ОГЭ 2014: задание В4 (тест 1)

Версия для печатиPDF
4. Правописание приставок

1. Из предложений 26–27 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости/звонкости звука, обозначаемого следующей после приставки буквой.

(26) «Может быть, это новые методы музыкального воспитания?» – рассуждала бабушка.
(27) Все этажерки и книжные полки в доме были сделаны руками Олега. (28) Когда приходили гости, бабушка потихоньку, тайком от внука, хвасталась:

2. Из предложения 9 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от её значения.

(9) Выпущенная перед войной, к третьей военной осени она вспухла от прикосновения многих рук, картонная обложка обтёрлась и потрескалась, как будто это кусок глинистой земли, пересохшей от безводья.

3. В каком слове правописание приставки определяется её значением, близким к значению приставки пере-?

1) предать
2) непримиримый
3) прибежище
4) призывая

4. В каком слове правописание приставки определяется её значением – «неполнота действия»?

1) принаряженных
2) преображение
3) провести
4) перечёркнуты

5. Из предложений 24–25 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости/звонкости звука, обозначаемого следующей после приставки буквой.

(24) И мне вдруг расхотелось пускать с балкона голубков. (25) Я сделал последнего и – сам не знаю почему – нарисовал вечернее небо, оранжевое солнце на горизонте и дорогу, по которой идут рядом двое мальчишек.

6. В каком слове правописание приставки определяется её значением – «неполнота действия»?

1) привела
2) придумал
3) приподнимал
4) придвинул

7. В каком слове правописание приставки определяется её значением – «приближение»?

1) пожелтевшие
2) приходит
3) пригодятся
4) переплавят

8. В каком слове приставка пишется всегда одинаково, независимо от произношения?

1) располагались
2) изжарила
3) вступление
4) растерянно

9. Из предложений 3—4 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется значением неполноты действия, которое она придаёт слову.

(3) И Колька ходил гордый, будто это он сам умел гасить так, что все игроки по ту сторону сетки боязливо приседали на корточки. (4) Будто он сам умел принимать труднейшие мячи, а подавал так, что мяч стремительным чёрным ядром пролетал в нескольких миллиметрах над сеткой, чудом умудряясь не задеть её.

10. Из предложений 23–29 выпишите слово, в котором приставка имеет значение неполноты действия.

(23) На груди его покоилась скрипка, длинная палочка-смычок была зажата в правой руке.
(24) Я тихонько приоткрыл дверь, шагнул в караулку и сел на порог, не отрываясь глядя на руку, в которой зажата была гладкая палочка.
– (25) Сыграйте, дяденька, ещё.
– (26) Что тебе, мальчик, сыграть?
– (27) Что хотите, дяденька.(28) Вася сел на топчане, повертел деревянные штырёчки скрипки, потрогал смычком струны. (29) Потом он вскинул к плечу скрипку и заиграл.

11. В каком слове приставка всегда пишется одинаково, независимо от произношения?

1) расцвеченные
2) перехватывал
3) взгляд
4) исправленные

12. Из предложений 21—22 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от ударения.

21) Мишка схватил мой самосвал и убежал. (22) А я остался со своим светлячком, глядел на него и никак не мог наглядеться: какой он зелёный, словно в сказке, и как он хоть и близко, на ладони, а светит, словно издалека...

13. Из предложений 18–20 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется правилом: «Если после приставки следует звонкий согласный, то на конце её пишется З».

18) Тут мама одну руку вскинула, что-то тихонько замурлыкала, какую-то мелодию, и давай руками размахивать.– (19) Ладно, ладно! – рассмеялся я. – (20) Расскажи лучше, как же они на пальцах танцуют.

14. В каком слове правописание приставки определяется её значением – «неполнота действия»?

1) прочитал
2) пришли
3) прищурив
4) переходила

15. В каком слове приставка пишется всегда одинаково, независимо от произношения?

1) развалины
2) сжигали
3) беспамятство
4) взрывы

16. Из предложений 1–4 выпишите слова, в которых правописание приставки зависит от её значения.

(1) Мы собирались на рыбалку, когда прибежала Наташка.
— (2) К тёте Марье родственник приехал, — затараторила она. — (3) Вышел на лужайку и прыгает через голову…— (4) То-то ты вырядилась, — сказал Мишка.

17. Из предложений 1–5 выпишите слова, в которых приставки имеют значение приближения.

1) Когда ему было лет девять, он часто приходил в зоопарк, где знал, казалось, каждую дырку в деревянном заборе, каждый закоулок между клетками. (2) Здесь он познакомился с Машей. (3) Она была то ли студенткой, то ли практиканткой и работала с медведями. (4) Маша позволяла Тимофею смотреть, как она кормит маленьких медвежат. (5) Однажды он принёс воды, когда медвежонок опрокинул полное ведро, и с тех пор она разрешила Тимофею помогать ей.

18. Из предложений 23—25 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется правилом: «Если после приставки следует звонкий согласный, то на конце её пишется буква, обозначающая звонкий согласный звук».

23) Я мог её раз по двадцать на день рассматривать. (24) Особенно мне нравилось, как барон сам себя за косу из болота тащит. (25) И другая картинка, где ворота разрéзали коня пополам.

19. Из предложений 6—7 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется правилом: «На конце приставки пишется буква, обозначающая звонкий согласный звук, если после приставки следует звонкий согласный».

6) Диван мягкий, с покатой спинкой. (7) Я подкладываю под спину расшитую бисером взбитую подушку, вытягиваю ноги.

20. Из предложения 12 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости/звонкости согласного звука, обозначенного последующей буквой.

(12) Но это было не важно, потому что Мишка озорно смотрел на меня своими разными глазами, расставил ноги и выпятил мне навстречу живот, а обе руки поднял кверху, как будто уже заранее сдавался...

21. Из предложений 20—21 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости/звонкости звука, обозначаемого следующей после приставки буквой.

(20) Но... если в последний миг можно улизнуть, то отчего же не воспользоваться случаем? (21) И дремлет, слегка покрякивая, кряква: лисица к этой кочке уже не придёт.

22. В каком слове правописание приставки определяется её значением – «приближение»?

1) возрадовались
2) прийти
3) прикрыла
4) написать


 

Комментарии

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.