ВПР6 2018: вариант 16

Версия для печатиPDF
ВПР русский язык, 6 класс
Задание 1 # 5923

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

текст 1

ВПР6: текст В.Г. Короленко

В этом л..су всегда ст..ял(3) шум - ровный протяжный, как отг..лосок дальнего звона, спокойный и (не)ясный. Это был др..мучий бор которого (не)к..сались ещё п..ла и т..пор л..сника. Высоки.. ст..летни.. сосны с блестящими мощ..ными ств..лами, оз..рёнными со..нцем, ст..яли, плотно с..мкнувшись вверху (темно) з..лёными в..рш..нами.

Внизу пахло см..лой; скво(з/с)ь полог с.сновых игол..к пр..бились ярки.. пап..р..тники, пышно раскинувш..еся пр(и/е)ч..дливою бахр..мой. (Ярко) белая кашка кач..ла от..желевш..ми г..ловками. А вверху, (без)конца и п..р..рыва, т..нул лесной шум, всё приближаясь и нар..стая.

Но т..перь эти ш..рохи становились всё глубже сильнее. Я ш..л лесною(2) тр..пой, и, хотя неба мне (не)было видно но я чувствовал что (над)ним тихо подымается (тёмно)серая туч... Между ств..лов кое-где проб..вался ещё к..сой луч.. догорающего з..ката но в ч..щах ра(с/з)п..лзались мглистые сум..рки. К вечеру собиралась гр..за.(4)

(По В.Г. Короленко)

Задание 2 # 5924

Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы:

(2) – морфемный и словообразовательный разбор;
(3) – морфологический разбор слова;
(4) – синтаксический разбор предложения.

Задание 3 # 5925

В выделенном предложении найдите слово, в котором не совпадает количество букв и звуков, выпишите это слово. Объясните причину данного несовпадения.

(Ярко) белая кашка кач..ла от..желевш..ми г..ловками.

Задание 4 # 5926

Поставьте знак ударения в следующих словах.

Сироты, слала, жалюзи, красивее

Задание 5 # 5927

Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является.

Ни один человек не знал о тайном подземелье, но все надеялись его найти.

Задание 6 # 5928

Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1. нет сорока рублей
2. левая кроссовка
3. булочки с повидлой
4. менее горячее

Задание 7 # 5929

Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1. Лес был красив в свете уходящего солнца.
2. Доброта это лучшее качество человека.
3. Легко и приятно в осеннем лесу.
4. В учебниках содержится важная информация.

Задание 8 # 5930

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1.  Светлый и ясный день закончился проливным дождем а ночью небо прояснилось.
2.  От сильного ветра с деревьев слетала листва и кружилась по дороге.
3.  Музыка была не слишком громкой но очень приятной.
4.  Перед началом экзаменов ребята волновались упорно занимались надеялись на удачу.

Задание 9 # 5931

Определите и запишите основную мысль текста.

текст 2

ВПР6: текст

(1)Мир животных подчиняется чёткому делению на слабых и сильных, хищников и травоядных, каждый из которых знает своё место и никогда не отважится занять чужое. (2)Как и в мире людей, у животных есть свой царь, которым считают льва. (3)Почему лев? (4)Потому, что ему присуще то, что свойственно царям: сила, а значит и власть, достоинство, благородство, а также неустанная забота о своей семье - прайде.

(5)0 том, как выглядит лев, знают все, даже самые маленькие дети, которые читали о нем в сказках. (6)Самое удивительное то, что, несмотря на свой внушительный и грозный вид, лев вызывает восхищение. (7)Впечатляет его густая грива, мощь, грация, с которой он двигается, и взгляд, повергающий в страх всех на его пути. (8)Это хищное животное не знает себе равных в джунглях, где сразиться с ним могут немногие. (9)По силе и мощи лев ни с кем не может сравниться. (10)Даже тигр ему в этом ему уступает. (11)Высокий, больше метра в холке, он может быть весом до 250 килограммов. (12)Например, антилопу-гну он может свалить одним ударом своей лапы.

(13)Однако при всей своей силе и мощи лев чтит законы. (14)Человек, который гораздо слабее его, для льва неприкосновенен. (15)Благородство и сила льва всегда впечатляли людей. (16)Неслучайно то, что изображение льва есть и на царственных гербах многих стран мира, и в пантеоне греческих богов. (17)Лев является стражем ворот в Китае, хранителем реликвий в Индии, символом солнца в Древнем Египте. (18)Это животное испокон веков почитали наряду с богами. (19) Также его изображение можно увидеть в христианских храмах.

Задание 10 # 5932

Составьте и запишите план текста из трёх пунктов.

Задание 11 # 5933

Почему, по мнению автора текста, изображение льва использовали в разных религиях?

Задание 12 # 5934

Определите и запишите лексическое значение слова «лапы» из предложения 12. Подберите и запишите предложение, в котором данное многозначное слово употреблялось бы в другом значении.

(12)Например, антилопу-гну он может свалить одним ударом своей лапы.

Задание 13 # 5935

Определите стилистическую принадлежность слова «стражем» из предложения 17, запишите. Подберите и запишите синоним (синонимы) к этому слову.

(17)Лев является стражем ворот в Китае, хранителем реликвий в Индии, символом солнца в Древнем Египте.

Задание 14 # 5936

Объясните значение фразеологизма испокон веков, запишите. Используя не менее двух предложений, опишите ситуацию, в которой будет уместно употребление этого фразеологизма. Включите фразеологизм в одно из предложений.

Источник: 
Русский язык. Всероссийская проверочная работа, 6 класс. Ж.И. Дергилёва. Вариант 1
 

Комментарии

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.