ОГЭ 2017: задание 9 (тест 1)

Версия для печатиPDF
9. Пунктуация при однородных и обособленных членах предложения

1. Среди предложений 10–15 найдите предложение с распространённым приложением. Напишите номер этого предложения.

(10) Я вспомнил прекрасные, чуть пожелтевшие от времени гравюры на стенах своей комнаты в доме у двух хлопотливых старух. (11) Вспомнилось мне и первое, очень странное ощущение от гравюр. (12) То были портреты старомодных людей, и я никак не мог избавиться от их взглядов. (13) Толпа дам и мужчин в наглухо застёгнутых сюртуках, толпа семидесятых годов девятнадцатого столетия, смотрела на меня со стен с глубоким вниманием.– (14) Приходит как-то в сельсовет кузнец Егор, – продолжил Лёня. – (15) Нечем, говорит, чинить то, что требуется, потому давайте колокола снимать.

2. Среди предложений 17–21 найдите предложение с приложением. Напишите номер этого предложения.

– (17) Здравствуйте, барышня! – сказал он, поднимаясь навстречу.
– (18) Здравствуйте, Яков Ильич! – низко кланяясь, прошептала оробевшая Динка.
(19) Портрет Катри, её живые, горящие глаза, притихший двойник портрета, Иоська, и сам несчастный, уединившийся здесь после смерти жены скрипач – всё это внушало ей ужас. (20) Ноги её, казалось, приросли к порогу, и, не зная, что ей делать, она жалостно попросила:– (21) Сыграйте, Яков Ильич.

3. Среди предложений 1–7 найдите предложение с обособленным приложением. Напишите номер этого предложения.

(1) Солнце садилось. (2) Вокруг пахло вечерней прохладой. (3) Птицы замолчали, уступив место нашему герою. (4) Он вскарабкался на остатки трухлявого пенька, чтобы быть повыше, и запел. (5) Это был светлячок – маленькая букашечка, и пел он свою незатейливую песенку о том, что видел: прекрасную картину заката, красивое небо, зелёное море травы, серебряные слёзы росы и любовь. (6) Он пел о любви к жизни. (7) Он во всём видел любовь.

4. Среди предложений 31–37 найдите предложение с обособленным приложением. Напишите номер этого предложения.

(31) И тогда соседский мальчишка, школьник, первым решил сказать ему правду:
– (32) Да это не твой отец. (33) Что ты голосишь? (34) Это артист. (35) Не веришь – спроси у киномеханика.
(36) Но киномеханик молчал: взрослые не хотели лишать мальчика его горькой и прекрасной иллюзии.
(37) Мать наклонилась к сыну, скорбная и строгая, в глазах её стояли слёзы.

5. Среди предложений 10–14 найдите предложение с обособленным приложением. Напишите номер этого предложения.

(10) Вошла учительница –все кинулись по местам, и начался урок. (11) Лисапета Вторая нацарапала записочку Вере, своей соседке по парте: «Жеку теперь засмеют!».
(12) Вера незаметно обернулась к Жеке. (13) Тот сидел сгорбясь – локти в парту, кулаки под закаменевшим подбородком, – взглядом упирался в одну точку – от всех отгорожен, замкнут, защёлкнут на замок. (14) Просто дикарь, да и только.

6. Среди предложений 25–31 найдите предложение с обособленным приложением. Напишите номер этого предложения.

(25) Тогда он впервые задумался о феномене детства. (26) Когда оно начинается, вопросов не вызывало, но когда оно заканчивается и где тот рубеж, начиная с которого человек становится взрослым? (27) Очевидно, что у деревенских ребятишек детство заканчивалось раньше, чем у городских.
(28) Северная деревня всегда жила впроголодь, а после войны все обнищали вконец, работали бабы и ребята. (29) Из тридцати ушедших на фронт местных мужиков вернулись с войны двое. (30) Дети, маленькие мужики-школьники, рано начинали трудовую жизнь, и детство у них было украдено. (31) Впрочем, что тут считать: у одних было украдено детство, у других – юность, у третьих – жизнь.

7. Среди предложений 1–5 найдите предложение с обособленным приложением. Напишите номер этого предложения.

(1) Девочку звали Алиса. (2) Ей было шесть лет, у неё был друг – театральный художник. (3) Алиса могла свободно войти в театральный двор, который охранял строгий сторож, а другие дети не могли попасть в этот интересный мир. (4) Но она была не просто девочка, она – помощник художника.
(5) Однажды в театральном дворе Алиса увидела парня и сразу поняла, что он не артист.

8. Среди предложений 1–8 найдите предложение с обособленным приложением. Напишите номер этого предложения.

(1) На хуторе сон и тишина. (2) Мы идём вдоль низкого, белого под луной заборика, по-южному сложенного из плоского дикого камня. (3) Такое чувство, словно и родился я здесь, и прожил здесь жизнь, и теперь возвращаюсь домой.(4) Громко стучу в раму окна. (5) Нечего спать, раз мы вернулись. (6) И сейчас же распахивается дощатая дверь. (7) Панченко, ординарец мой, сонный, зевающий, босиком стоит на пороге.– (8) Заходите, товарищ лейтенант.

9. Среди предложений 1–8 найдите предложения с обособленным приложением. Напишите номера этих предложений.

(1) Всё началось на перемене перед шестым уроком. (2) Лена Болдырева, томная пышноволосая красавица, закапризничала:– (3) Слушайте, люди, меня уже достала эта химия!(4) Кто-то в тон ей произнёс с плачущей интонацией:– (5) А кого она не достала!(6) Этих реплик хватило для того, чтобы суматошная, искрящаяся мысль о побеге с урока вспыхнула молнией. (7) Наш класс считался образцовым, в нём учились восемь отличников, и было нечто забавно-пикантное в том, что именно мы, добропорядочные, примерные дети, странной, необычной выходкой поразим всех учителей, украсив тусклую однотонность школьных будней яркой вспышкой сенсации. (8) От восторга и от тревоги ёкало сердце, и, хотя никто не знал, во что выльется наше приключение, обратной дороги уже не было.

10. Среди предложений 1–7 найдите предложение с обособленным распространённым приложением. Напишите номер этого предложения.

(1) В дверь позвонили. (2) Из прихожей донеслись оживлённые голоса и смех. (3) Появились гости. (4) Солидные, хорошо одетые люди здоровались с хозяевами, подходили к столу, накладывали в тарелки закуску. (5) Дамы располагались в удобных мягких креслах; мужчины, образовав группки, беседовали друг с другом. (6) Семён Петрович поднял меня с места и представил гостям:
– (7) Вот Иван, самый большой оригинал из всех друзей моей дочери.

11. Среди предложений 8–14 найдите предложения с приложением. Напишите номера этих предложений.

(8) А вот совсем другое дело – кинотеатр «Арс», плохонький сарайчик на площади. (9) Там неудобные деревянные сиденья, там сидят в пальто, там мусор лежит на полу. (10) Там не встретишь «завзятых театралов», принаряженных дам, заранее оскорблённых тем, что они, люди приличные, вынуждены три часа провести в обществе ничего не смыслящих профанов. (11) Там толпа вваливается и рассаживается, гремя сиденьями и распространяя кислый запах сырых пальто. (12) Сейчас начнут. (13) Это – счастье. (14) Это – кино.

12. Среди предложений 33–37 найдите предложение с приложением. Напишите номер этого предложения.

(33) Вытирая ладони о свою майку, Гоша топчется беспомощно, моргает, но Верочка неумолима. (34) И тогда, отдав ей транзистор, Гоша плетётся к себе в квартиру.(35) Торопливые шаги на лестнице, голоса: выбегают на двор Серёжка и Павлик, одноклассники Гоши, с удочками и с какой-то картонной, но грозного вида трубой.– (36) Это ракета, – сообщает Серёжка внушительно. – (37) В лесу запустим.

13. Среди предложений 34–37 найдите предложение с обособленным приложением. Напишите номер этого предложения.

(34) В соседнем доме, на первом этаже, болел парнишка – он был прикован к постели. (35) Это у него была такса – чёрная головешка на четырёх ножках. (36) Женечка стояла под окном и слышала разговор Кости и больного мальчика.– (37) Она тебя ждёт, – говорил больной.

14. Среди предложений 49–52 найдите предложение с обособленными приложениями. Напишите номер этого предложения.

(49) Да! (50) Это была её родина, её горы, песни рожков, шум её моря! (51) Так значит, тот седой человек, что помог ей донести до дому корзину, был Эдвард Григ, истинный волшебник и великий музыкант! (52) Так вот какой подарок он обещал сделать ей через десять лет!

15. Среди предложений 17–20 найдите предложение с обособленным приложением. Напишите номер этого предложения.

(17) Доложив о мальчике, я стал выпытывать у него, кого он знает в штабе армии. (18) Он помолчал и вымолвил угрюмо:– (19) Подполковника Грязнова.(20) Подполковника Грязнова, начальника разведотдела армии, я знал лично.

16. Среди предложений 10–16 найдите предложение с обособленным приложением. Напишите номер этого предложения.

– (10) Так нельзя, – сказал ему однажды майор Черемыш. – (11) А если на обратном пути вас перехватят «мессеры», как будете отбиваться? (12) Я вам запрещаю расходовать весь боекомплект.
– (13) Есть, товарищ командир, – сухо ответил лётчик.(14) Но летать продолжал с тем же холодным азартом.(15) Самолёт, на котором летал Яровой, почти ежедневно возвращался с пробоинами. (16) Даже командир полка, опытный лётчик, недоумевал, почему Яровой такой отчаянный.

17.Среди предложений 1–6 найдите предложение с обособленным приложением. Напишите номер этого предложения.

(1) Замечательный человек, встретившийся мне, был Игнатий Дмитриевич Рождественский, сибирский поэт. (2) Он преподавал в нашей школе русский язык и литературу, и поразил нас учитель с первого взгляда чрезмерной близорукостью. (3) Читая, он приближал бумагу к лицу и, как бы сам с собою разговаривая, поднимал указательный палец: (4) «Чудо! (5) Дивно! (6) Только русской поэзии этакое дано!»

18 .Среди предложений 19–25 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.

(19)Начиная с воскресенья в деревню стали приезжать всё новые и новые дачники. (20)Хозяек охватила лихорадка наживы, и цены поднялись втрое, а так как народ всё ехал, то стали уж хапать без всякой совести.
(21)Как-то зашла к Поликарповне соседка. (22)За разговором невзначай поинтересовалась, за сколько та сдаёт жильё, а услышав ответ, удивлённо раскрыла глаза:
- (23)Да ты, бабка, спятила совсем! (24)У меня есть один, он у тебя с руками за сто оторвёт. (25)Теперь по полтораста берут, по двести!

 

Комментарии

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.