ВПР6 2018: вариант 18

Версия для печатиPDF
ВПР русский язык, 6 класс
Задание 1 # 5961

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

текст 1

ВПР6: текст Ю. Коваля

Самы.. главны.. баб..ч..ки — это, конеч..но, (ярко)ж..лтые л..мон..иц.. . Они и по..вляют..ся раньше всех когда ещё не ра..пускают..ся д..рев..я. В глубоких (о/а)врагах ещё снег. А уж над тёпл..й п..лян..й круж..т л..мон..ц.. . Их ж..лтые крыл..я спор..т(3) со старым снег..м и см..ются (над)ним. А из земли - белые и ж..лтые - т..роп..т..ся первые цв..ты - ветрен..ца мать-и-мач..ха.

Белое и ж..лтое показ..ва..т нам вначале в..сна а у(ш/ж) потом всё (о/а)стальное - и (ярко)синие по..снежн..ки, и м..дуницу и ш..к..ладницу. Но с белым и ж..лтым в..сна никак (не)соб..рает..ся рас..тават..ся. То в(с/з)пыхнут калужниц., и купавы то оз..рит..ся белым ч..рёмуха.

Эти цв..та пр..ходят чере(с/з) всю ран..юю в..сну(4). А у(ш/ж) в с.р..дине лета сходят..ся белое и ж..лтое в одном цв..тке(2) распустившейся ромашки.

(По Ю. Ковалю)

Задание 2 # 5962

Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы:

(2) – морфемный и словообразовательный разбор;
(3) – морфологический разбор слова;
(4) – синтаксический разбор предложения.

Задание 3 # 5963

В выделенном предложении найдите слово, в котором не совпадает количество букв и звуков, выпишите это слово. Объясните причину данного несовпадения.

В глубоких (о/а)врагах ещё снег.

Задание 4 # 5964

Поставьте знак ударения в следующих словах.

Осведомиться, диспансер, баловатъ, ржала

Задание 5 # 5965

Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является.

Ярмарки на Руси продолжались не один день.

Задание 6 # 5966

Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1. поклади в шкаф
2. важные договоры
3. вы поезжайте
4. пару ботинков

Задание 7 # 5967

Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1.  Утренняя роса покрыла всю траву.
2.  Настоящий друг никогда не бросит в беде.
3.  Москва столица нашей Родины.
4.  Стройный тополь рос у дома.

Задание 8 # 5968

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1. В поход мы взяли с собой рюкзаки палатки.
2. Возьми с собой на зимнюю прогулку лыжи и санки!
3. Не забудьте ребята взять с собой в поход рюкзаки и палатки.
4. Каждый год мы с инструктором ходим в поход.

Задание 9 # 5969

Определите и запишите основную мысль текста.

текст 2

ВПР6: текст

(1)Каждый, кто читал русские народные сказки, знает о старухе, которую зовут Бабой-Ягой. (2)Этот персонаж настолько безобразен, что им до сих пор стращают детей. (3)Описание Бабы-Яги во всех сказках всегда одинаковое: крючковатый нос, на спине горб, волосы её взлохмачены, а нога костяная. (4)Её друзьями являются леший, царь Кощей, кикимора и другие отрицательные персонажи.

(5)Откуда появилась Баба-Яга в русских сказках? (6)Что означает этот образ? (7)Существует несколько версий. (8)По одной из них, это совсем не злая древняя славянская богиня. (9)Она покровительствовала детям и звалась бабой Йогой. (10)С приходом на славянские земли христианства добрая покровительница в сказках превратилась в злую старуху. (11)Еще одна версия связана с Сибирью: древние народы, которые там жили, носили странную меховую одежду. (12)Она удивила и напугала славян настолько, что они наделили носящих её сверхъестественными силами. (13)Так появились леший и Баба-Яга. (14)Ну а самая простая версия такова: это ведуньи и знахарки, которые обычно жили на окраине деревни. И несмотря на то, что людям они помогали, крестьяне их побаивались и рассказывали разные истории. (15)Так и появился собирательный образ известного всем персонажа.

(16) Вызывает интерес и жилье Бабы-Яги - избушка, стоящая в лесной чаще. (17)Исследователи трактуют известную из детских сказок просьбу для её необычной избушки на курьих ножках так: пока дверь избы обращена в чащу леса, она является частью мира мёртвых. (18)Когда же она поворачивается к просящему передом, то как бы возвращается таким образом в мир живых. (19)И обитательница избушки становится хоть и вредной, но мудрой бабкой, которая поможет и делом, и советом проезжающему мимо молодцу.

(По материалам Литературной энциклопедии)

Задание 10 # 5970

Составьте и запишите план текста из трёх пунктов.

Задание 11 # 5971

 Как обычно изображают Бабу-Ягу в сказках?

Задание 12 # 5972

Определите и запишите лексическое значение слова «нос» из предложения 3. Подберите и запишите предложение, в котором данное многозначное слово употреблялось бы в другом значении.

(3)Описание Бабы-Яги во всех сказках всегда одинаковое: крючковатый нос, на спине горб, волосы её взлохмачены, а нога костяная.

Задание 13 # 5973

Определите стилистическую принадлежность слова «стращают» из предложения 2, запишите. Подберите и запишите синоним (синонимы) к этому слову.

(2)Этот персонаж настолько безобразен, что им до сих пор стращают детей.

Задание 14 # 5974

Объясните значение фразеологизма "до сих пор", запишите. Используя не менее двух предложений, опишите ситуацию, в которой будет уместно употребление этого фразеологизма. Включите фразеологизм в одно из предложений.

 

Источник: 
Русский язык. Всероссийская проверочная работа, 6 класс. Ж.И. Дергилёва. Вариант 3
 

Комментарии

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.