ВПР6 2018: вариант 17

Версия для печатиPDF
ВПР русский язык, 6 класс
Задание 1 # 5943

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

текст 1

ВПР6: текст Ю. Коваля

Хрусть хрусть... - захрустел снег под окном и я проснулся. Кто(то) п..дош..л(3) к моему дому(4). Я пр..встал, ож..дая стука (в)окно. Снова п..слышал..сь: хрусть хрусть... Кто(то) отош..л (от)..кна, так и (не)постуч..л (в)него. Я поднялся пр..к..снулся лицом (к)окну выгл..нул (на)ул..цу. (Ни)кого (не)было - снег, (ярко)ж..лтая луна, оз..рявшая ч..рную к..л..кольню(2).

Улёгся и стал задрёмывать, как вдруг - хрусть хрусть - кто(то) снова х..дил вокруг дома. Подб..жал к окну - и снова (ни)кого (не)увид..л. Всю ночь кто(то) х..дил вокру.. дома хрустел снег..м а в дверь (не)стучался.«Наверно, это хорь, - думал я. - Ладно, утр..м узнаю по сл..дам, кто это».

Но утром (ни)каких сл..дов я (не)наш..л. А когда увид..л на д..роге (угольно) ч..рных грачей, понял.что это ран..яя в..сна х..дила под окнами и хрустел проедал под её лё..кими ш..гами по..таявш..й за день снег.

(По Ю. Ковалю)

Задание 2 # 5944

Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы:

(2) – морфемный и словообразовательный разбор;
(3) – морфологический разбор слова;
(4) – синтаксический разбор предложения.

Задание 3 # 5945

В выделенном предложении найдите слово, в котором не совпадает количество букв и звуков, выпишите это слово. Объясните причину данного несовпадения.

Я пр..встал, ож..дая стука (в)окно.

Задание 4 # 5946

Поставьте знак ударения в следующих словах.

Сливовый, крала, позвонишь, эксперт

Задание 5 # 5947

Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является.

Мы увлеклись рыбалкой и не заметили чёрную грозовую тучу.

Задание 6 # 5948

Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1.  шесть килограммов
2.  более красивее
3.  букет георгин
4.  пара брюк

Задание 7 # 5949

Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1. Из-за поворота показалась телега.
2. Сказуемое член предложения.
3. Дождь не прекращался весь день.
4. Наш класс недавно был на экскурсии.

Задание 8 # 5950

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1.  Скажи-ка друг не тебя ли я видел вчера вечером возле дома лесника?
2.  Река разлилась и затопила окрестные поля и луга.
3.  В конце декабря радостно на душе и весело от предвкушения праздников.
4.  Осенью птицы покидают родные края и летят в далекие теплые страны.

Задание 9 # 5951

Определите и запишите основную мысль текста.

текст 2

ВПР6: текст

(1)Космос из века в век притягивал людей своей таинственностью, из уст в уста передавались древние легенды и сказания о небесных телах. (2)Но особенный интерес у человека вызывали чёрные дыры. (3)Законы физики подтверждают возможность их существования во вселенной, но до сих пор остается множество вопросов. (4)Многочисленные наблюдения показывают, что чёрные дыры существуют во вселенной и их очень много. (5)Ещё в 1915 году было предсказано их существование. (6)Однако научное сообщество заинтересовалось ими только в 1967 году. (7)Их тогда называли «застывшие звёзды». 8)Сейчас чёрной дырой называют космический объект, который поглощает все, даже световые лучи, искажает пространство и время.

(9)Чёрные дыры не могут увидеть не только ученые, но и тем более обычные люди. (10)А если так, то откуда мы знаем, что они существуют? (11)Да, хоть чёрная дыра и невидимка, но она должна быть заметна за счет материи, которая падает в неё. (12)Например, температура звездного газа, который притягивается чёрной дырой, при приближении к ней начинает расти до сверхвысоких значений, что приводит к свечению. (13)Именно поэтому чёрные дыры светятся. (14)Благодаря такому, хоть и слабому свечению, астрономы и астрофизики объясняют наличие в центре галактики  объекта с малым объёмом, но огромной массой.

(15)Как чёрные дыры могут влиять на галактики? (16)Этот вопрос мучает учёных всего мира. (17)Есть гипотеза, согласно которой именно черные дыры, находящиеся в центре галактики, влияют на её формы и развитие. (18)В данный момент в результате наблюдений обнаружено порядка 1000 объектов, которые похожи по поведению на чёрные дыры. (19)Учёные считают, что при столкновении двух галактик происходит слияние чёрных дыр и во время этого процесса выбрасывается такое огромное количество энергии и материи, что образуются новые звезды.

(По материалам Детской энциклопедии)

Задание 10 # 5952

Составьте и запишите план текста из трёх пунктов.

Задание 11 # 5953

Как, по мнению автора текста, можно увидеть чёрную дыру?

Задание 12 # 5954

Определите и запишите лексическое значение слова «дыры» из предложения 2. Подберите и запишите предложение, в котором данное многозначное слово употреблялось бы в другом значении.

(2)Но особенный интерес у человека вызывали чёрные дыры.

Задание 13 # 5955

Определите стилистическую принадлежность слова «сказания» из предложения 1, запишите. Подберите и запишите синоним (синонимы) к этому слову.

(1)Космос из века в век притягивал людей своей таинственностью, из уст в уста передавались древние легенды и сказания о небесных телах.

Задание 14 # 5956

Объясните значение фразеологизма "из уст в уста", запишите. Используя не менее двух предложений, опишите ситуацию, в которой будет уместно употребление этого фразеологизма. Включите фразеологизм в одно из предложений.

Источник: 
Русский язык. Всероссийская проверочная работа, 6 класс. Ж.И. Дергилёва. Вариант 2
 

Комментарии

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.