ВПР6 2018: вариант 13

Версия для печатиPDF
ВПР русский язык, 6 класс
Задание 1 # 5866

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

текст 1

ВПР6: текст В. Васнецова

В (не)больш..й комнат.. отца ст..ят стол и д..ван.(4) Слева от окна – мольберт. Поджав ноги калач..ком, я с..жу на д..ван.. и спраш..ваю (К,к)ак созд..ёт..ся ист..рическая к..ртина.

Мой отец художн..к Аполлинарий Васнецов. Я наблюдаю, как он изуча..т стари(н,нн)ые книги ра(з/с)ворач..вает что(то) вроде берестя(н,нн)ого свитка. На столе л..жат все нужные для работы материалы карты планы ч..ртежи. Поэтому отец ра(з/с)пол..жился на полу. Он ра(з/с)сматр..вает в лупу коп..ё и меч.. делает (не)крупные но точ..ные набро(з/с)ки. На бумаг.. появляют..ся пр..чудливые т..рема выр..стают (тёмно)красные башни мостики(2) крепос..ные стены.

Отец так образно ра(з/с)сказывает(3) о прошлом (Р,р)уси о страшных бе(д/т)ствиях, которые пр..несли ей иноземные захватч..ки! (Н..)кто и (не)повер..т, что он сам (не)д..ржал осаду (древне)русского гор..да.

(По В. Васнецову)

Задание 2 # 5867

Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы:

(2) – морфемный и словообразовательный разбор;
(3) – морфологический разбор слова;
(4) – синтаксический разбор предложения.

Задание 3 # 5868

В выделенном предложении найдите слово, в котором не совпадает количество букв и звуков, выпишите это слово. Объясните причину данного несовпадения.

Слева от окна – мольберт.

Задание 4 # 5869

Поставьте знак ударения в следующих словах.

Брала, красивейший, сантиметры, торты.

Задание 5 # 5870

Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является.

Под столом у нас не мяукали, а жалобно пищали три слепых котёнка.

Задание 6 # 5871

Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1)   положение более легче
2)   из семидесяти участников
3)   моя фамилия
4)   с обоими сумками

Задание 7 # 5872

Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1)    Погода сухая и безветренная.
2)    Воды Байкала чисты и прозрачны.
3)    Байкал глубочайшее озеро нашей планеты.
4)    Белый пароходик бороздит голубые воды озера.

Задание 8 # 5873

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1)   Колосья ржи колышутся на ветру шепчутся о чём-то с васильками.
2)   Не шуми ты рожь спелым колосом!
3)   Спелые колосья ржи белёсые а стебли соломенно-жёлтые.
4)   В летописях упоминается о выращивании ржи в Древней Руси.

Задание 9 # 5875

Определите и запишите основную мысль текста.

текст 2

ВПР6: текст Г. Юрмина

(1)Несколько лет назад в одном спортивном лагере произошла такая история. (2)В гости к юным спортсменам приехали дети из разных стран. (3)Однажды, вволю накупавшись, ребята принялись играть в бадминтон. (4)Возник спор (переводчикам работы хватало!): в какой стране родился порхающий волан?

(5)Японский мальчик сказал, что, конечно же, в Японии: там еще 600 лет назад увлекались игрой «ой-бане», что в переводе на русский язык значит «летающее перо». (6)Ракетка тогда была деревянной, а волан фруктовый! (7)Брали крупную вишенку или небольшое яблоко и втыкали в них несколько гусиных перьев. (8)А девочка-француженка утверждала, что волан «прилетел» из её страны и называлась эта игра во Франции «коквантён». (9)Возразил и русский парнишка, который читал в книжке про «леток». (10)Оказывается, ещё 200 лет назад в деревнях русские дети гоняли леток из перьев. (11)Потом заговорил маленький малаец, потом – вьетнамец, горячо спорила индианка, и каждый доказывал, что волан «прилетел» из его страны. (12)В спор вступил мальчик из Англии. (13)Он спросил, знают ли ребята, почему современная игра называется бадминтон. (14)Англичанин рассказал, что в 1872 году один житель небольшого городка Бадминтон вблизи Лондона назвал эту игру именем родного города.

(15)Вожатый слушал, слушал и сказал: «Искать страну, где создана игра в порхающий волан, – всё равно что пытаться найти изобретателя стола, вилки или табуретки. (16)Она возникла одновременно в разных концах Земли. (17)За долгие годы многие народы добавляли в неё что-нибудь своё. (18)Поэтому лучше не спорить, а просто играть». (19)И волан запорхал над пляжем.

(По Г. Юрмину)

Задание 10 # 5876

Составьте и запишите план текста из трёх пунктов.

Задание 11 # 5877

 Почему, по мнению автора текста, вожатый решил прекратить спор о том, где родилась игра в порхающий волан?

Задание 12 # 5878

Определите и запишите лексическое значение слова «гоняли» из предложения 10. Подберите и запишите предложение, в котором данное многозначное слово употреблялось бы в другом значении.

(10)Оказывается, ещё 200 лет назад в деревнях русские дети гоняли леток из перьев.

Задание 13 # 5879

Определите стилистическую окраску слова «парнишка» из предложения 9, запишите. Подберите и запишите синоним (синонимы) к этому слову.

(9)Возразил и русский парнишка, который читал в книжке про «леток».

Задание 14 # 5880

Объясните значение фразеологизма рукой подать, запишите. Используя не менее двух предложений, опишите ситуацию, в которой будет уместно употребление этого фразеологизма. Включите фразеологизм в одно из предложений.

 

Комментарии

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.