ВПР6 2018: вариант 21

Версия для печатиPDF
ВПР русский язык, 6 класс
Задание 1 # 6015

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

текст 1

ВПР6: текст К.В. Лукашевич

Ж..знь - это (о/а)громн..е благо, данно.. нам пр..род..й. Сколько (в)ней м..гуч..го пр..зыва (ко)вс.му прекрасному! Сколько инт..ресн..го в ж..зни, которую ты наблюда..ш..! Сколько пов..дов к г..рячим пр..вязанн..стям! Разве можно (не)любить жизнь, когда на свет., есть отец мать дети друзья?

Мир пр..красный (не)повторимый з..гадоч..ный; пр..рода так разнообразна и всюду даёт столько крас.ты что нев..зможно ею налюбоваться.

Я знаю что в мире много бед горя злобы(2). Нет, я (не)закрываю (на) это глаза... Но всё пр..красное не к..сает..ся этого, оно только луч..ше в сравнени.. (с)ними. И теперь (в)моём мал..ньком с.мейном мире я стираюсь с.здать как можно больше х..р..ш..го моим бли..ким. Мы бор..мся со злом во всём. И эта борьба (не)сл..мит(3) меня в ж..тейской сутолоке(4). Напротив,  она заст..вля..т  ещё более  насл..ждат..ся  прекрасным  в  наш..й Ж..ЗНИ.

(По К.В. Лукашевич)

Задание 2 # 6016

Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы:

(2) – морфемный и словообразовательный разбор;
(3) – морфологический разбор слова;
(4) – синтаксический разбор предложения.

Задание 3 # 6017

В выделенном предложении найдите слово, в котором не совпадает количество букв и звуков, выпишите это слово. Объясните причину данного несовпадения.

Я знаю что в мире много бед горя злобы(2).

Задание 4 # 6018

Поставьте знак ударения в следующих словах.

Красивейший, монолог, водопровод, заржала

Задание 5 # 6019

Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является.

Хлеб на Руси остаётся одним из главных продуктов в рационе.

Задание 6 # 6020

Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1. десять килограмм
2. важные договоры
3. около семисот участников
4. спелых помидор

Задание 7 # 6021

Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1.  Повторение вот лучшее учение.
2.  Глагол является частью речи.
3.  Моя бабушка очень добрая.
4.  Старший брат учится в институте.

Задание 8 # 6022

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1. Классный руководитель объявил что на перемене мы пойдем в школьный музей.
2. На перемене все ребята общаются между собой делятся впечатлениями.
3. После уроков ребята мы все пойдем в школьный музей.
4. Друг посоветовал мне посетить выставку военной техники.

Задание 9 # 6023

Определите и запишите основную мысль текста.

текст 2

ВПР6: текст

(1)Фразеологизм «не в своей тарелке» в русский язык пришёл из французского языка. (2)Вот как разъясняет происхождение этого всем известного фразеологизма А. Т. Липатов в книге «За гранью слова — даль. (3)Этюды о красоте, силе и мудрости слова»: (4)«Есть в нашем языке фразеологизмы со «странностями»... (5)Нетрудно установить, что это выражение переносное и означает такое состояние человека, когда тот чувствует себя не так, как всегда, а стеснённо, неловко, неудобно, что называется, «не по себе».

(6)Это выражение является переводом французского «etre dans son assiette», что по-русски должно звучать примерно так: «быть в незавидном положении». (7)Но при чём же здесь тарелка? (8)Дело в том, что в речи французов слово assiette имеет два значения - это и «положение», и «тарелка». (9)3десь мы имеем дело со словами-омонимами: звучат они одинаково, а смысл их различный. (10)Этимологи утверждают, что между этими омонимами существует историческая связь, теперь уже утраченная. (11)А сегодня значения assiette -«положение» и «тарелка» - настолько далеко отошли друг от друга, что между ними уже не ощущается былых родственных связей...

(12)Русские дворяне, говорившие и даже думавшие на французском языке, не особо заботились о точности языка русского, и ещё в XVIII в. по-своему «перевели» французский оборот: в русский фразеологизм из языка-оригинала вместо «положения» попала... «не своя тарелка». (13)Но, оказавшись искажённым, выражение тем не менее как раз из-за этого быстро вошло в обиход. (14)Уж очень яркой в этой ошибке оказалась образность! (15)Представьте себе: сидит человек не в своей тарелке, потому и чувствует себя в самом деле не по себе.

(По материалам Литературной энциклопедии)

Задание 10 # 6024

Составьте и запишите план текста из трёх пунктов.

Задание 11 # 6025

Почему, по мнению автора текста, фразеологизм «не в своей тарелке» перевели с французского языка неверно?

Задание 12 # 6026

Определите и запишите лексическое значение слова «язык» из предложения 1. Подберите и запишите предложение, в котором данное многозначное слово употреблялось бы в другом значении.

(1)Фразеологизм «не в своей тарелке» в русский язык пришёл из французского языка.

Задание 13 # 6027

Определите стилистическую принадлежность слова «обиход» из предложения 13, запишите. Подберите и запишите синоним (синонимы) к этому слову.

(13)Но, оказавшись искажённым, выражение тем не менее как раз из-за этого быстро вошло в обиход.

Задание 14 # 6028

Объясните значение фразеологизма «войти в обиход», запишите. Используя не менее двух предложений, опишите ситуацию, в которой будет уместно употребление этого фразеологизма. Включите фразеологизм в одно из предложений.

Источник: 
Русский язык. Всероссийская проверочная работа, 6 класс. Ж.И. Дергилёва. Вариант 6
 

Комментарии

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.