюжий» из предложения 5, запишите. Подберите и запишите синоним (синонимы) к этому слову.

(5)Три дюжих солдата, которые первыми заметили, что за гость к ним пожаловал, набросились на советского воина.

Задание 14 # 5862

Объясните значение фразеологизма с гулькин нос, запишите. Используя не менее двух предложений, опишите ситуацию, в которой будет уместно употребление этого фразеологизма. Включите фразеологизм в одно из предложений.

 

Комментарии

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.