ВПР 2019: вариант 45

Версия для печатиPDF
ВПР 2019 русский язык, 5 класс
Задание 1 # 6583

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Текст 1

ВПР5: текст

Сне(г/к) та..т на глазах. Выс..хла булыжная м..стовая и по ней загр..мели к..лёса теле(г/к). На небольш..м сухом буг..рке игра..т р..бята. Ре(д/т)кий крест..янин приед..т в..сной из дальн..й деревн.. в горо(д/т) ед..т обочиной по руч..ям еле тащ..т..ся.

Мне (не)сидит..ся дома. Утром я од..ваюсь и уб..гаю на улицу.(4) Весь(1) наш мален..кий(3) горо(д/т) залит в..сенн..м со..нцем. Бл..стят крыш.. домов окошки. А под н..гами сплошная гря(з/с)ь.

Взрослые серд..т..ся руга..т в..сну ждут, когда з..мля совсем просохн..т. Но для нас, р..бятишек, это самое х..рошее время. Выбеж..ш.. из дома во двор, так и пахнёт в л..цо свеж..м духом. От одн..го эт..го духа зам..ра..т(2) сер..це.

Задание 2 # 6584

Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы:

(1) - фонетический разбор (звуко-буквенный);
(2) – морфемный разбор (по составу);
(3) – морфологический разбор (слова как часть речи);
(4) – синтаксический разбор предложения.

Задание 3 # 6585

Поставьте знак ударения в следующих словах.

квартал, поняла, сантиметр, углубить

Задание 4 # 6586

Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Запишите, какие из известных Вам частей речи отсутствуют в пред­ложении.

В лугах развернулся пёстрый ковёр из трав и листьев.

Задание 5 # 6587

Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.

  1. По мнению бабушки ходить зимой без шапки нельзя
  2. Бабушка озабоченно сказала Ваня забыл надеть шапку
  3. Почему ты пошёл гулять без шапки Ваня
  4. Бабушка сказала что Ваня забыл надеть шапку
Задание 6 # 6588

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

  1. Юра с большим интересом клеит модели кораблей.
  2. В кружке судомоделирования мы делаем макеты и модели кораблей.
  3. Принеси мне из комнаты ножницы для резки бумаги и клей!
  4. Для создания макета Юра сначала внимательно изучи чертёж.
Задание 7 # 6589

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

  1. Мы ловили на реке маленьких пескарей и готовили из них вкусную уху.
  2. Цветущие кусты сирени и жасмина наполняли сад душистым запахом.
  3. Небо заволокли тучи и тяжёлые капли дождя упали в дорожную пыль.
  4. Весенняя гроза пролетела быстро и наполнила весь сад свежестью.
Задание 8 # 6590

Определите и запишите основную мысль текста 2.

Текст 2

ВПР5: текст Басиной М.

(1)Пушкин начал писать очень рано. (2)Сестра его рассказывала, что ещё девятилетним мальчиком до поступления в Лицей он пробовал сочинять. (3)Он разыгрывал перед сестрой маленькие комедии. (4)Когда одну из них Ольга Сергеевна осмеяла, Пушкин не обиделся, а сам на себя сочинил по-французски эпиграмму.

(5)Многих древних и современных писателей Пушкин тоже полюбил в раннем детстве. (6)Едва научившись читать, он забирался в отцовский кабинет, доставал из книжного шкафа какой-нибудь томик в красивом переплёте и погружался в чудесный мир фантазии. (7)В семье книги очень ценили. (8)Отец Пушкина, Сергей Львович, прекрасно знал литературу, мастерски декламировал, сам писал изящные стихи. (9)Василий Львович, дядя Александра, был признанным поэтом. (10)В гостиной у Пушкиных постоянно бывали писатели и поэты, говорили и спорили о литературе. «(11)В самом младенчестве, -вспоминал о сыне Сергей Львович, - он показывал большое уважение к писателям. (12)Когда к нам в гости приезжал Николай Михайлович Карамзин, шестилетний Александр вслушивался в его разговоры и не спускал с него глаз». (13)А когда маленького Сашу уводили из гостиной в детскую и укладывали спать, няня Арина Родионовна принималась напевать ему песни, рассказывать русские народные сказки. (14)Он засыпал под певучий голос няни.

(15)Книги, разговоры писателей и поэтов в гостиной, сказки и песни няни - всё это питало душу маленького Саши, откладывалось в памяти и позже повлияло на его творчество.

(По М. Басиной)

Задание 9 # 6591

Какой факт, по мнению автора текста, свидетельствует о том, что Пушкину нравилось читать книги? Запишите ответ.

Задание 10 # 6592

Определите, какой тип речи представлен в предложениях 12−14 текста. Запишите ответ.

(12)Когда к нам в гости приезжал Николай Михайлович Карамзин, шестилетний Александр вслушивался в его разговоры и не спускал с него глаз». (13)А когда маленького Сашу уводили из гостиной в детскую и укладывали спать, няня Арина Родионовна принималась напевать ему песни, рассказывать русские народные сказки. (14)Он засыпал под певучий голос няни.

Задание 11 # 6593

В предложениях 10−12 найдите слово со значением «чувство почтения, признание достоинств другого человека». Выпишите это слово.

(10)В гостиной у Пушкиных постоянно бывали писатели и поэты, говорили и спорили о литературе. «(11)В самом младенчестве, -вспоминал о сыне Сергей Львович, - он показывал большое уважение к писателям. (12)Когда к нам в гости приезжал Николай Михайлович Карамзин, шестилетний Александр вслушивался в его разговоры и не спускал с него глаз».

Задание 12 # 6594

В предложениях 1−4 найдите антоним к слову «большой» и выпишите его.

(1)Пушкин начал писать очень рано. (2)Сестра его рассказывала, что ещё девятилетним мальчиком до поступления в Лицей он пробовал сочинять. (3)Он разыгрывал перед сестрой маленькие комедии. (4)Когда одну из них Ольга Сергеевна осмеяла, Пушкин не обиделся, а сам на себя сочинил по-французски эпиграмму.

Источник: 
Русский язык. Всероссийская проверочная работа 2018 год, 5 класс. Вариант 10
 

Комментарии

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.