ВПР6 2018: вариант 24

Версия для печатиPDF
ВПР русский язык, 6 класс
Задание 1 # 6069

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

текст 1

ВПР6: текст В.Г. Короленко

И вот (из)за гор п..явил..сь со..нце. Несколько (ярко)з..л..тистых лучей брызнули бе(з/с)порядоч..но в глубине ра(з/с)сел..ны между двумя г..рами, пробив отверстия в густой ст..не леса.

Огн..н..ые искры п..сыпались пуч..ками вни(з/с), на ч..рные ущел..я, вырывая из ф..олетового х..л..дного сумр..ка что(то) одно: то (о/а)тдельное дер..во то в..рхушку сланц..вого утёса то (не)болыпую горную п..лянку. Под ними все задвигалось и засуетилось. Груп..ы д..рев..ев, к..залось, п..р..бегали с места на место, скалы выступали впере(д/т) и опять т..нули во мгле, п..лянки заж..гались и уг..сали. Пол..сы тумана расстилались внизу тревожнее и быстрее.

Засв..тилась(2) засв..ркала тёмная река(4). Заг..релись в..рхушки зы(б/п)ких волн, бежавших к нашему бер..гу, засв..ркал б..р..говой п..сок с (темно)корич..невыми пятнами ямщич..их лод..к и группами людей и лошадей у вод..поя. К..сые лучи пробежали по убогим(3) лачугам осветили их крыш.. .

(По В.Г. Короленко)

Задание 2 # 6070

Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы:

(2) – морфемный и словообразовательный разбор;
(3) – морфологический разбор слова;
(4) – синтаксический разбор предложения.

Задание 3 # 6071

В выделенном предложении найдите слово, в котором не совпадает количество букв и звуков, выпишите это слово. Объясните причину данного несовпадения.

К..сые лучи пробежали по убогим(3) лачугам осветили их крыш.. .

Задание 4 # 6072

Поставьте знак ударения в следующих словах.

Доверху, мозаичный, звонят, водопровод

Задание 5 # 6073

Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является.

Не всякий  корабль возвращался в свою гавань целым и невредимым.

Задание 6 # 6074

Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1. прополоскай
2. с пятьюстами рублями
3. сохли (на солнце)
4. пару полотенцев

Задание 7 # 6075

Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1. Осень была холодной и дождливой.
2. Неприступная крепость пала под натиском врага.
3. Утром люди обычно делают зарядку.
4. Каждая встреча с книгой это праздник.

Задание 8 # 6076

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Посмотрите друзья как красиво алеет закат!
2) Целый день не прекращалась метель заметала все дома и дороги.
3) Путешествуй по всему миру и увидишь много интересного и необычного.
4) Когда будете в Ярославле обязательно познакомьтесь с его историей.

Задание 9 # 6077

Определите и запишите основную мысль текста.

текст 2

ВПР6: текст

(1)Вряд ли в нашей стране существуют люди, не знакомые со сказками Александра Сергеевича Пушкина. (2)Болынинство считает, что свои сказочные истории Александр Сергеевич брал из русского фольклора. (3)Сюжеты для Александра Сергеевича Пушкина предлагал Владимир Иванович Даль, друг поэта и увлеченный фольклорист. (4)Известно, что именно он подарил великому поэту идею «Сказки о рыбаке и рыбке». 5)Возможно, источником для создания «Руслана и Людмилы», а также «Сказки о царе Салтане» послужили народные сюжеты, найденные Далем.

(6)Другим общеизвестным «поставщиком» народных сказаний служила горячо любимая воспитательница Пушкина - легендарная няня Арина Родионовна. (7)Несмотря на то, что няня, несомненно, была реальным человеком, ее влияние на творчество поэта могло быть сильно преувеличено им самим. (8)Документальных свидетельств о том, какие именно истории она рассказывала Пушкину, не существует. (9)Тем не менее, считается, что пушкинская «Сказка о попе и работнике его Балде», па содержанию напоминающая русскую народную сказку о хитроумном батраке Шабарше, была написана по рассказу няни.

(10)Во многих сказках Пушкина специалисты находят зарубежные корни. (11)Так, исследователи, анализируя «Сказку о царе Салтане», говорят о наличии явных параллелей с произведением Д. Чосера «Рассказ о Констанце». (12)А история о старике, его сварливой жене и золотой рыбке пришла в Россию из Германии, где ранее существовала как народная, а в обработке братьев Гримм получила название «О рыбаке и его жене». (13)Вообще, для сказок характерны «бродячие» сюжеты, и ныне кочующие с незапамятных времен. (14)3аслуга Александра Сергеевича Пушкина состоит в том, что он талантливо интерпретировал истории, придав им истинно русский колорит. (15)Он сделал эти сказки по-настоящему родными для русских читателей.

(По материалам Литературной энциклопедии)

Задание 10 # 6078

Составьте и запишите план текста из трёх пунктов.

Задание 11 # 6079

Откуда, по мнению автора, А.С. Пушкин брал сюжеты своих сказок?

Задание 12 # 6080

Определите и запишите лексическое значение слова «корни» из предложения 10. Подберите и запишите предложение, в котором данное многозначное слово употреблялось бы в другом значении.

(10)Во многих сказках Пушкина специалисты находят зарубежные корни.

Задание 13 # 6081

Определите стилистическую принадлежность слова «ныне» из предложения 13, запишите. Подберите и запишите синоним (синонимы) к этому слову.

(13)Вообще, для сказок характерны «бродячие» сюжеты, и ныне кочующие с незапамятных времен.

Задание 14 # 6082

Объясните значение фразеологизма «с незапамятных времён», запишите. Используя не менее двух предложений, опишите ситуацию, в которой будет уместно употребление этого фразеологизма. Включите фразеологизм в одно из предложений.

Источник: 
Русский язык. Всероссийская проверочная работа, 6 класс. Ж.И. Дергилёва. Вариант 9
 

Комментарии

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.