ВПР6 2018: вариант 21

Версия для печатиPDF
Задание 1 6087

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

текст 1

ВПР6: текст Короленко В.Г.

В этом л..су всегда ст..ял шум - ровный протяжный. Рас..вет(2) ярко разгорался(4). В рассел..не между г..рами уже ясно продвигалась часть огнен..ого солн..ч..ного круга, и на нашей ст..р..не весь бер..г рад..вался и св..тился, св..ркая, искрясь и п..р..л..ваясь разноцветными сл(о/я)ями сланц..вых п..род и зел..нью пушистых сосен.

Но это была лиш.. (не)долгая(3) ласка утра. Ещё несколько с..кунд и дно д..лины опять стало хол..дно и сине. Река п..гасла и мчалась опять в своем ч..рном русле, беш..но крутя вод..в..ротами. Слюдян..ые окна п..меркли тени подымались все выше. Горы задернули недавнее разнообразие своих склонов одн.. цветною синею мглою. Ещё несколько с..кун(д/т) г.. рела на нашей ст..роне одинокая в..ршина, точно уг..сающий фак..л над тёмными туманами. П..том и она п..меркла.

В рассел..не закрылись все отверстия. Леса с..мкнулись по-прежнему сплошной (траурно)ч..рной каймой и только два(три) отсталые облач..ка продвигались (над)ними, об..сцвеч..нные и холодные.

(По В.Г. Короленко)

Задание 2 6088

Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы:

(2) – морфемный и словообразовательный разбор;
(3) – морфологический разбор слова;
(4) – синтаксический разбор предложения.

Задание 3 6089

В выделенном предложении найдите слово, в котором не совпадает количество букв и звуков, выпишите это слово. Объясните причину данного несовпадения.

Рас..вет(2) ярко разгорался(4).

Задание 4 6090

Поставьте знак ударения в следующих словах.

Вручит, клала, краны, оптовый

Задание 5 6091

Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является.

Два
капитана
не
раз
выручали
друг
друга
из
тяжёлых
ситуаций.

Задание 6 6092

Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).

  1. точные адреса
  2. опытные инструкторы
  3. пару бахилов
  4. одеть на себя
Задание 7 6093

Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1. Вечером солнце нежаркое и светит неярко.
2. Высоки и неприступны горы Кавказа.
3. Прилет грачей в начале апреля признак весны.
4. Вечернее небо мягко освещалось лучами уходящего солнца.

Задание 8 6094

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1. В начале марта уже чувствуется приближение весны и пахнет талым снегом.
2. Первый снег всегда бывает неожиданным и приносит много радости детям и взрослым.
3. После дождя ручьи стекают с гор собираются в огромные потоки воды уносятся в открытое море.
4. В начале июня пришло настоящее лето и расцветило яркими красками все вокруг.

Прочитайте текст 2 и выполните задания 9-13.

текст 2

ВПР6: текст

(1)Книги сопровождают человека с незапамятных времён. (2)Сначала они были доступны только богатым людям, но постепенно получали все более широкое распространение, и сейчас сложно представить мир без библиотек, в которые может прийти каждый. (3)Слово «библиотека» имеет греческие корни и происходит от двух слов: «библос», в переводе - книга, и «теке» - хранилище, ящик.

(4)Первое из ныне известных собраний книг появилось еще в Ассирийском государстве в VII веке до н.э. (5)Это была библиотека, состоящая из глиняных табличек с клинописными текстами. (6)Благодаря образованности ассирийских царей образовалась первая обширная библиотека, обнаруженная археологами в XIX веке. (7)Библиотека, основанная египетскими царями династии Птолемеев в городе Александрии в III веке до н.э., вошла в легенды. (8)Число папирусных свитков, содержащихся в Александрийской библиотеке, насчитывало не менее 750 тысяч. (9)Но случилась неприятная история: бесценное собрание было уничтожено в ходе военного конфликта с османской империей. (10)Уже в XXI веке усилиями международной команды ученых книгохранилище восстановили, и оно вновь стало главной библиотекой Египта.

(11)С началом появления сначала рукописных, а потом и печатных книг их стали собирать в библиотеках при монастырях. (12)Монастырские библиотеки существовали не только в Европе, но и в Китае, Древней Руси, арабских странах. (13)3атем книгохранилища стали появляться при университетах. (14)В XV веке изобретенный Иоганном Гутенбергом метод книгопечатания сделал книгу более доступной, поспособствовал развитию грамотности и, соответственно, росту интереса к библиотекам. (15)Число книжных собраний и их объем заметно увеличились, как и массовость посещения. (16)Из года в год библиотеки начали приобретать просветительские функции и стали похожи на современные.

(По материалам Литературной энциклопедии)

Задание 9 6095

Определите и запишите основную мысль текста.

Задание 10 6096

Составьте и запишите план текста из трёх пунктов.

Задание 11 6097

Какими, по мнению автора, были древние библиотеки?

Задание 12 6098

Определите и запишите лексическое значение слова «история» из предложения 9. Подберите и запишите предложение, в котором данное многозначное слово употреблялось бы в другом значении.

Задание 13 6099

Определите стилистическую принадлежность слова «конфликт» из предложения 9, запишите. Подберите и запишите синоним (синонимы) к этому слову.

Задание 14 6100

Объясните значение фразеологизма из года в год, запишите. Используя не менее двух предложений, опишите ситуацию, в которой будет уместно употребление этого фразеологизма. Включите фразеологизм в одно из предложений.

Источник: 
Русский язык. Всероссийская проверочная работа, 6 класс. Ж.И. Дергилёва. Вариант 10
 

Комментарии

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.