ВПР 2018: вариант 30

Версия для печатиPDF
ВПР 2018 русский язык, 5 класс
Задание 1 # 6337

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Текст 1

ВПР5: текст

По р..ке плывет плотный снег. Кружит..ся над омутами нар..ста..т сугробами у к..мней в к..мышах возле б..р..гов. На ж..лтых кувш..нках лежат сн..говые шапоч..ки.(4) Этот странный снег (не)тает: его по в..де черёмуха ра..сыпала.

Много старых черёмух стоит над р..кой над ..брывами. Они цв..ли как-то незаметно, словно прятали пышные белые кисти в л..стве. А потом осыпались л..п..стки и р..ка по-зимнему поб..лела.

У сп..койн..й р..ч..ной(2) зав..ди видно много и..пуганных ры(б/п). Тон..нькие плотвич..ки выплыли наверх. П..казывая острые плавнич..ки, они черт..т уз..нькие д..ро(ж/ш)ки(3) выскакива..т в воздух. Ры(б/п)ки ужас..но(1) бе..поко..т..ся очень уд..вля..т..ся: неужели зима в..рнулась

 

Задание 2 # 6338

Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы:

(1) - фонетический разбор (звуко-буквенный);
(2) – морфемный разбор (по составу);
(3) – морфологический разбор (слова как часть речи);
(4) – синтаксический разбор предложения.

Задание 3 # 6339

Поставьте знак ударения в следующих словах.

сантиметр, начать, повторит, алфавит

Задание 4 # 6340

Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Запишите, какие из известных Вам частей речи отсутствуют в пред­ложении.

Снег в ельниках и сосняках держался до конца апреля.

Задание 5 # 6341

Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.

  1. По словам Тани лучшим номером концерта было выступление скрипачей
  2. Таня тихо ответила что ещё никогда так не волновалась перед выступлением
  3. Иван Сергеевич громко произнёс Таня выступит на концерте русской народной песни
  4. Какую песню ты готовишь к концерту Таня
Задание 6 # 6342

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании вы сделали свой выбор.

  1. Серёжа интересуется географией почв России.
  2. Покажите на карте зону арктических пустынь!
  3. А теперь друзья выполните задание на контурной карте.
  4. На уроках географии вы изучали природу южных и северных материков.
Задание 7 # 6343

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напиши­те, на каком основании Вы сделали свой выбор.

  1. Тайга дышала теплом и доносила запах смолы до посёлка.
  2. Полосы света проникали в гущу трав и берега вспыхивали яркими красками.
  3. Мы отдыхали в густых зарослях осин и дышали прелым запахом травы.
  4. Ослепительный луч солнца осветил опушку и задержался на верхушке старой ели.
Задание 8 # 6344

Определите и запишите основную мысль текста 2.

Текст 2

ВПР5: текст Стефарова П.

(1)Тихий пасмурный денёк с лёгким морозцем. (2)Снег пока неглубокий, пушистый и мягкий. (3)Мы стоим под дремучими сводами заповедного соснового бора. (4)Ласкает взор зелёный бархат хвои. (5)Впереди, на полянке, полузасохший дуб-зимняк. (6)Не успели подойти к нему, как слышим чёткий, отрывистый голосок дятла: «Кик-кик!»

(7)Нарядно одетый в пёстрый пиджачок, на голове малиновое пятнышко, «лесной доктор» сидел на дереве на высоте четырёх-пяти метров. (8)Загнав сосновую шишку в жёлоб, он с увлечением работал, извлекая из-под чешуи маслянистые семена-орешки. (9)Я смотрю на «дятлову кузню» и говорю полушёпотом, чтобы не спугнуть пернатого «кузнеца». (10)«Прямо-таки загадка живой природы, – подсказывает мой проводник, лесничий. – Уже более полувека в ней работают дятлы, как говорится, без единого выходного дня». (11)Оказывается, эта кузница служила местом кормёжки не одному десятку поколений дятлов. (12)Вероятно, о том же говорил и лежащий под дубом целый курган разбитых сосновых шишек.

(13)Почему же «лесные кузнецы» – дятлы ежегодно для гнезда выдалбливают новое дупло, а одной и той же «кузницей» пользуются по нескольку лет, как бы передавая её из поколения в поколение? (14)Когда я задал этот вопрос знакомому орнитологу, он улыбнулся: «В жизни птиц ещё много тайн и загадок. (15)Разгадывать их придётся не только нам, но и нашим детям, и внукам, и правнукам».

(По П. Стефарову)

Задание 9 # 6345

Какой факт, по мнению автора текста, свидетельствует о том, что «кузница» служила местом кормёжки не одному десятку поколений дятлов? Запишите ответ.

Задание 10 # 6346

Определите, какой тип речи представлен в предложениях 1−4 текста. Запишите ответ.

(1)Тихий пасмурный денёк с лёгким морозцем. (2)Снег пока неглубокий, пушистый и мягкий. (3)Мы стоим под дремучими сводами заповедного соснового бора. (4)Ласкает взор зелёный бархат хвои.

Задание 11 # 6347

В предложениях 10−12 найдите слово со значением «холм, горка». Выпишите это слово.

(10)«Прямо-таки загадка живой природы, – подсказывает мой проводник, лесничий. – Уже более полувека в ней работают дятлы, как говорится, без единого выходного дня». (11)Оказывается, эта кузница служила местом кормёжки не одному десятку поколений дятлов. (12)Вероятно, о том же говорил и лежащий под дубом целый курган разбитых сосновых шишек.

Задание 12 # 6348

В предложениях 4−6 найдите антоним к слову «позади» и выпишите его.

(4)Ласкает взор зелёный бархат хвои. (5)Впереди, на полянке, полузасохший дуб-зимняк. (6)Не успели подойти к нему, как слышим чёткий, отрывистый голосок дятла: «Кик-кик!»

Источник: 
Русский язык. Всероссийская проверочная работа, 5 класс.
 

Комментарии

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.