ОГЭ 2017: задание 9 (тест 2)

Версия для печатиPDF
9. Пунктуация при однородных и обособленных членах предложения

18. Среди предложений 40–45 найдите предложение с обособленными обстоятельствами. Напишите номер этого предложения.

(40) Сперва заработали ноги. (41) Краб перевернулся, медленно, с трудом поднялся. (42) Встал, отдыхая и отходя. (43) Он стоял, большой, корявый, стоял и набирался сил. (44) И как-то сразу же пропали все белые пятна.
– (45) Будет жить, – сказал Зыбин твёрдо.

19.Среди предложений 6–11 найдите предложение с обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом. Напишите номер этого предложения.

(6) Корольков лежал у себя в комнате на диване и думал о том, что Оксана не умеет разговаривать с матерью, а Надежда – с дочерью. (7) Она командует, унижая её. (8) И они зажигаются друг о друга, как спичка о коробок. (9) Корольков знал по себе: от него тоже можно чего-то добиться только лестью. (10) Лесть как бы приподнимала его возможности, и он стремился поднять себя до этого нового и приятного ему предела.
(11) Отворилась дверь, и вошла Оксана в длинной новой кофте в стиле «ретро», или, как она называла, «ретрухи».

20. Среди предложений 17–20 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.

(17) Но вдруг, когда мне исполнилось шесть лет, появилась огромная кукла с круглым лицом и русским, хотя и необычным для игрушки, именем Лариса. (18) Отец привёз куклу из Японии, где был в командировке. (19) Я должна была бы обрадоваться заморской игрушке. (20) Но она была выше меня ростом, и я, болезненно на это отреагировав, сразу же её невзлюбила.

21.Среди предложений 12–15 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.

(12) Стремясь доставить матери радость, дочка восклицала:
– (13) Если б ты видела фигуру спящего льва, которую вылепила Оля! (14) Я весь вечер говорю шёпотом: вдруг он проснётся?(15) Часто она забирала Олины работы, чтобы показать маме, и взяла слово, что, когда мама наконец поднимется, Оля нарисует её портрет.

22. Среди предложений 26–30 найдите предложение с обособленным уточняющим обстоятельством. Напишите номер этого предложения.

(26) «Может быть, это новые методы музыкального воспитания?» – рассуждала бабушка.
(27) Все этажерки и книжные полки в доме были сделаны руками Олега. (28) Когда собирались гости, бабушка потихоньку, тайком от внука, хвасталась:
– (29) Всё он!.. (30) Своими руками!

23. Среди предложений 17–21 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.

(17) Когда поезд отошёл от очередной станции, я поставил книгу на открытое окно и стал смотреть на лес, на поля и луга, которые мелькали за окном. (18) И вдруг – о ужас! (19) Книга исчезла между двойными окнами вагона. (20) Ещё не понимая серьёзности положения, я замер и испуганно смотрел на отца, на соседа-лётчика, который пытался достать книгу. (21) Через минуту уже весь вагон помогал нам.

24. Среди предложений 18–21 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.

(18) Валерка почувствовал на своём лице влажные прикосновения тёплого собачьего языка: совсем крошечная собака, а прыгала так высоко! (19) Он протянул руки, подхватил собаку, и она уткнулась ему в шею, часто и преданно дыша.
– (20) Чудеса! – раздался густой, сразу заполнивший всё пространство лестничной клетки голос. (21) Голос принадлежал щуплому невысокому человеку.

25. Среди предложений 23–27 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.

(23) Летом 1942 года ребят впервые пригласили на военный крейсер. (24) Они поехали на грузовой машине, захватив музыкальные инструменты и танцевальные костюмы. (25) На палубе корабля играл мелодии Чайковского Витя Панфилов, танцевала Рая Иванова, читала стихи Вера Бородулина. (26) По щекам моряков, не раз смотревших смерти в лицо, текли слёзы. (27) 3навшие цену мужеству, моряки видели силу духа ленинградских школьников.

26. Среди предложений 24–29 найдите предложения с обособленным обстоятельством. Напишите номера этих предложений.

– (24) Откуда у тебя цветы? – спросила учительница.
– (25) Это мне Витя подарил, – спокойно сказала Лена. (26) Все сразу зашушукались, посмотрев на Витю, а Витя низко опустил голову.
(27) А на перемене, когда Витя как ни в чём не бывало подошёл к ребятам, хотя уже чувствовал недоброе, Валерка стал кривляться, глядя на него.
– (28) А вот и жених пришёл! (29) Здорово, юный жених!

27. Среди предложений 1–7 найдите предложение с обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом. Напишите номер этого предложения.

(1) Я даже не помню, как называлась та книга. (2) Помню только, что на коричневой обложке длинным зигзагом алел вымпел какого-то парусника. (3) Я не особенно любил читать, но с удовольствием давал книги из нашей домашней библиотеки своим одноклассникам. (4) Петька Солодков вытащил её из портфеля и положил на стол. (5) Мы стояли у окна и смотрели на хмурое октябрьское небо, с которого, словно пух, падал редкий снег.
– (6) Санёк, спасибо за книгу! (7) Я всю ночь сегодня читал: не мог оторваться! – восхищённо улыбаясь, произнёс Петька и пожал мне руку.

28. Среди предложений 18–20 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложение.

– (18) Скучная у меня жизнь, но, если ты меня приручишь, моя жизнь изменится, солнцем озарится, – продолжал Лис. – (19) Твои шаги я стану различать среди тысяч других. (20) Заслышав людские шаги, я всегда убегаю и прячусь. (21) Но твоя походка позовёт меня, точно музыка, и я выйду из своего убежища.

29. Среди предложений 5–9 найдите предложение с обособленным уточняющим обстоятельством. Напишите номер этого предложения.

(5) От крыльца до сарая тянется дорожка, по которой я сделал первые в жизни шаги. (6) Когда-то эта узкая полоска между сараем и огородом служила нам футбольным полем, тут мы проводили и нашу дворовую олимпиаду. (7) Теперь она заросла высокими ромашками, одуванчиками.(8) По одну сторону дорожки – кусты калины, которые были для нас тёмными зарослями – обителью диких ирокезов. (9) А на другом конце, у сараев, стояли шиферные вигвамы могикан.

30. Среди предложений 4–7 найдите предложение с обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом. Напишите номер этого предложения.

(4) Там, до войны, мы были с отцом в табачном магазине, он купил папиросы, три пачки, но потом началась война, табак стали давать по карточкам, магазин закрылся, и вот туда переехала детская библиотека.
(5) Что я почувствовал, вновь переступив знакомый порог?
(6) Сильную обиду, обделённость, обман. (7) Будто я что-то потерял и знаю, что потерял без возврата, навеки.

31. Среди предложений 30–34 найдите предложение с двумя обособленными обстоятельствами. Напишите номер этого предложения.

(30) Они у нас лежали в маленькой длинной коробочке, слева на столе. (31) И мать, вероятно, долго выбирала, пока не остановилась на этой – зелёной и красивой. (32) Стояла, склонившись над столом, и, сняв очки, рассматривала их близорукими, сощуренными глазами и…(33) Как всё это сейчас далеко! (34) Как давно всё это было, как давно!..

32. Среди предложений 22–26 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.

(22) По понедельникам дом Пушкина обычно закрыт для посетителей – экскурсанты всё равно приходят и стучатся в двери. (23) Если приходили люди добрые, вежливые, старуха согрешит и впустит их в музей, только скажет: (24) «Сейчас всё прибрала, полы вымыла. (25) Снимайте сапоги, идите уж быстрёхонько». (26) И её слушались и, сняв обувь, смиренно входили в дом Пушкина, словно в храм.

33. Среди предложений 17–20 найдите предложение с обособленным распространённым согласованным определением. Напишите номер этого предложения

(17) Я решил съездить на дачу, которая была практически заброшена, и отыскать на чердаках-подвалах медвежонка среди барахла. (18) Перерыв там всё вверх дном, я в самом дальнем углу в пыльном мешке из-под картошки нашёл игрушку. (19) Сначала я достал голову медвежонка, оторванную «с мясом», затем – тело с наполовину вылезшей через рваные дыры ватой. (20) Ещё час я потратил, чтобы найти в мелком мусоре на дне мешка пропавший шарик глаза, но так и не нашёл.

34. Среди предложений 16–23 найдите предложение с обособленным определением. Напишите номер этого предложения

(16) Долго сидел я, слизывая крупные слёзы, катившиеся на губы. (17) Не было сил подняться и уйти. (18) Скрипки не было слышно, и свет в Васиной избушке не горел. (19) Я осторожно подошёл поближе, заглянул в окно. (20) Чуть мерцая, топилась в избушке прогоревшая железная печка. (21) Колеблющимся светом она обозначала столик у стены, топчан в углу. (22) На топчане полулежал Вася, прикрыв глаза левой рукой. (23) На груди его покоилась скрипка, длинная палочка-смычок была зажата в правой руке

 

Комментарии

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.