ВПР7 2019: вариант 2
- ВПР 2019 русский язык, 7 класс
Задание 1 7354
Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания. (В)течени.. всего пребывания в Греции Василий Петрович ра..считывал пок..зать сыновьям музеи. Но н.. мраморные изваяния богов н.. глиня(н/нн)ые чере..ки н.. плоские чаши ра..писа(нн/н)ые по чёрному фону разными ф..гурами (н..)..чего (н..)могли прибавить к в..сторгу вызва(нн/н)ому видом Акрополя. Очутившись(3) в у..ких улицах, (по)восточному живописных но то..(же) (н..)..чего (н..)прибавлявш..х нового к тому что так пор..жало в Константинопол.., семья р..скнула зайти в кафе. ..десь было не так уж.. жарко, пахло кипящ..м кофе жаре(нн/н)ой(2) бараниной и ещ.. чем(то) пря(н/нн)ым. Мысле(н/нн)о пр..кинув, во сколько(же) это может обойтись, отец зак..зал две порции (на)троих чего(нибудь) (по)гречески. Гречанка выт..рла кухо(нн/н)ым полотенц..м столик.. и поставила баранину с греческим соусом.(4) Пока они нац..пив на вилки кусочки хлеба (на)..чист.. выт..рали остатки янтарного соуса, гречанка гладила Павлика по голове смуглой, как(бы) закопчё(н/нн)ой рукой. (Н..)раз в кофейню заходили торговц... Один весь увеша(н/нн)ый дли(нн/н)ыми нитками с наниза(н/нн)ыми на них губками д..ржал банку в которой плавали (не)..большие рыбки. А другой в поднятых (в)..верх руках д..ржал (разно)..цветные газовые шары превратившие (на)миг греческую кофейню в таинстве(нн/н)ую лавку. (По В. Катаеву) |
Задание 2 7355
Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы: (2) – морфемный и словообразовательный разборы слова; |
Задание 3 7356
Выпишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы, предложения, в которых выделенные слова являются предлогами.
|
Задание 4 7357
Выпишите, раскрывая скобки, предложения, в которых выделенные слова являются союзами.
|
Задание 5 7358
Поставьте знак ударения в следующих словах. Жалюзи, языковой (факт), позвонишь, кухонный. |
Задание 6 11820
Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).
|
Задание 7 7360
Выпишите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
|
Задание 8 7361
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
|
Прочитайте текст 2 и выполните задания 9-13. Текст 2
ВПР7: текст Смелковой З.(1) Чем талантливее писатель, тем радостнее для читателя общение с книгой. (2) А читатель может быть талантлив? (3) Великие педагоги утверждают, что бездарных людей нет, у каждого есть свой талант. (4) Правда, он не всегда получает должное развитие. (5) Каждому человеку свойственно стремление заявить о себе, обнаруживая какие-то особенные, одному ему свойственные качества. (6) Природа может лишить человека музыкального слуха, способности рисовать — тут уж ничего не поделаешь. (7) Но есть область творчества, открытая для всех. (8) Это художественная литература. (9) Она удовлетворяет важнейшую человеческую потребность — потребность в творчестве. (10) Чтение обостряет воображение человека, будит его фантазию, мечта летит вперёд, наполняясь новым смыслом... (11) Если он талантливый читатель, а не просто человек, читающий книги. (12) Чтение — творчество, для овладения которым стоит потратить усилия. (13) Талантливый читатель умеет соединить глубокое постижение авторской мысли со своими наблюдениями, ассоциациями. (14) Умеет воспроизвести в своём воображении картины жизни, возникшие в воображении художника и запечатлённые в литературном произведении. (15) Нужна готовность, предрасположенность к пониманию того, что создано автором. (16) Готовность и умение понять чувства и мысли писателя, по-своему повторив тот путь, который прошёл он. (17) Читательское восприятие так или иначе связано с интерпретацией прочитанного — с освоением содержания произведения, что, в свою очередь, порождает творческую инициативу читателя, стимулирует его ассоциации, чувства, мысли. (18) Вот тогда и возникает сотворчество — единственно возможный путь постижения литературного. произведения, максимально приближающий нас к замыслу его создателя (19) Овладеть искусством сотворчества — это и значит развивать в себе талант читателя. (20) Писатель всегда рассчитывает на талантливого читателя, доверяя ему. (21) Адресат всегда присутствует в сознании писателя, чаще незаметно, подспудно, иногда — открыто. (22) Помните знаменитое пушкинское: «Товарищ, верь!» или доверительно-застенчивое ахматовское: «Когда б вы знали...»? (По З.Смелковой) |
Задание 9 7363
Определите и запишите основную мысль текста. |
Задание 10 7364
Определите, какой тип речи представлен в предложениях 3–8 текста. Запишите ответ. |
Задание 11 7365
Кто такой талантливый читатель, по мнению автора текста? Запишите ответ. Выпишите из текста не менее трёх ключевых слов (словосочетаний), которые подтверждают Ваш ответ. |
Задание 12 7366
Определите и запишите лексическое значение слова «стремление» из предложения 5. |
Задание 13 7367
Найдите стилистически окрашенное слово в предложениях 20–21, выпишите это слово. Подберите и запишите синоним к этому слову. |
Задание 14 7368
Объясните значение пословицы Книгу читать, как на крыльях летать, запишите Ваше объяснение. |
Источник:
ВПР 2019 г. Русский язык. 7 класс.
Комментарии
Добавить комментарий