ВПР5 2018: вариант 1

Версия для печатиPDF
Задание 1 6161

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Русская з..ма  настоящая волшебница.

В бел__ наря(т/д)(1) одела она м..лодые д..рев..я. Укутала их зимушка пост..лила им мя(г/к)кую п..рину.(4) Она изящ..но ра(с/з)писала хру(п/б)кие стволики и веточ..ки бл..стящим на со..нце инеем.

Под берё(з/с)ками р..стут ни(с/з)кие но пуш..стые ёлоч..ки. Ч..ть п..дальше ст..ят высок__ сосны-кр..савиц.. . С..ребряные(3) укр..шения вплела в..юга в их пышные прич..ски(2). А на макушках сосен вид..ш.. ..громные ша(п/б)ки снега и (не)перест..ёш.. уд..влят..ся. Ведь они так похожи на бел__ д..ковинн__ цв..ты! На земле л..жит необ..ятный сказоч..ный к..вёр. З..ма ра(с/з)шила его узорами сл..дов птиц и зв..рей, з..мующих в (р/Р)осси.. .

Как хорош лес з..мой!


Задание 2 6162

Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы:

(1) - фонетический разбор (звуко-буквенный);
(2) – морфемный разбор (по составу);
(3) – морфологический разбор (слова как часть речи);
(4) – синтаксический разбор предложения.

Задание 3 6163

Поставьте знак ударения в следующих словах.

Столяр, начала, алфавит, повторишь.

Задание 4 6164

Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Запишите, какие из известных Вам частей речи отсутствуют в пред­ложении.

Под корнями берёзы скрываются жучки и ящерицы.

Задание 5 6165

Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не рас­ставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.

  1. Доктор Пилюлькин говорил что йод лучшее лекарство от царапин и ссадин
  2. Медуница чем вы лечите раны и ссадины малышек
  3. Лечение мёдом приятно и безболезненно воскликнула Медуница
  4. По словам доктора Пилюлькина лечение йодом имеет ещё и воспитательный характер
Задание 6 6166

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запя­тую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расстав­лены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

  1. Тюбик был очень хорошим художником.
  2. Слушай Тюбик я тоже хочу быть художником!
  3. Пускай Тюбик подарит мне старые кисточки и краски.
  4. Садись-ка ты лучше позировать на стул.
Задание 7 6167

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напиши­те, на каком основании Вы сделали свой выбор.

  1. Осенью грибники на старый пень садятся и грибы перебирают в корзинках.
  2. Седым мхом покрыты невысокие кочки и ярко зеленеют на них листья брусники.
  3. Ранней весной ты найдёшь здесь сморчки и увидишь прелестные жёлтые рыжики.
  4. Стволы дубов возвышаются над головой и почти касаются неба своими вершинами.

Прочитайте текст 2 и выполните задания 8-12.

текст 2

ВПР5: текст Осетрова Е.

(1)Кто едет-скачет на могучем коне узкой просекой в богатырских доспехах? (2)Кто зорко смотрит по сторонам? (3)Чью громкую речь слушают воины? (4)Из богатого и славного города Суздаля прискакал с дружиной князь Юрий Долгорукий, чтобы выбрать место для заставы-крепости.

(5)Очень полюбился князю удобный для обороны холм – место при слиянии узенькой лесной речки Неглинной с полноводной, чистой, как слеза, Москвой-рекой. (6)Место это было тихое, глухое, водное, рыбное и охотницкое. (7)Пусть, думалось Юрию Долгорукому, небольшая крепость в лесу сторожит дальние окраины земли суздальской. (8)Обнесли воины холм валом, забором-тыном, поставили с запада и востока ворота, выстроили дубовые княжеские палаты, вырыли вокруг глубокий ров.

(9)Много городов в северных землях основал князь-строитель Долгорукий, но Москва ему сразу полюбилась. (10)Написал Юрий из новой крепости своему военному побратиму, князю Святославу: «Приди ко мне, брате, в Москов». (11)К встрече дружина Юрия Долгорукого наготовила много всякой снеди: липового мёда, разной речной рыбы, лесной дичи. (12)Летописец, записывавший в книгу только самые важные события, чётко вывел: «Был обед силён». (13)Шёл 1147 год. (14)Этот год и стал считаться годом рождения Москвы − столицы нашей Родины.

(15)А узнали мы об этом из древнерусских летописей. (16)Вот почему так важно изучать и хранить эти свидетельства истории нашего народа.

(По Е. Осетрову)

Задание 8 6169

Определите и запишите основную мысль текста 2.

Задание 9 6170

По каким признакам, по мнению автора текста, было выбрано место для строительства новой заставы-крепости? Запишите ответ.

Задание 10 6171

Определите, какой тип речи представлен в предложениях 10−12 текста. Запишите ответ.

Задание 11 6172

В предложениях 10-11 найдите слово со значением «княжеское войско». Выпишите это слово.

Задание 12 6173

В предложениях 9−11 найдите синоним к слову «еда» и выпишите его.

Источник: 
Русский язык. Всероссийская проверочная работа, 5 класс.
 

Комментарии

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.