ВПР6 2018: вариант 14

Версия для печатиPDF
ВПР русский язык, 6 класс
Задание 1 # 5886

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

текст 1

ВПР6: текст Е. Нестеренко

Модест Мусоргский один из в..личайших русских к..мпозиторов. Где наход..т..ся его музей спрос..ш.. ты.

Отправ..мся в путь по ш..ссе Москва-Рига. Доедем до с..ла (К,к)арево. (З/с)десь распол..гает..ся (не)большая уса(д/т)ьба в ней р..дился к..мпозитор. Всё тут, как прежде. Р..стёт старая ива у пруд..ка кусты (бледно)розовой с..рен.. у д..ревя(н,нн)ого дома. Извилистые тр..пинки и д..ро(ж/ш)ка б..гут от него к оз..ру.(4) Сохр..нилась и просёлоч..ная д..рога но по ней (н..)кто (не)езд..т.

С х..лма открыва..т..ся уд..вител..ный вид. У мес..ных(2) ж..телей существу..т такое пр..дание. Музыкант любил(3) с этого х..лма люб..ват..ся (не)глубок..м но широк..м оз..ром с (много)числе(н,нн)ыми остр..(в/ф)ками на нём.

Приволье (не)об..ятная ширь закатный луч.. со..нца остались в музык.. и восторженной душе русского к..мпозитора.

(По Е. Нестеренко)

Задание 2 # 5887

Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы:

(2) – морфемный и словообразовательный разбор;
(3) – морфологический разбор слова;
(4) – синтаксический разбор предложения.

Задание 3 # 5888

В выделенном предложении найдите слово, в котором не совпадает количество букв и звуков, выпишите это слово. Объясните причину данного несовпадения.

Доедем до с..ла (К,к)арево.

Задание 4 # 5889

Поставьте знак ударения в следующих словах.

(Над) воро́тами, алфавитный, партер, квартал.

Задание 5 # 5890

Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является.

Ребята не оставили беспомощных птенцов, а на второй день вернули их наседке.

Задание 6 # 5891

Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1) брат сильнее всех
2) к восемьдесяти скрепкам
3) яблочная повидло
4) у трёх учениц

Задание 7 # 5892

Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1)    Еловый лес тёмен и угрюм.
2)    Весенний воздух чистый и свежий.
3)    Всё говорило о приближении весны.
4)    Чтение лучшее учение.

Задание 8 # 5893

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1)  Прилетают иволги в подмосковные леса в конце мая наполняют лес нежным пением.
2)  Обычно иволга живёт в кроне лиственного дерева она не терпит никакого соседства.
3)  Спой мне иволга песню пустынную!
4)  Нежный свист иволги напоминает звуки флейты или свирели.

Задание 9 # 5895

Определите и запишите основную мысль текста.

текст 2

ВПР6: текст Г. Юрмина

(1)Прапрадедушка современного баскетбола назывался «пок-та-пок». (2)Этой игрой более 2500 лет назад увлекались индейцы из племени инков, майя и ацтеков, которые жили на земле нынешней Мексики. (3)Площадка для игры была окружена высокой каменной стеной, на противоположных концах которой высоко висело по деревянному кольцу. (4)Две команды по 3–4 человека в каждой соревновались, кто забросит больше шаров в кольцо противника. (5)Сделать это было трудно: по тогдашним правилам играть разрешалось только локтями, коленями или бёдрами. (6)Игравшего кистями строго наказывали.

(7)Второе рождение баскетбола относят к 1890 году. (8)Доктор Нейсмит -преподаватель физкультуры в американском институте - обратил внимание на то, что уроки физкультуры проходят из рук вон плохо. (9)Нейсмит придумал, как растормошить скучающих студентов. (10)Он прикрепил корзины из-под персиков к ограждению вокруг зала и предложил своим питомцам бросать в них футбольный мяч. (11)«Как называется эта игра?» – поинтересовался директор. (12)«Пока она безымянная», – ответил Нейсмит. (13)Но тут же возразил: «А собственно, почему безымянная? (14)Играют в неё мячом, бросают его в корзину, так пусть игра называется "мяч-корзина" – "бол-баскет" или, ещё лучше, "корзина-мяч" – "баскетбол"». (15)Играли в «корзину-мяч» по 9 человек в каждой команде, потому что студентов в группе, которая первой освоила баскетбол, было 18. (16)Вскоре весть о новой игре разнеслась по всему институту, и многие студенты-зрители приходили «поболеть».

(17)Со времени первых матчей прошло много лет, но баскетбол знают и по-прежнему любят во всём мире. (18)Это один из самых зрелищных и азартных видов спорта.

(По Г. Юрмину)

Задание 10 # 5896

Составьте и запишите план текста из трёх пунктов.

Задание 11 # 5897

Какие факты, по мнению автора текста, свидетельствуют о находчивости преподавателя физкультуры?

Задание 12 # 5898

Определите и запишите лексическое значение слова «забросить» из предложения 4. Подберите и запишите предложение, в котором данное многозначное слово употреблялось бы в другом значении.

(4)Две команды по 3–4 человека в каждой соревновались, кто забросит больше шаров в кольцо противника.

Задание 13 # 5899

Определите стилистическую окраску слова «растормошить» из предложения 9 , запишите. Подберите и запишите синоним (синонимы) к этому слову.

(9)Нейсмит придумал, как растормошить скучающих студентов.

Задание 14 # 5900

Объясните значение фразеологизма путаться под ногами, запишите. Используя не менее двух предложений, опишите ситуацию, в которой будет уместно употребление этого фразеологизма. Включите фразеологизм в одно из предложений.

 

Комментарии

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.