ВПР6 2018: вариант 19

Версия для печатиPDF
ВПР русский язык, 6 класс
Задание 1 # 5979

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

текст 1

ВПР6: текст Ю. Коваля

Мокрый берёз..вый лес. С голых вет..к ст..кают блестящие капли р..сы падают(3) глухо на ч..рную землю.

За тёмными б..рёзами я увид..л рыже.. п..тно - и медленно неслышно вышла на (о/а)пушку (о/а)ранж..вая лоша..ь. Она была такая яркая, бу..то в..брала (в) с.бя всю силу ос.ни. Опавш..е лист..я в(з/с)дыхали под её пь.гами. В..рхом на лошади с..дел ч..ловек в ватн..ке в сап..гах. Лоша..ь пр..шла мимо скрылась в глуб..не(2) леса(4).

(Не)знаю поч..му, эта встреча целый день (не)выходила у меня из г..л..вы. Я вспом..нал (о/а)ранж..вую лоша..ь, ун..сящ..ю в глубину леса остатки ос.ни, и в к..нце к..нцов стал даже с(о/а)мн..ват..ся: вид..л ли я её в..обще? Или пр..думал? Но человека в ватн..ке я, конеч..но, вид..л. Это был воз(ч/щ)ик Агафон с которым мы каждый ч..твер(г/к) пар..мся в бане.

(По Ю. Ковалю)

Задание 2 # 5980

Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы:

(2) – морфемный и словообразовательный разбор;
(3) – морфологический разбор слова;
(4) – синтаксический разбор предложения.

Задание 3 # 5981

В выделенном предложении найдите слово, в котором не совпадает количество букв и звуков, выпишите это слово. Объясните причину данного несовпадения.

Не)знаю поч..му, эта встреча целый день (не)выходила у меня из г..л..вы.

Задание 4 # 5982

Поставьте знак ударения в следующих словах.

Вручат, звонит, лекторов, сняла

Задание 5 # 5983

Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является.

У наших предков существовал обычай встречать гостей хлебом и солью.

Задание 6 # 5984

Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1. одеть на себя
2. один килограмм баклажанов
3. пару чулков
4. много яблонь

Задание 7 # 5985

Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1. Маленькая девочка ела яблоко.
2. Мой брат учится только на пятёрки.
3. В осеннем лесу пахнет опавшая листва.
4. Семья опора для каждого из нас.

Задание 8 # 5986

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1)  По словам моего отца весна будет в этом году тёплой.
2)  По радио сказали что в этом году весна будет ранней и солнечной.
3)  Погода сегодня изменится сказал мой друг.
4)  Существует множество предположений теорий легенд о происхождении Земли.

Задание 9 # 5987

Определите и запишите основную мысль текста.

текст 2

ВПР6: текст

(1)До правления царя Ивана Грозного (1530-1584) на Руси не было печатных книг. (2)Они появились только после того, как царь утвердил открытие первой типографии. (3)Это было связано с экономической необходимостью: благодаря расширению территорий, развитию ремесленничества, хозяйства и торговли, русским людям требовалось все больше знаний в разных областях, в том числе и в духовной сфере. (4)Необходимость печатных изданий возникла из-за несовершенства рукописных копий. (5)Переписанные от руки книги в большинстве случаев искажали факты, а порой даже общий смысл рукописи. (6)Население росло, количество рукописных книг увеличивалось, а их качество стремительно снижалось. (7)Доверие людей к переписчикам быстро иссякло, потому что никто не хотел читать рукописи, в которых было много неправды и мало смысла.

(8)В 1563 году первопечатниками на Руси стали Пётр Мстиславец и Иван Фёдоров, которые работали в типографии Московского печатного двора. (9)Самым первым, точно датированным печатным изданием стала книга «Апостол», изданная в 1564 году. (10)В те времена она считалась основным учебником духовенства. (11)По ней учились монахи, крестьяне, дворяне. (12)«Апостол» - это не просто книга, а своеобразная «азбука» для церковноприходских школ царских времен. (13)А её создатели стали родоначальниками печатной промышленности, которая шаг за шагом вела общество к прогрессу, новым знаниям.

(14)Процесс выпуска книги «Апостол» оказался тяжёлым и достаточно творческим и занял у печатников целый год кропотливого труда. (15)Они отливали шрифты, создавали и улучшали печатное оборудование. (16)Первая печатная книга на Руси, выпущенная Петром Мстиславцем и Иваном Фёдоровым, по сей день является реликвией нашей страны. (17)Первопечатники смогли явить всему миру настоящий шедевр!

(По материалам Литературной энциклопедии)

Задание 10 # 5988

Составьте и запишите план текста из трёх пунктов.

Задание 11 # 5989

Почему, по мнению автора, возникла необходимость издания печатных книг?

Задание 12 # 5990

Определите и запишите лексическое значение слова «мир» из предложения 17. Подберите и запишите предложение, в котором данное многозначное слово употреблялось бы в другом значении.

(17)Первопечатники смогли явить всему миру настоящий шедевр!

Задание 13 # 5991

Определите стилистическую принадлежность слова «родоначальниками» из предложения 13, запишите. Подберите и запишите синоним (синонимы) к этому слову.

(13)А её создатели стали родоначальниками печатной промышленности, которая шаг за шагом вела общество к прогрессу, новым знаниям.

Задание 14 # 5992

Объясните значение фразеологизма «по сей день», запишите. Используя не менее двух предложений, опишите ситуацию, в которой будет уместно употребление этого фразеологизма. Включите фразеологизм в одно из предложений.

Источник: 
Русский язык. Всероссийская проверочная работа, 6 класс. Ж.И. Дергилёва. Вариант 4
 

Комментарии

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.